ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЯТЫЙ КЛАСС! МБОУ «СОШ 4» 20 10 -201 1 уч. год Педагог-п сихолог Кузьмина Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
1. Внутренняя позиция школьника (ВПШ) 2.Готовность к школе проявляется: -в способности слушать и понимать взрослого. -в способности организовывать и контролировать.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Транксрипт:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЯТЫЙ КЛАСС! МБОУ «СОШ 4» уч. год Педагог-п сихолог Кузьмина Ю.В.

Характеристика 5 класса

Эмоциональный, поведенческий компонент адаптации Анкета «Дорогой пятиклассник» 1.В нашей школе мне больше всего нравится (подчеркни, допиши): учиться, уроки, учителя, наш класс, столовая, спортзал, перемены, самоподготовка, коррекция, что еще, допиши... 2.Я больше всего люблю уроки Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Каких предметов? Кто тебе помогает? 4. Мои учителя часто говорят, что я… 5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда) 6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я… 7. Когда я думаю о 5-ом классе, то… 8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…

1.В нашей школе мне больше всего нравится… (мотивация учения) 5 класс - адаптация 1 место: нравится спортзал, столовая, (это внешние мотивы учения: позитивные стимулы, комфортные условия) 2 место: наш класс, мои друзья, учителя ( это социальные мотивы обучения: желание общаться, взаимодействовать, осмысливать взаимоотношения с друзьями, учителями, важно мнение сверстников, взрослых) 3 место: учиться, уроки, коррекция (познавательные мотивы: интерес к способам добывания знаний, к процессу учебной деятельности) 4 место: прогулка, перемены (игровые мотивы)

2.Я больше всего люблю уроки... 5 класс - адаптация Предпочтение отдано: 1.Информатика - 2 выбора 2.Природоведение – 2 выбора 3.Физкультура - 6 выборов 4.Труд -1 выбор 5.Изо - 1 выбор 6.Математика - 7 выборов 7.Русский язык – 6 выборов 8.Английский язык – 0 выборов 9.История – 5 выборов 10.Музыка -1 выбор 11.Литература – 2 выбора

Кто тебе помогает? (адекватность оказываемой помощи учащемуся на период адаптации) 5 класс- адаптация Мама 7 выборов Папа 2 выбора Учитель 0 выборов Одноклассники 0 выборов

4. Мои учителя часто говорят, что я… (рефлексия преобладающего стиля оценочной деятельности педагогов, самооценка учащихся) 5 класс - адаптация - «невнимательный» - «способный, но ленивый» - «сбегаю с уроков » - «хорошо учусь» - «не отвлекаться» -«должна стараться» -«хороший ребёнок» -«много улыбаюсь» - «умница» -«стараюсь » Критические высказывания – 60% Положительные, эмоционально поддерживающие – 40%

5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда) (рефлексия учащегося отношения родителей к школе) 5 класс - адаптация Часто – 84% Редко – 16% Никогда – 0

6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я… (отношение родителей к школе, качество формирования самооценки) положительная отрицательная -«молодец» -Ты на уроках хорошо учишься, тебе дома легко -«умница» -«хорошо учусь» -Ты у меня такая умница! -Не понимаю, не слушаю -Не очень хорошо слушаешь на уроках -Ленивый -Учусь не во всю силу (А) - неуч Отрицательная критика – 40% Положительная поддержка – 50% Абвивалентная похвала – 10%

7. Когда я думаю о 5-ом классе, то… (эмоциональный компонент готовности к 5-ому классу, преобладающие эмоции) положительныеотрицательные - Нравятся учителя - Мне нравится учиться - Я хочу скорее идти в школу -Мне нравится, что мы учимся в разных кабинетах - мне очень нравится - нравится учиться в 5 классе больше -Очень нравится -Неудобно, что много учителей Положительные высказывания – 82% Отрицательные - 12%

8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе… (сформированность позитивного восприятия школьного «мира») 5 класс - адаптация Хорошо закончить школу Чтобы я лучше училась Четвёрок Пятёрок Найти общий язык с учителями Удачи и хорошего поведения Хорошей учёбы (ч человека)

Социометрия Эмоциональный лидер Инструментальный лидер Отвержен- ный Туманов ЖеняЗемсков Дима Шихалеев Гриша Пелевин Никита Высотин Андрей

Диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 5-го класса 5 класс В нимание Высокий уровень – 14%Средний уровень – 79%Низкий уровень – 7% Мыслительные операции Высокий уровень – 14%Средний уровень – 72%Низкий уровень – 14% Память Высокий уровень – 0%Средний уровень – 93%Низкий уровень – 7% Итоговый уровень Высокий уровень – 14%Средний уровень – 72%Низкий уровень – 14%

Рекомендации: 1)Слабая группа: Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая, стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представление об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного усвоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных знаний. Находить в каждом ученике ту часть знаний и умений, за которую он может получить адресную оценку и поддержку. Формирование социального доверия.

2) Средняя группа: Нужно оказывать учащимся организующую и стимулирующую помощь (устную и письменную, дополнительно разъяснять). Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, уметь аргументировать свою позицию, учить обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

3) Сильная группа: Постоянно поощрять творческий, конструктивный подход к решению учебных задач. Развивать познавательную мотивацию. Развивать интеллектуальную, творческую сферу на основе проблемных ситуаций обучения.

Экспертная оценка социально- педагогической адаптации учащихся 5 класс Эффективность учебной деятельности (учебная активность и мотивация) Средняя с тенденцией к высокой степень адаптации Усвоение школьных норм поведения (поведение на уроке) Средняя с тенденцией к высокой степень адаптации Успешность социальных контактов (взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учителю) Средняя адаптация Эмоциональное благополучие Средняя адаптация

Вывод: Адаптационный период учащихся 5 класса не завершён и требует внимания педагогического коллектива. Учащиеся адекватно приняли правила и нормы обучения средней школы. Наблюдения показывают, что у большинства ребят развиты навыки успешного общения и адекватного отношения с окружающими Учащиеся способны к труду, обучению, организации досуга и отдыха. Большинство учащихся способны к самообслуживанию и самоорганизации, но на данный период времени им необходимо терпеливое отношение и поддержка в организации учебного процесса. 86% учащихся адаптировались на среднем уровне и есть учащиеся, которым нужна помощь социального педагога в адаптации в 5-ом классе в поведенческом плане Для поддержания положительных эмоций учащихся по отношению к новой школьной жизни и создания ситуации успешности учащихся в обучении необходимо оказывать учащимся 5 класса вербальную положительную педагогическую поддержку. Для снятия тревожности учащихся и профилактики эмоциональных непроизвольных неадекватных реакций рекомендуется в 5 классе организовывать на досуге командные подвижные игры, соревнования – это позволит не только снимать психологическое и физическое напряжение, но и будет способствовать сплочению коллективов классов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!