Тема: «Серебряный век русской поэзии» И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл… А. А. Ахматова Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Advertisements

Я – изысканность русской медлительной речи… обобщение изученного о поэзии Серебряного века Андреева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)
Модернизм, постмодернизм, полистилистика Художественная культура, 9 класс.
Я – изысканность русской медлительной речи … концептосфера литературы концептосфера литературы Серебряного века Серебряного века Обобщение изученного Обобщение.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Транксрипт:

Тема: «Серебряный век русской поэзии» И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл… А. А. Ахматова Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, беспокойство исканий. Н. А. Бердяев

Серебряный век – это… «русский Ренессанс?» «русский Ренессанс?» «литература позорного десятилетия?» «литература позорного десятилетия?» «литературная цивилизация?» «литературная цивилизация?» «расцвет русского модернизма?» «расцвет русского модернизма?» «музыка толстых?» «музыка толстых?» «искусство для искусства?» «искусство для искусства?»

МОДЕРНИЗМ («современный») - Общее обозначение ряда направлений в искусстве и литературе, утверждающих новый подход в изображении реальности, который, по мнению модернистов, способствовал бы духовному возрождению человека. Общее обозначение ряда направлений в искусстве и литературе, утверждающих новый подход в изображении реальности, который, по мнению модернистов, способствовал бы духовному возрождению человека.

Смысл понятия Серебряный век Стр. 49 – 50 - Как вошло в речевой обиход данное понятие? - Как данное понятие связано с иторическим временем его возникновения (рубеж веков) - Какова новая задача искусства Серебряного века?

Связь Серебряного века с предшествующей литературой Пушкин Чехов Достоевский Некрасов Тютчев Фет изображение индивидуальных судеб «всемирная отзывчивость» тяготение к философии сопереживание, сострадание предпочтение сиюминутного вечному ?????

Новое понимание человека и времени В чем проявилось новое понимание личности человека и контекст времени в искусстве Серебряного века?

Сюрреализм (живопись) С. Дали «Сон, вызванный полетом пчелы» С. Дали «Часы» Рене Магритт «Влюбленные»

Сюрреализм (литература) Гийом Аполлинер «Я буду писать только стихом, свободным от всяких пут, будь то даже путы языка». («Гниющий чародей», Г. Аполлинер) Каллиграмма Эйфелева башня Каллиграмма Незнакомка

Г. Аполлинер «Мост Мирабо» Сена течёт под мостом Мирабо мимоходом Наша любовь течёт Надо ль мириться с печальным исходом Помнить что радость приходит на смену невзгодам Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я всё тут Руки сомкнём прояснятся усталые лица И над рекой возведём Мост наших рук Под него устремится Взглядов немеркнувших медленных волн вереница Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я всё тут Прочь устремится любовь за водою текучей Прочь устремится любовь Вяло течение жизни тягучей Яростны в сердце удары надежды живучей Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я всё тут Дни проплывают и год проплывает за годом Канувшим дням и любви Вспять не вернуться как льющимся водам Сена течёт под мостом Мирабо мимоходом Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я всё тут

Многообразие направлений модернизма Сюрреали́зм (фр. surréalisme сверхреализм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий (намек на реальность) и парадоксальных сочетаний форм. Андре Бретон Сальвадор Дали Гийом Аполлинер

Василий Кандинский «Композиция 2» Абстракционизм (в живописи) Пит Мондриан «Композиция с желтым, голубым и красным» Каземир Малевич «Черный квадрат»

Абстракционизм (в литературе) НИЧЕВОКИ литературная группировка, сложившаяся в Москве в начале Представители - Владимир Филов, Олег Эрберг, Сергей садиков и др. Программа: «наша цель: источение произведения во имя ничего», «отделение искусства от государства»; подражали имажизму.

Многообразие направлений модернизма Абстракциони́зм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский Каземир Малевич

П. Пикассо «Авиньонские девы» Кубизм (в живописи) Пабло Пикассо «Гитара» Хуан Грис «Мужчина в кафе»

Кубизм (в литературе) Как отдельное направление кубизм не получил распространения в литературе, однако, ряд его черт можно встретить в поэзии. Например, создание особого способа рифмовки («лесенка» Маяковского)

Многообразие направлений модернизма Куби́зм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм для создания художественного образа. Пабло Пикассо

Эдвард Мунк «Девушки на мосту» Экспрессионизм (в живописи) Эдвард Мунк «Крик» Эрнст Людвиг «Цирк»

Экспрессионизм (в литературе) Главным образом литературный экспрессионизм получил распространение в немецкоязычных странах: Германии и Австрии, хотя определенное влияние это направление имело и в других европейских странах: Польше, Чехословакии и др. Георг ГеймФранц Кафка

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Поэзия русского модернизма

Литературные направления модернизма в России Символизм (А.Блок, А.Белый, К. Бальмонт) Акмеизм (А.Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам) Футуризм (В. Маяковский, В. Хлебников) Имажинизм (С. Есенин)

Чем обогатил литературу русский модернизм? - Ярко выраженные урбанистические мотивы; - Стремление к конкретности, вещности, ясности; - Словотворчество (внимание художественной форме); - Субъективизм; -Иррационализм; -Интертекстуальность (использование явных и скрытых цитат, образов, сюжетов), т.е. подтекст.

Н.С. Гумилев «Заблудившийся трамвай» 1.В чем особенность названия стихотворения? 2. Что символизирует основной образ? 3. Как в стихотворении проявляется интертекстуальность? 4. В чем проявляется специфика пространственно- временных отношений стихотворения?