Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога.
Advertisements

Воспитание здорового образа жизни МОУ Константиновская средняя общеобразовательная школа.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Тема: «Организация здоровьесберегающего здоровьесберегающего образовательного образовательного процесса в начальной процесса в начальной школе» школе»
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Выполнена.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья школьников - как залог успешной учёбы и социализации личности

Цель: мотивация педагогического коллектива на обеспечение современных педагогических технологий для охраны здоровья детей

Задачи : изучить состояние здоровья учащихся; выявить факторы снижения здоровья учащихся; определить направление работы участников педагогического процесса по сохранению здоровья учащихся; обосновать способы и условия организации учебного процесса в школе, способствующего сохранению здоровья учащихся.

Гипотеза: большой объем и сложность учебного материала, традиционная жесткая схема урока – ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке, стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок, не организованные перемены, большой объём домашних заданий и сложность в распределении времени для работы – всё это приводит к ухудшению самочувствия ребенка.

Основные направления в воспитании правильного отношения к здоровью у школьников Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся должны знать упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, уметь расслабляться. Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках. Духовно – нравственное здоровье: уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Учебные будни каждого школьника имеют практически постоянную структуру Урок Перемена Домашнее задание Режим труда и отдыха

«Урок»

Факторы, на взгляд учителей, влияющие на здоровье учащихся в учебном процессе нашей школы: мебель; неорганизованные перемены; отсутствие подвижных игр; питание; освещение; отсутствие физминуток на уроках.

Факторы, вызывающие перегрузку учащихся в учебном процессе 1 класс2 класс3 класс4 класс Причина перегрузки на уроках сложность учебного материала и трудность в выполнении заданий быстрый темп обучения, сложность учебного материала сложность учебного материала, быстрый темп обучения, большой объём учебного материала, трудность в выполнении заданий Причины снижения работоспособности на уроке трудность урока трудность урока, настроение учителя трудность урока, настроение учителя, подготовленность к уроку

Умения учителей выявлять факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе

«Перемена»

Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?

Чем ты занимаешься во время перемены? 1 класс2 класс3 класс4 класс РисуюИграюБегаюИграю СижуИграюГотовлюсь к урокам СижуОтдыхаю

Задерживают ли вас учителя после звонка?

«Домашнее задание»

Считаешь ли ты, что объём домашнего задания завышен?

Если «Да», то по каким предметам он наиболее высок? 2 класс 3 класс 4 класс русский и математика

Сколько времени ты обычно тратишь на подготовку домашнего задания?

Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания?

Имеют ли место в домашнем задании трудоемкие, но малоэффективные виды работ?

Задают ли учителя домашнее задание на выходные дни?

Какие предметы для тебя являются наиболее сложными при выполнении домашнего задания? 2 класс3 класс4 класс Математика Русский язык Английский язык Художественная культура красноярского края

Режим труда и отдыха

Продолжительность сна учащихся начальной школы 1 класс2 класс3 класс4 класс 8 ч7 – 9 ч 7 – 10 ч Сколько раз в день питаешься? 1 класс2 класс3 класс4 класс

Питаешься ли ты в нашей столовой? 10 %

Бываешь ли на свежем воздухе? 10 %

Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам? 10 %

Сколько времени ты тратишь ежедневно на просмотр телепередач?

Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 10 %

Предложения педагогов нашей школы по сохранению здоровья учащихся в учебном процессе нашей школы: вовлекать учащихся в спортивные кружки; организовать мероприятия по охране и укреплению здоровья; создать условия для организации и проведения занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе; учитывать психофизиологию, особенности внимания и динамику работоспособности учащихся; ежеурочно проводить физминутки из СанПиНа; разработать и обсудить коллективно, положения о школьных конкурсах «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года».

Мы предлагаем обсудить в группах следующие вопросы: 1 группа2 группа 3 группа4 группа С какими трудностями при взаимодействии с учащимися в нашей школе вы сталкиваетесь? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями? Какие корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя. Представьте правила здорового учителя.

Не забывайте об ответственности за здоровье наших учеников! Мы желаем всем Вам хорошего здоровья!

Спасибо за внимание!