Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе Коновалова М.Е. у читель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 им.Д.Г.Новопашина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Транксрипт:

Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе Коновалова М.Е. у читель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 им.Д.Г.Новопашина

Направление работы в коррекционном классе I.Создание осознанной учебной мотивации II. Подбор актуального содержания учебного материала (для блочной подачи, рассчитанной на разный уровень подготовки учащихся) III.Включение элементов «нетрадиционной» методики

Планирование уроков по подготовке к ЕГЭ в коррекционном классе Урок 1.Знакомство со структурой экзаменационного теста. Диагностическое тестирование. Урок 1.Знакомство со структурой экзаменационного теста. Диагностическое тестирование. Урок 2.Безударные гласные в корне слова. Сложносочинённое предложение. Урок 2.Безударные гласные в корне слова. Сложносочинённое предложение. Урок 3.Безударные гласные в корне слова. Сложносочинённое предложение (продолжение). Урок 3.Безударные гласные в корне слова. Сложносочинённое предложение (продолжение). Урок 4.Чередующиеся гласные в корне слова. Урок 4.Чередующиеся гласные в корне слова. Урок 5.Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся (обобщение). Сложносочинённое предложение. Урок 5.Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся (обобщение). Сложносочинённое предложение.

Урок 6.Правописание неизменяемых приставок и приставок на З/С Урок 6.Правописание неизменяемых приставок и приставок на З/С Урок 7.Правописание неизменяемых приставок и приставок на З/С (продолжение) Развитие речи. Урок 7.Правописание неизменяемых приставок и приставок на З/С (продолжение) Развитие речи. Урок 8.Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок 8.Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок 9.Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (продолжение). Урок 9.Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (продолжение). Урок 10.Буквы И–Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь. Урок 10.Буквы И–Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь.

Урок 11.Правописание приставок (окончание). Урок 11.Правописание приставок (окончание). Урок 12.Правописание окончаний и суффиксов глагольных форм. Личные окончания глаголов и суффиксы причастий настоящего времени. Урок 12.Правописание окончаний и суффиксов глагольных форм. Личные окончания глаголов и суффиксы причастий настоящего времени. Урок 13.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (продолжение). Урок 13.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (продолжение). Урок 14.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (продолжение). Урок 14.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (продолжение). Урок 15.Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени. Урок 15.Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени.

Урок 16.Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени (окончание). Урок 16.Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени (окончание). Урок 17.Контрольный тест. Урок 17.Контрольный тест. Урок 18.Н–НН в прилагательных и причастиях. Урок 18.Н–НН в прилагательных и причастиях. Урок 19.Н–НН в прилагательных и причастиях (продолжение). Развитие речи. Урок 19.Н–НН в прилагательных и причастиях (продолжение). Развитие речи. Урок 20.Н–НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Урок 20.Н–НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

Урок 21.Н–НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях. Различение омонимичных написаний. Урок 21.Н–НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях. Различение омонимичных написаний. Урок 22.Правописание безударных суффиксов имен прилагательных (кроме -Н-/-НН-). Урок 22.Правописание безударных суффиксов имен прилагательных (кроме -Н-/-НН-). Урок 23.Правописание суффиксов глаголов -ЫВА-/- ИВА-, -ОВА-/-ЕВА-. Урок 23.Правописание суффиксов глаголов -ЫВА-/- ИВА-, -ОВА-/-ЕВА-. Урок 24.Правописание НЕ- и НИ- в составе наречий и местоимений. Урок 24.Правописание НЕ- и НИ- в составе наречий и местоимений. Урок 25.Правописание частиц НЕ и НИ. Урок 25.Правописание частиц НЕ и НИ.

Урок 26.Слитное и раздельное написание частицы НЕ с разными частями речи. Урок 26.Слитное и раздельное написание частицы НЕ с разными частями речи. Урок 27.Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. Урок 27.Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. Урок 28.Слитное и раздельное написание наречий. Урок 28.Слитное и раздельное написание наречий. Урок 29.Дефис в наречиях и местоимениях. Урок 29.Дефис в наречиях и местоимениях. Урок 30.Слитное, дефисное и раздельное написание сложных слов. Урок 30.Слитное, дефисное и раздельное написание сложных слов. Урок 31.Контрольная работа по орфографии. Урок 31.Контрольная работа по орфографии.

Урок 32.Пунктуация сложносочиненного предложения. Урок 32.Пунктуация сложносочиненного предложения. Урок 33.Пунктуация сложноподчинённого предложения. Урок 33.Пунктуация сложноподчинённого предложения. Урок 34.Пунктуация сложноподчинённого предложения (продолжение). Урок 34.Пунктуация сложноподчинённого предложения (продолжение). Урок 35.Пунктуация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью. Урок 35.Пунктуация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью. Урок 36.Пунктуация бессоюзного сложного предложения. Урок 36.Пунктуация бессоюзного сложного предложения. Урок 37.Двоеточие и тире в простом предложении. Урок 37.Двоеточие и тире в простом предложении.

Урок 38.Пунктуация при однородных членах предложения. Урок 39.Пунктуация при обособленных членах предложения. Причастный и деепричастный обороты. Урок 40.Обособленные второстепенные члены предложения. Урок 41.Предложения, осложнённые вводными словами. Урок 42.Предложения, осложнённые вводными конструкциями. Урок 43.Контрольный тест по орфографии и пунктуации.

Урок 44.Средства связи предложений в тексте. Урок 44.Средства связи предложений в тексте. Урок 45.Средства связи предложений в тексте (продолжение). Урок 45.Средства связи предложений в тексте (продолжение). Урок 46.Грамматическая основа. Виды односоставных предложений. Урок 46.Грамматическая основа. Виды односоставных предложений. Урок 47.Языковые средства выразительности. Урок 47.Языковые средства выразительности.

Урок 48.Языковые средства выразительности (продолжение). Урок 48.Языковые средства выразительности (продолжение). Урок 49.Стили и типы речи. Урок 49.Стили и типы речи. Урок 50.Виды связи в словосочетании. Урок 50.Виды связи в словосочетании. Урок 51.Виды связи в словосочетании (продолжение). Урок 51.Виды связи в словосочетании (продолжение). Урок 52.Части речи. Знаменательные части речи. Урок 52.Части речи. Знаменательные части речи. Урок 53.Разряды местоимений. Урок 53.Разряды местоимений.

Урок 54.Служебные части речи. Урок 54.Служебные части речи. Урок 55.Состав слова и словообразование. Урок 55.Состав слова и словообразование. Урок 56.Состав слова и словообразование (продолжение). Урок 56.Состав слова и словообразование (продолжение). Урок 57.Контрольный тест по грамматике. Урок 57.Контрольный тест по грамматике. Урок 58.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея текста-рассуждения. Урок 58.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея текста-рассуждения. Урок 59.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея описательного текста. Урок 59.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея описательного текста.

Урок 60.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея повествовательного текста. Урок 60.Сочинение-рецензия части С. Тема, проблема, идея повествовательного текста. Урок 61.Сочинение-рецензия части С. Комментарий к проблеме. Урок 61.Сочинение-рецензия части С. Комментарий к проблеме. Урок 62.Сочинение-рецензия части С. Проблема, комментарий, позиция автора. Урок 62.Сочинение-рецензия части С. Проблема, комментарий, позиция автора. Урок 63.Сочинение-рецензия части С. Аргументация собственного мнения. Речевое оформление сочинения. Урок 63.Сочинение-рецензия части С. Аргументация собственного мнения. Речевое оформление сочинения. Урок 64.Тренировочное сочинение-рецензия. Урок 64.Тренировочное сочинение-рецензия.

Урок 65.Контрольное сочинение-рецензия части С. Урок 66.Анализ контрольного сочинения. Урок 67.Фонетика. Урок 68.Фонетика (продолжение). Урок 69.Грамматические нормы. Имена существительные и прилагательные. Урок 70.Грамматические нормы. Имена числительные и местоимения.

Урок 71.Грамматические нормы. Глагол и его формы. Урок 71.Грамматические нормы. Глагол и его формы. Урок 72.Синтаксические нормы. Урок 72.Синтаксические нормы. Урок 73.Орфоэпия. Урок 73.Орфоэпия. Урок 74.Орфоэпия (продолжение). Урок 74.Орфоэпия (продолжение). Уроки Итоговый тест Уроки Итоговый тест Урок 77.Итоговое сочинение Урок 77.Итоговое сочинение

Советы по написанию сочинения к части С Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Переделайте его в вопросительное. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Переделайте его в вопросительное. Задайте этот вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы нашли проблему, поднятую автором в тексте. Прокомментируйте ее, объясните, зачем она. Задайте этот вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы нашли проблему, поднятую автором в тексте. Прокомментируйте ее, объясните, зачем она. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме.

Советы по написанию сочинения к части С Разделяете ли вы позицию автора? Если да, то продублируйте (желательно текстуальными синонимами) позицию и отношение автора к проблеме, объясните почему. Если нет, то напишите почему. Разделяете ли вы позицию автора? Если да, то продублируйте (желательно текстуальными синонимами) позицию и отношение автора к проблеме, объясните почему. Если нет, то напишите почему. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. (Не обязательно.) Вынесите главное предложение (или главный вопрос) в начало сочинения, закончите работу призывом, способом решения данной проблемы. (Не обязательно.) Вынесите главное предложение (или главный вопрос) в начало сочинения, закончите работу призывом, способом решения данной проблемы.

1) Маленький желтый : 2) «Где моя мама? 3) Где мои все?»4) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 5) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую корзину без дна - отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) Все там, а этот затерялся. 7) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. 8) И в чем тут держится душа? 9) Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки - воробьиные, чуть-чуть его сжать - и нет. 10) А меж тем - тепленький. 11) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 12) И лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 13) И вот даже от братьев отличился характером. 14) А мы - мы на Венеру скоро полетим. 15) Мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут целый мир перепашем. 16) Но никогда! - никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и корточки нам дать, - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка... Солженицын А.И.«Крохотки» Задания к тексту 1) Определите и прокомментируйте проблему текста. 2)Сформулируйте авторскую позицию. 3)Выскажите собственное мнение по поднятой проблеме.

КОСТЕР И МУРАВЬИ 1) Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2) Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянии забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3) Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4) Теперь муравьи многие спасались - бежали на песок, на сосновые иглы. 5) Но странно: они не убегали от костра. 6) Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и - какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, которые опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там.... Задания к тексту 1)Определите основную мысль текста. 2)Определите тип речи и стиль текста. 3)Сформулируйте позицию автора

ШАРИК 1) Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, – кутенком его посадил, с детства. 2) Понес я ему однажды куриные кости, еще теплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил беднягу побегать по двору. 3) Снег во дворе пушистый, обильный, Шарик мечется прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из угла в угол, и морда в снегу. 4) Подбежал ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал - и прочь опять, брюхом по снегу! 5) Не надо мне, мол, ваших костей, - дайте только свободу!.. Задания к тексту 1)Определите основную проблему текста. 2)Аргументируйте собственное мнение по поднятой проблеме. 3)Определите тип речи и стиль текста.

Мнемоника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций.

Что дает мнемоника? 1)Создание позитивного эмоционального фона; 2)Развитие внимания и памяти; 3)Формирование ассоциативного мышления, умения обобщать; 4)Формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования, снижение уровня тревожности..

Падежи: И – ИванКто? Р – РодилКого? Д – ДевчонкуКому? В – ВелелЧто? Т – ТащитьЧем? П – ПеленкуО чем? Почему они так легко всплывают в памяти?

. Согласование, Управление, Примыкание Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Словообразование 1) хитрый хитрость бесхитростный бесхитростность; 2) обогревательный обогревать (а не греть); 2)бесшумно бесшумный (а не шум). «Делаем шаг назад».

Мнемонические правила 1) У глаголов два спряженья: 1) У глаголов два спряженья: - ешь и -ишь. Вот исключенья: - ешь и -ишь. Вот исключенья: гнать, держать, смотреть и видеть, гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть.

НАДЕТЬ и ОДЕТЬ Нельзя надеть Надежду, Нельзя одеть одежду. Надеть одежду можно. Одеть Надежду можно.

Мнемонические правила 1)Не будем улыбаться, Хватит баловАться. 2)Не влезешь в шорты, Если будешь есть одни тОрты 3) Уважаемый наш сэр, Посетите диспанс Ер. 4) Снова бегемот Сломал нефтепровОд 5)ОбеспЕчение, Нет никакого печенья!

Мнемонические правила 1) Корень РОС влюбился в О, Ему очень повезло. Там, где есть СТ и Щ, Пишем только букву А. 2) РОСТОВЩИК в РОСТОВЕ жил, РОСТИСЛАВОМ звали. Он РОСТОК себе купил Где-то на базаре. 3)Слова-исключения пишем с О, Их запомнить нам легко! Только ОТРАСЛЬ одна Не может жить без буквы А! 4) Корень ЛАГ на корень ЛОЖ Очень даже не похож: В корне ЛАГ мы пишем А! Это знает вся страна! В корне ЛОЖ мы пишем О, Ему очень повезло. 5) -бир- – -бер-, -мир- – -мер-, -дир- – -дер-, - пир- – -пер- собирать - соберемся». правило осла»: собирать – Иа! Иа!

Задания 1)Исправь ошибки друга (Я умею не только делать ошибки, но и искать их у других). 2)Почему ошибся? Не знал проверочное слово, не выделил корень, не знал орфограмму, (У всякой ошибки нужно искать причину).

Не ошибается тот, кто ничего не делает; Успех радует, а ошибка учит; Умный не стремится избегать ошибок, но стремится их исправить; Дорогу осилит идущий. В словах поддержки сила есть