Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Олекминского района Республики Саха (Якутия) Портфолио учителя английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Advertisements

Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Общие сведения Дата рождения: 18 декабря 1966 года. В 1986 году закончила Галичское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан» Васина Вера Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Олекминского района Республики Саха (Якутия) Портфолио учителя английского языка МОУ «Средней общеобразовательной школы 2» Бляйле Александры Владимировны на вторую категорию 2009 год

Бляйле Александра Владимировна родилась г. в г. Олекминске Бляйле Александра Владимировна родилась г. в г. Олекминске Закончила Якутский педагогический колледж 2 в 2006 году по специальности «учитель английского языка». В данный момент заканчивает Саха государственную педагогическую академию также по специальности «учитель английского языка» Закончила Якутский педагогический колледж 2 в 2006 году по специальности «учитель английского языка». В данный момент заканчивает Саха государственную педагогическую академию также по специальности «учитель английского языка» Общий трудовой стаж – 6 лет, педагогический – 3 года. Общий трудовой стаж – 6 лет, педагогический – 3 года. Прошла курсы по повышению квалификации по теме «Научно- психологическое сопровождение безопасности образовательной среды. Роль школы и семьи в обеспечении психологического здоровья ребенка» в 2007 г. Прошла курсы по повышению квалификации по теме «Научно- психологическое сопровождение безопасности образовательной среды. Роль школы и семьи в обеспечении психологического здоровья ребенка» в 2007 г. Получила сертификат от Управления образования Олекминского района об окончании 3-х годичной школы молодого специалиста в 2009 г. Получила сертификат от Управления образования Олекминского района об окончании 3-х годичной школы молодого специалиста в 2009 г. Выступила на педагогическом совете по теме самообразования «Применение активных методов обучения на уроках английского языка» Выступила на педагогическом совете по теме самообразования «Применение активных методов обучения на уроках английского языка» Выступила на педагогическом совете по теме «Формирование мотивации учения школьников». Выступила на педагогическом совете по теме «Формирование мотивации учения школьников».

ЭССЕ С приходом в школу ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития и сталкивается с новой деятельностью, которая становится главной. Если до этого времени во все предшествующие годы главными субъектами социальной ситуации развития были «ребенок-взрослый», то с приходом ребенка в школу она дифференцируется: С приходом в школу ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития и сталкивается с новой деятельностью, которая становится главной. Если до этого времени во все предшествующие годы главными субъектами социальной ситуации развития были «ребенок-взрослый», то с приходом ребенка в школу она дифференцируется: ребенок-взрослый ребенок-взрослый Ребенок – учитель, ребенок - родители Ребенок – учитель, ребенок - родители Ситуация «ребенок-учитель» пронизывает всю жизнь ребенка. Она становится своеобразным центром жизни ребенка, определяя отношения ребенка и к родителям, и к сверстникам. Очевидно, что новая социальная ситуация требует особой, новой ведущей деятельности. Это – учебная деятельность. Поскольку она не дана ученику в готовой форме, он вынужден ее формировать. И первая трудность, с которой он сталкивается, по мнению А.К. Марковой, состоит в том, что мотивы ребенка, с которыми он приходит в школу не связаны с содержанием будущей деятельности. Иными словами, у ученика отсутствуют познавательные мотивы и поэтому нужно формировать познавательную мотивацию. Ситуация «ребенок-учитель» пронизывает всю жизнь ребенка. Она становится своеобразным центром жизни ребенка, определяя отношения ребенка и к родителям, и к сверстникам. Очевидно, что новая социальная ситуация требует особой, новой ведущей деятельности. Это – учебная деятельность. Поскольку она не дана ученику в готовой форме, он вынужден ее формировать. И первая трудность, с которой он сталкивается, по мнению А.К. Марковой, состоит в том, что мотивы ребенка, с которыми он приходит в школу не связаны с содержанием будущей деятельности. Иными словами, у ученика отсутствуют познавательные мотивы и поэтому нужно формировать познавательную мотивацию. Трудно согласиться с этой точкой зрения, если признать, что у ребенка с момента рождения существуют познавательные потребности. Другое дело, что с точки зрения педагогической науки познавательные мотивы не совпадают с учебными мотивами, содержание которых обусловлено собственно учебной деятельностью. Трудно согласиться с этой точкой зрения, если признать, что у ребенка с момента рождения существуют познавательные потребности. Другое дело, что с точки зрения педагогической науки познавательные мотивы не совпадают с учебными мотивами, содержание которых обусловлено собственно учебной деятельностью. Таким образом, дело не в отсутствии у ребенка познавательной мотивации, а дело в искусственном противопоставлении двух видов деятельности – познавательной и учебной, а вслед за этим и двух видов мотивации – познавательной и учебной мотивации. А это уже, по сути, вопрос о приоритетах, задаваемых школой: познание или учение; развитие познавательных способностей с помощью учебных средств или преимущественное овладение учебными средствами без особой оглядки на познавательные возможности ученика. Пока что побеждает вторая точка зрения. Поэтому нечего удивляться погаснувшим глазам первоклашек, спустя всего каких-нибудь три месяца пребывания в школе. Им стало ясно: хвалят их тогда, когда они воспроизводят услышанное или прочитанное, а ругают, если их самостоятельные умственные действия не совпадают с теми, что от них требует учитель. Однако, если согласится с тем, что у всякого ребенка есть познавательная мотивация и она способна обеспечить соответствующую познавательную деятельность, тогда коренным образом меняется подход к учению и его целям: не информация любой ценой, в том числе и увеличением интеллектуально тупых, а интеллект, творческая, то есть продуктивная умственная деятельность, развиваемая с помощью той самой информации, которая изначально требовалась от ребенка. Следовательно, оцениваться при этом должны не объем и точность воспроизведенной ребенком информации, а степень самостоятельности и оригинальности в оперировании ею. В конце концов ценность информации преходяща, а ценность механизма, умеющего ею оперировать (увеличивать, изменять, реконструировать и т. п.), то есть интеллекта – неизменно. И до тех пор, пока общественность, в том числе и педагогическая, не осознает этого, мы будем ломать тонкий, искусно созданный природой механизм оперирован6ия информацией, вместо того, чтобы создавать условия для его бесперебойной работы. До тех пор, пока познавательная деятельность ребенка будет противопоставляться учебной, последняя для него всегда будет трудной, удручающе скучной, порой бессмысленной, и всегда будет выполняться под страхом наказания. Она будет оставаться таковой до тех пор, пока ее содержание не будет максимально соответствовать реальной психологической развертке познавательной деятельности. Таким образом, дело не в отсутствии у ребенка познавательной мотивации, а дело в искусственном противопоставлении двух видов деятельности – познавательной и учебной, а вслед за этим и двух видов мотивации – познавательной и учебной мотивации. А это уже, по сути, вопрос о приоритетах, задаваемых школой: познание или учение; развитие познавательных способностей с помощью учебных средств или преимущественное овладение учебными средствами без особой оглядки на познавательные возможности ученика. Пока что побеждает вторая точка зрения. Поэтому нечего удивляться погаснувшим глазам первоклашек, спустя всего каких-нибудь три месяца пребывания в школе. Им стало ясно: хвалят их тогда, когда они воспроизводят услышанное или прочитанное, а ругают, если их самостоятельные умственные действия не совпадают с теми, что от них требует учитель. Однако, если согласится с тем, что у всякого ребенка есть познавательная мотивация и она способна обеспечить соответствующую познавательную деятельность, тогда коренным образом меняется подход к учению и его целям: не информация любой ценой, в том числе и увеличением интеллектуально тупых, а интеллект, творческая, то есть продуктивная умственная деятельность, развиваемая с помощью той самой информации, которая изначально требовалась от ребенка. Следовательно, оцениваться при этом должны не объем и точность воспроизведенной ребенком информации, а степень самостоятельности и оригинальности в оперировании ею. В конце концов ценность информации преходяща, а ценность механизма, умеющего ею оперировать (увеличивать, изменять, реконструировать и т. п.), то есть интеллекта – неизменно. И до тех пор, пока общественность, в том числе и педагогическая, не осознает этого, мы будем ломать тонкий, искусно созданный природой механизм оперирован6ия информацией, вместо того, чтобы создавать условия для его бесперебойной работы. До тех пор, пока познавательная деятельность ребенка будет противопоставляться учебной, последняя для него всегда будет трудной, удручающе скучной, порой бессмысленной, и всегда будет выполняться под страхом наказания. Она будет оставаться таковой до тех пор, пока ее содержание не будет максимально соответствовать реальной психологической развертке познавательной деятельности. Именно противопоставление познавательной деятельности учебной и приоритет последней – одна из причин проблемы одаренных детей в школе. Ярко выраженная у этих детей познавательная активность, и стимулируемая мощными познавательными мотивами не находит выхода в «специально организованной учебной деятельности» и потому нередко такие дети, как «бельмо на глазу» для учителей, а вслед за ними и других учеников. Их начинают обвинять во всех смертных грехах, в том числе и в отсутствии способностей. Спрашивается – каких? Способностей переделки механизма умственной деятельности, данного им, как и всем нам, природой? Способностей подчиняться неадекватным требованиям учителя? Ответ кажется очевидным. Именно противопоставление познавательной деятельности учебной и приоритет последней – одна из причин проблемы одаренных детей в школе. Ярко выраженная у этих детей познавательная активность, и стимулируемая мощными познавательными мотивами не находит выхода в «специально организованной учебной деятельности» и потому нередко такие дети, как «бельмо на глазу» для учителей, а вслед за ними и других учеников. Их начинают обвинять во всех смертных грехах, в том числе и в отсутствии способностей. Спрашивается – каких? Способностей переделки механизма умственной деятельности, данного им, как и всем нам, природой? Способностей подчиняться неадекватным требованиям учителя? Ответ кажется очевидным.

Представление ФИО Должно сть, ОУ Курсы повышения квалификаци и Достижения, результаты (краткое описание) Распростра нение опыта на районном уровне) Бляйле Александра Владимиро вна Педагогиче ский стаж 3 года Учитель английск ого языка МОУ СОШ 2 «Научно- психологическо е сопровождение безопасности образовательно й среды. Роль школы и семьи в обеспечении психологическо го здоровья ребенка». Уровень обученности учащихся при 100% успеваемости качество в уч.г. – 72,1 В уч.г. – 63,1 В уч.г. – 69,5 Сертификат об окончании 3-х годичной школы молодого специалиста

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования на вторую квалификационную категорию профессиональной деятельности учителя английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Олекминска РС(Я) Бляйле Александры Владимировны 1. Общие сведения об учителе 1. Общие сведения об учителе Бляйле Александра Владимировна, 1986 года рождения, имеет среднее специальное образование, в 2006 году окончила Якутский педагогический колледж 2 по специальности английский язык. В настоящий момент обучается на 6 курсе Саха государственной педагогической академии заочно Общий трудовой стаж – 6 лет Общий педагогический стаж – 3 года Стаж работы в данном учреждении – 3 года Тема самообразования – «Применение активных методов обучения на уроках английского языка»

2. Содержание экспертизы. Профессиональный уровень учителя Бляйле А.В. работает учителем в данной школе 3 года. Бляйле А.В. работает учителем в данной школе 3 года. Оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешное применение педагогических технологий помогают Александре Владимировне добиваться хороших знаний у обучающихся, умело создавать условия для развития их креативных способностей. Повышению мотивации в обучении способствует использование учителем разнообразных форм проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-лекции, уроки-беседы. Бляйле А.В. отличают систематичность и последовательность в работе.

Участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе. Бляйле А.В. принимает участие в эксперименте «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка». Постоянный творческий поиск – неотъемлемое качество учителя. Ею проводятся открытые уроки для учителей школы. Учебный год Тема Где выступила 2006 The ABC Открытый урок во 2А классе 2007 What do you know about Australia? Открытый урок в10Б классе посвященный к Юбилею школы 2007 The Turnip Театрализованное представление сказки «Репка» 4А класс

2008 Enjoy English Игра по станциям 2009 The Weather Открытый урок в 4А классе Успеваемость обучающихся по английскому языку: КоличествоКлассы 2а2б3а3б4а4б5а5б6б7а8б10б 1Учащихся Пятерок Четверок Троек Двоек Не аттестовано % успеваемости100 8% качества

Результативность профессиональной деятельности учителя Уважение личности ученика, вовлечение его во все виды деятельности, создание психологического комфорта в классном коллективе, условий для самовоспитания, развитие самооценки – основные принципы в работе Александры Владимировны. Александра Владимировна владеет разнообразными методиками обратной связи: опрос, тестирование, контрольные задания, зачеты, игры. На уроках ученики знакомятся с культурой англо-говорящих стран, их литературой, историей, географией, в программу включается национальный компонент, проводятся уроки, посвященные американским и английским праздникам. Уважение личности ученика, вовлечение его во все виды деятельности, создание психологического комфорта в классном коллективе, условий для самовоспитания, развитие самооценки – основные принципы в работе Александры Владимировны. Александра Владимировна владеет разнообразными методиками обратной связи: опрос, тестирование, контрольные задания, зачеты, игры. На уроках ученики знакомятся с культурой англо-говорящих стран, их литературой, историей, географией, в программу включается национальный компонент, проводятся уроки, посвященные американским и английским праздникам.

Коммуникативные качества личности учителя Бляйле Александра Владимировна работает в тесном контакте с детьми. Строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирует моральные качества обучающихся, способствуют формированию общей культуры, развивает демократические основы жизни детского коллектива. Бляйле Александра Владимировна работает в тесном контакте с детьми. Строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирует моральные качества обучающихся, способствуют формированию общей культуры, развивает демократические основы жизни детского коллектива. На уроках и во внеклассной работе организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, формирует сплоченный коллектив. На уроках и во внеклассной работе организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей, формирует сплоченный коллектив. Экспертное заключение: Экспертное заключение: Бляйле Александра Владимировна рекомендована на представление на вторую квалификационную категорию. Бляйле Александра Владимировна рекомендована на представление на вторую квалификационную категорию.