МЕТТЫЕВА АЛИСА ВИКТОРОВНА ГБОУ СОШ 931 «Речевые разминки как одно из средств обеспечения преемственности младшей и старшей школы при обучении английскому языку»
Аспекты сохранения преемственности: единый УМК на протяжении всего курса сохранение мотивации развитие интереса к предмету, а так же к смежным дисциплинам (развитие кругозора) развитие универсальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенную информацию и пр.) психологическое переключение на другой уровень и т.д.
PRONUNCIATION ACTIVITY (ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ) PHONETIC DRILL (ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА) WARM UP («РАЗОГРЕВ») Универсальный приём - речевые РАЗМИНКИ (русское слово «речевые» использовано условно)
Основная цель - СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Средства: через перенос занимательной формы отработки (актуализации) знаний с простого уровня на более сложный: необычная творческая форма задания чувство юмора учёт возрастных интересов учащихся личная направленность
I.Одноцелевые ( для актуализации конкретных знаний и умений ) и многоцелевые разминки ТЕКУЩАЯ РАБОТА: Виды разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:
II. Комплексные ( на развитие и закрепление речевых навыков ) разминки ТЕКУЩАЯ РАБОТА: Виды разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:
УПРАЖНЕНИЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИДИОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА НА АЯ» + с 5 класса
Выбор типа разминки зависит от следующих причин: учёт возрастных особенностей учащихся (в младшем возрасте уместно воспользоваться стремлением детей подражать и пошуметь, необходимо использование разминок в игровой форме с различными видами наглядности) этап обучения ( переход к многоцелевым и комплексным разминкам ) тематика урока ( лексическая и грамматическая ) языковой опыт и трудности учащихся работа со всем классом
КОНТРОЛЬ Перед выполнением тематического словарного диктанта для актуализации знаний можно предложить следующие варианты разминок: Начальная школа – на доске записаны заранее два столбика слов со сложной пропущенной орфограммой; учащиеся по два человека одновременно выбегают к доске и заполняют пробелы (gaps) цветным мелом, затем выбегает другая пара и т.д.; все слова должны быть записаны в тетради для классной работы, а пропущенные буквы – выделены. Средняя школа – перевод с РЯ и анализ трудностей (spelling the word); анализ частей речи; поиск синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, фразовых глаголов, необычного для носителей РЯ (русского языка) управления глаголов, многозначных слов, конверсии с переводом. Старшая школа – поиск слов, несуществующих в РЯ (безэквивалентной лексики), антонимов, синонимов, фразовых глаголов, перифраз, составление собственных предложений с данным словом или клише, употребление многозначных слов в контексте. После проведения контрольного (чаще всего грамматического) цикла (повторение к К/Р - контрольной работа - анализ ошибок/работа над ошибками) для закрепления в начале четвёртого урока цикла можно рассмотреть ещё раз наиболее трудные аналогичные задания.
Сборник материалов с уточнениями форм работы, с кратким содержанием и простой лексикой, который будет иметь наибольшую практическую ценность для учащихся в общеобразовательной школе.
ФОНЕТИКА Азбука в стихах Артикуляционные, звуковые сказки Скороговорки ( English Tongue Twisters ) на общие трудности 2 класс – звуковая сказка с возможными иллюстрациями в форме рифмовки: «Где-то собаки ворчали: [ r ] – [ r ] – [ r ] В стойле коровы мычали: [ mu: ] - [ mu: ] - [ mu: ] В комнате мухи жужжали: [ d ʒ ] - [ d ʒ ] - [ d ʒ ] Мимо машины бежали: [ bi: ] - [ bi: ] - [ bi: ] Гудели от ветра все провода: [ u: ] - [ u: ] - [ u: ] Капала в кухне из крана вода: [ t ] – [ t ] – [ t ] Перекликались в ночи поезда: [ tu: ] - [ tu: ] - [ tu: ] Листья под ветром шумели: [ s ] – [ s ] – [ s ] Змеи в лесу шипели: [ ]- [ ] - [ ] А комары все пели: [ z ] – [ z ] – [ z ] Непоседа мяч и ночью успокоиться не может: [ d ] – [ d ] – [ d ] Куклы кашляют в постели, Днем мороженое ели: [ k ]– [ k ]– [ k ]»…
ГРАММАТИКА – темы Скороговорки ( English Tongue Twisters ) Грамматические рифмовки ( Grammar Rhymes ) Limericks («английские частушки», «английская поэзия чепухи») Рифмовки неправильных глаголов Тексты известных эстрадных песен ( Song Lyrics ) 6 класс – рифмовка на спутники времён Perfect (мнемонический приём) Ever, never, yet, before, Just, already, since, by, for. Read them, learn them, dont be mistaken, Perfects used with the words youve taken 7 класс - скороговорка на Past Continuous While we were walking, we were watching window washers wash Washington's windows with warm washing water. 8-9 класс – песня Whitney Houston – Greatest Love Of All на поиск Сomplex Object
ЛЕКСИКА – темы Скороговорки ( English Tongue Twisters ) Загадки (Riddles) Jokes (Анекдоты) Специально составленные тексты – истории из реальной жизни по теме Цитаты (Quotations of English speaking celebrities) Bible Quotations 9 класс – расшифровка рифмовки, написаннойакронимами 2 Y's U R. 2 Y's U B. I C U R. 2 Y's 4 me! 10 класс – анекдот на музыкальные жанры, с последующим прослушиванием музыки и определением её жанров: Dictionary of musical terms JAZZ: Five men on the same stage all playing different tunes. BLUES: Played exclusively by people who woke up this morning. WORLD MUSIC: A dozen different types of percussion all going at once. OPERA: People singing when they should be talking. RAP: People talking when they should be singing. CLASSICAL: Discover the other 45 minutes they left out of the TV ad. FOLK: Endless songs about shipwrecks in the 19th century. BIG BAND: 20 men who take it in turns to stand up plus a drummer. HEAVY METAL: Codpiece and chaps. HOUSE MUSIC: OK as long as it's not the house next door.
НАЛИЧИЕ ПЕДКЛАССОВ В ШКОЛЕ – ОДИН ИЗ МОМЕНТОВ ДЛЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОДБОРА МАТЕРИАЛА ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СВОЕГО РОДА ВТОРИЧНАЯ РАЗМИНКА Один из приёмов – включение учащихся в работу учителя
Находки учащихся 5-6 классов для учеников начальной школы Скороговорки: 1) [e] Fred fed Ted bread and Ted fed Fred bread. 2) [Λ] Double bubble gum bubbles double bubble. 3) [t] Chop shops stock shops. Звуковые сказки с иллюстрациями: Рифмовки: Загадки: Игры: Игра-разминка. Учитель говорит "Touch to yellow (или любой др. цвет)" Ребята должны прикоснуться к этому цвету (на своей одежде, в учебнике, на парте и т.д.). Игра "Угадай разрезанное слово" На доске пишется набор букв, например "dirb", ребята должны составить слово "bird". Лимерики: Иллюстрации:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАРЯДОК В КОМПЛЕКСЕ ПОЗВОЛИТ: АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ АКТУАЛИЗАЦИЮ НЕДАВНО ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И НЕ ЗАТЯГИВАТЬ НАЧАЛО УРОКА, ЗАКРЕПИТЬ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, ЗАПОМНИТЬ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМЫ АССОЦИАТИВНОЙ ПАМЯТИ И МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ (РИФМОВКИ), РАЗВИТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, СДЕЛАТЬ УРОК БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМ (ЗА СЧЁТ РАЗНЫХ ВИДОВ НАГЛЯДНОСТИ В ТОМ ЧИСЛЕ), ВВЕСТИ ВАЖНУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (СЛУЧАИ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ И ДР.), СОХРАНЯТЬ И РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ. Выводы: