Взгляд на наследие эпохи Возрождения сквозь призму веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое искусство Арс Нова конец XIII – начало XIV века Проторенессанс в Италии Эстетика Арс Нова в литературе.
Advertisements

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Э п о х а г е н и е в Титаны Ренессанса. В О З Р О Ж Д Е Н И Е… поворачивается к человеку, отворачиваясь от религиозно- космических сил, освобождает человека,
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Аукцион знаний ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело
Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
Культура эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свободным искусствам.
Пусть велика земля, но даже и она Имеет свой предел, Но в мире этом есть одно, Чему конца не будет никогда, И это бесконечное - ЛЮБОВЬ!
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Великие деятели эпохи возрождения
Транксрипт:

Взгляд на наследие эпохи Возрождения сквозь призму веков

Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.

Донато Браманте

Гармония божественного с человеческим и природным и есть красота.

«МАДОННА ЛИТТА» Леонардо да Винчи

«СИКСТИНСКАЯ МАДОННА» Рафаэль Санти

«МАДОННА» Рафаэль Санти

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Рафаэль Санти

«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ» Сандро Боттичелли

Здоровый вкус разборчиво берет В первейшем из искусств произведенья, Где тел людских обличье и движенья Нам глина, мрамор, воск передает. Пусть времени глумливый, грубый ход Доводит их до порчи, разрушенья, - Былая красота их от забвенья, - Спасается и прелесть бережет. Микеланджело Буонарроти

«ПОРТРЕТ ДАНТЕ» Сандро Боттичелли

Данте - Певец средневековья или поэт эпохи Возрождения ?

Данте Алигьери стоит у истоков философии культуры эпохи Возрождения. Последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени. Ф.Э.Энгельс

Данте Алигьери

ЧЕЛОВЕК Взаимное единство бессмертная Божественное начало Природное (Природа – искусство Бога) смертная

Данте Алигьери ("Ад", песнь XXXVI Ключевая идея эпохи Возрождения "О братья, - так сказал я, - на закат Пришедшие дорогой многотрудной! Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный! Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Человек свободен, он самостоятельно выбирает свой жизненный путь и распоряжается собой

свобода Разум и воля Право судить себя, весь мир Абсолютная Любовь – стремление к Добру

Цель написания – указать людям путь к спасению Необычайность замысла - главным героем поэмы становится сам Данте Три части комедии (Ад, Чистилище, Рай) - три мира, в которых одновременно жил Данте: Ад внешней жизни, Чистилище внутренней борьбы, Рай веры

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ, Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН, Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ. БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН: Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН. ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ, И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ. ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.

Структура АДА в представлении Данте Алигьери

В «Божественной комедии» Данте Алигьери Ад представляет собой девять кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Перед входом жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

И вот я начал различать неясный И дальний стон; вот я пришел туда, Где плач в меня ударил многогласный. Я там, где свет немотствует всегда И словно воет глубина морская, Когда двух вихрей злобствует вражда. То адский ветер, отдыха не зная, Мчит сонмы душ среди окрестной мглы И мучит их, крутя и истязая. Когда они стремятся вдоль скалы, Взлетают крики, жалобы и пени, На господа ужасные хулы. И я узнал, что это круг мучений Для тех, кого земная плоть звала, Кто предал разум власти вожделений.

Я в третьем круге… Меж призраков, которыми владел Тяжелый дождь, мы шли вперед, ступая По пустоте, имевшей облик тел. Лежала плоско их гряда густая, И лишь один, чуть нас заметил он, Привстал и сел, глаза на нас вздымая… «… Прозвали Чакко граждане меня. За то, что я обжорству предавался…»

О правосудье божье! Кто страданья, Все те, что я увидел, перечтет? Почто такие за вину терзанья? Их множество казалось бесконечным; Два сонмища шагали, рать на рать, Толкая грудью грузы, с воплем вечным; Потом они сшибались и опять С трудом брели назад, крича друг другу: "Чего копить?" или "Чего швырять?"

Потом мы подошли к неотдаленной Толпе людей, где каждый был покрыт По горло этой влагой раскаленной. Потом я видел, ниже по теченью, Других, являвших плечи, грудь, живот; Иной из них мне был знакомой тенью. За пядью пядь, спадал волноворот, И под конец он обжигал лишь ноги; И здесь мы реку пересекли вброд.

И мне сказал мой мудрый проводник: "Тебе любую ветвь сломать довольно, Чтоб домысел твой рухнул в тот же миг". Тогда я руку протянул невольно К терновнику и отломил сучок; И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно! В надломе кровью потемнел росток И снова крикнул: "Прекрати мученья! Ужели дух твой до того жесток? Мы были люди, а теперь растенья».

И я внутри увидел страшный ком Змей, и так много разных было видно, Что стынет кровь, чуть вспомяну о нем. Вдруг к одному, - он был нам всех виднее, - Метнулся змей и впился, как копье… Он вспыхнул, и сгорел, и в пепел свился, И тело, рухнув, утерял свое.

Мы были там, мне страшно этих строк, Где тени в недрах ледяного слоя Сквозят глубоко, как в стекле сучок. Одни лежат; другие вмёрзли стоя, Кто вверх, кто книзу головой застыв; А кто дугой, лицо ступнями кроя.

Единый план Ада уже есть плод высокого гения. А. С. Пушкин

Данте создал книгу о вселенной. Но в такой же мере это - книга о нем самом. Среди мировых памятников поэзии вряд ли есть другой, в котором так резко запечатлелся бы образ его творца

Западноевропейское Возрождение первым сумело отразить человека и реальность с позиции уже нового эстетического идеала, концентрируя внимание, с одной стороны, - на их индивидуальности и неповторимости, рассматривая человека как уникальное творение природы и Бога, а с другой, понимая, что реальный человек часто столь несовершенен, что искусство должно сконструировать отдельные его черты в общее целое.

« Божественная комедия» Данте Алигьери, перевод М.Лозинского. Иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте - "Ад". Иллюстрации Льва Степаненко к "Божественной комедии" Данте - "Ад". Леонардо да Винчи Коллекция картин. Картины Рафаэля Санти. Картины Боттичелли. ГАЛЛЕРЕЯ УФФИЦИ.ФЛОРЕНЦИЯ

Взгляд на наследие эпохи Возрождения сквозь призму веков Выполнила: Сахнова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ лицея 1 г.Волгограда