Что такое красота Символы красоты Ларичева Н. В., учитель курса « Искусство » МКОУ СОШ 10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Блок Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью.
Advertisements

САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Часть первая. Категории (греч. kategoria - указание, свидетельство) - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства явлений.
Крамской Иван Николаевич. Крамской Иван Николаевич (1837–1887), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился в Острогожске,
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Грибкова Ирина Васильевна Кл. Руководитель 8 класса Кратовской СОШ 28 Раменского района.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
История шедевра Картина И.Н. Крамского « Неизвестная » Подготовили учащиеся 7 класса Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Окорокова.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Выполнили учащиеся 7 класса Холмуратова М. Барабанова О.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Привлечение любви!. Я привлекаю идеальные взаимоотношения в свою жизнь. Я готова к встрече с любимым человеком, у меня, есть все, чтобы притянуть к себе.
29 ноября- День матери Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Это самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Тема урока: «Значение Библии для русской культуры. Её содержание и стиль».
Транксрипт:

Что такое красота Символы красоты Ларичева Н. В., учитель курса « Искусство » МКОУ СОШ 10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области

Что есть красота? Жизнь каждого человека, едва он начнёт осознавать мир, даёт ему основание выразить своё понимание красоты. Малыш, впервые увидевший летящее маленькое, крылатое чудо – бабочку, обязательно скажет «Красивая!».

Подрастая, он также оценит маму. А когда взрослые начинают уточнять, почему он называет её красивой, добавит: «Мама добрая, любит меня и покупает мне игрушки и ещё печёт вкусные пирожки!» Один пятилетний малыш на данный вопрос ответил: «Потому что она работящая!»

Становясь взрослыми мы вполне отдаём себе отчёт в том, как прекрасен в принципе человеческий мир, как прекрасен человек, осознававший своё назначение на земле и исполнивший его.

И как жесток, преступен бывает мир, и как гадок, подл, безобразен бывает в то же время человек на той же самой земле, хотя физически он может быть и совершенен.

Душа и её оболочка. Самовлюблённый Нарцисс, превращающийся в цветок, и, Суламифь, погибающий во имя возлюбленного; Лара, ставшая тенью Данько, и Данько, осветивший путь людям своим горящим сердцем; бунтующий Родион Раскольников и смирённая Сонечка Мармеладова – кого из них мы можем назвать по-настоящему красивым? К. Брюллов Нарцисс, смотрящийся в воду

Проанализируем образ Иисуса Христа, ибо красота Его самопожертвования со имя людей не знает себе равны. Он устоял перед Сатаной, который диктовал Иисусу сомнительные способы завоевания доверия людей, их любви и благодарности. На совет накормить голодных, сделав камни хлебами. Христос возразил: «Не хлебом единым жив человек» Он отверг и путь Кесаря, который правил миром через власть золота; Христос не принял совета о совершении чудес на глазах людей, чтобы завоевать их доверие. Он ратовал за большую духовную работу каждого христианина, за истинную веру во Всевышнего, за вечное и постоянное совершенствование себя во благо ближнего. Одна есть в мире красота- Любви, печали, отреченья И добровольного мученья За нас распятого Христа Сальвадор Дали Христос Святого Иоанна Креста 1951 г.

«Красота, не озарённая светом духовности, превращается в уродство» Оскар Уайльд

Первая парадигма постижения красоты Прекрасное есть печать или воплощение бога в конкретных вещах и явлениях. (Платон, Тертуллиан, Фома Аквинский,Гегель)

Вторая парадигма постижения красоты Действительность эстетически нейтральна, источник её красоты – в душе индивид, он возникает благодаря «суждению», «одалживанию», «вчувствованию», «проецированию» духовного богатства человека на действительность. (Т. Липпс, Ш. Лало, Э. Мейман)

Третья парадигма постижения красоты Прекрасное есть результат соотношения свойств жизни с человеком как мерой красоты или с его практическими потребностями, с его идеалами и представлениями о прекрасной жизни. (Сократ, Аристотель, Н. Чернышевский)

Четвёртая парадигма постижения красоты Прекрасное есть естественное свойство явлений природы, такое же, как вес, объём, форма, цвет… (Французские материалисты) Однако они так и не смогли объяснить сущность прекрасного

Секрет красоты – секрет жизни

Агесандр. Венера Милосская Мастер ваял богиню, а создал поэму о человеке – прекрасном, гордом, совершённом. Если есть бессмертие, то оно воплотилось в этой скульптуре. Одним словом, она божественна. Рассказывают, что немецкий поэт Генрих Гейне приходил в Лувр и часами просиживал около неё и плакал. О чём? Должно быть оплакивал несовершенство живого человека. Скульптура дошла до нас без рук. Но об этом забываешь – захватывает гордое движение торса, посадка головы и внутренняя жизнь статуи. Ведь её образный строй, живой и напряжённый, олицетворяет нежность и силу. Изнурительный смертельной болезнью Г. Гейне, преодолевая слабость добрался до Лувра и остановился перед мраморной статуей Венеры Милосской. Прощаться с жизнью поэт пришёл в сокровищницу искусства. Расставаться с жизнью для него значило расстаться с красотой.

Тайна красоты тревожит человечество века. В истории о ней было высказано множество суждений В древнейшем тексте Шумеровской цивилизации«Летоти Зима, или Энлиль выбирает бога – покровителя земледельцев повествуется о том, что Энлиль (бог воздуха) решил создать на земле изобилие и сотворил 2-х братьев: Эмеша (Лето) и Энтена (Зиму). Братья спорят, кто из них прекраснее. Властелин воздуха Энлиль рассудил спорящих сыновей, сочтя прекраснейшим самого полезного: «… Воды, приносящие жизнь всем странам, поручены Энтему, Земледельцу богов, который производит всё. Эмеш, сын, мой, как же ты можешь сравнивать себя с твоим братом Энтенорм!» …Эмешь преклонил колени перед Энтеном, обратился к нему с молитвой. Идея коротка – наиболее полезное – самое прекрасное.

Что есть красота? В Древнеегипетской цивилизации красоту понимали как творение жизни, как источник её продолжения и созидания благ. Древние египтяне понимали красоту стихийно – материалистически, утверждая, что прекрасное есть жизнь.Так, гимн богу солца Атону воспевает его следующим образом: Ты подаёшь жизнь сердцам твоею Красотою, которая и есть жизнь.

Красота есть космос? Древнегреческая эстетика. У первых натурфилософов в единстве выступает эстетическое и космологическое: прекрасное – это вселенски прекрасное, это всеобщая красота и гармония мироздания (слово «космос» означает одновременно: мироздание, мир, украшение, наряд, красота, порядок, гармония; и не случайно это слово имеет едины корень со словом «косметика»)

Разрабатывая проблемы музыкальной акустики, пифагорейцы впервые воплотили идею математического подхода к красоте. Они пытались дать математическое выражение соотношения тонов: отношение октавы к основному тону равно 1: 2, квинты - 1: 3, кварты - 1:4 и т.д. Они были уверены в том, что Вселенная – это прекрасно звучащий оркестр. Пифагор

Красота – извечная природа огня Для Гераклита гармония не статичное равновесие. С пылающим пламенем, пожирающим существующее, превращающим его в пепел, чтобы снова было возможно рождение, за которым опять последует смерть. Красота жизни есть красота борьбы, вечного умирания и вечного становления, возрождения из пепла во всё новых и новых формах. Гераклит впервые поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно постигается не с помощью мышления, а с помощью восприятия. Гераклит Фрагмент фрески Ватиканского дворца «Афинской школы», Рафаэль

Как ты понимаешь эти слова? Гераклит говорил: «Из обезьян прекраснейшая безобразна, если сравнивать её с человеческим родом… Из людей мудрейший по сравнению с богом покажется обезьяной – и по мудрости, и по красоте, и по всему остальному»

Прекрасное – не слишком большое и не слишком маленькое Аристотель выдвинул концепцию соразмерности человека и прекрасного предмета: «… ни чрезмерно малое существо не могло быть прекрасным, так как обозрение его, сделанное в почти незаметное время, сливается, ни чрезмерно большое, так как обозрение его совершается не сразу, но единство и целостность его теряется»

Аристотелевская концепция прекрасного соответствовала гуманной художественной практике античного искусства. Греческий Парфенон не слишком большой по сравнению с египетской пирамидой и не слишком маленький: он достаточно маленький, чтобы не подавлять человека, и достаточно большой, чтобы выразить величие афинян, его созидавших.

Средние века Господствовала концепция божественного происхождения красоты: бог, одухотворяя косную материю, придаёт ей эстетические свойства. Чувственная красота казалась греховной и наслаждение ею – недозволенным.

Искусство – это зеркало, которое художник держит перед природой В эпоху Возрождения утверждали красоту самой природы.

Флора 1634 г. Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669 гг) Рембрандт горячо любил свою жену Саскию и часто рисовал её. Для него не имело значения, что Саския не обладает классической красотой но он художественно отразил её внутреннюю красоту, изобразив её в образе Флоры - богини весны и цветов. И вот она является перед зрителем совершенной и лучезарной. Более 300 лет прошло, но красота Саскии стала бессмертной.

Мона Лиза (Джоконда) Около 1505 г. Дерево, масло. Лувр, Париж. История гласит: «Во время написания портрета Леонардо прибег к такому приему: он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Красота Моны Лизы.

Нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения в наивысшей степени воплощён в портрете Джоконды. В облике прекрасной женщины, предстаёт лицо эпохи, озарённое чувством собственного достоинства, богатством и сложностью интеллекта, спокойной уравновешенностью. До сих пор ведутся споры о том, была ли Мона Лиза ди Антонио ди Нольди Герардини – жена богатого флорентийского купца Франческо ди Бартоломео дель Джокондо – действительно моделью художника или этот портрет, изображает знатную неаполитанку Констанцию д, Авалос, маркизу Франкавиллу? Но ясно одно, красота Моны Лизы вечна!

Эстетика классицизма сводила красивое к изящному, и уже не вся природа в её цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа, как скажем, Версальский парк, выступала в качестве прекрасного.

Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в общественной жизни, отождествляемой им с добром и государственной целесообразностью. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия 1793г Дмитрий Георгиевич Левицкий

Сделать мир царством красоты – значит одухотворить, очеловечить его. О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок

И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ Одна рука в пушистой муфте, другая, с поблёскивающим золотом браслетом, затянута в тёмную лайковую перчатку. Дама недоступна в своей величавой красоте, но напускное хладнокровие не может скрыть, оскорблённой, гордой, но ранимой души. И самое главное, Крамской создал образ, в котором отразилось его собственное понимание красоты.

А. Блок «Незнакомка» И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Её упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за тёмную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. И перья страуса склонённые В моём качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. И. Н. Крамской НЕИЗВЕСТНАЯ

Русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский полагал, что прекрасное есть жизнь, соответствующая нашим понятиям о том, какой она должна быть. Его концепция ориентирована на материалистическое понимание красоты. Н. Г.Чернышевский считал, что прекрасное в природе предвосхищает человека.

Воплощая в своих образах идеал красоты, искусство пробуждает в людях художников, воспитывает способность находить внутреннюю меру предметов, сообразовывать их свойства с общественными потребностями человека, учит чувствовать и понимать красоту и творить сообразно её законам.

Спасибо за внимание!

Изобрази или опиши своё понимание красоты Практическая работа