Классицизм Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характерные черты архитектуры классицизма : Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую.
Advertisements

Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: Шедевры классицизма в архитектуре России
Архитектура XIX века в России
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Один день «Невских совят» с императором Николаем I Авторы: команда обучающихся в 4 классах ГБОУ 667 Невского района Санкт - Петербурга.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
СОБОР КАЗАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ. Классицизм ( от лат. classicus образцовый ), стиль и направление в литературе и искусстве, обратившиеся к античному наследию.
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
Памятники Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.
Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Памятники Санкт - Петербурга, посвящённые победе в войне 1812 года.
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Транксрипт:

Классицизм Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

Говоря о чём-то: "Классный!" - мы не подозреваем, что наша современная оценка сродни той, что дала название явлению, определявшему развитие культуры Западной Европы на целую четверть тысячелетия... С XVII века до середины XIX возник, развивался, достиг совершенства и сошёл на нет художественный стиль классицизма. Латинское "classicus", что означает "образцовый", дало нам немецкое "klassizismus", но классицизмом мы обязаны Франции. Говоря о чём-то: "Классный!" - мы не подозреваем, что наша современная оценка сродни той, что дала название явлению, определявшему развитие культуры Западной Европы на целую четверть тысячелетия... С XVII века до середины XIX возник, развивался, достиг совершенства и сошёл на нет художественный стиль классицизма. Латинское "classicus", что означает "образцовый", дало нам немецкое "klassizismus", но классицизмом мы обязаны Франции. Классицизм

Самый яркий след Классицизм оставил в архитектуре. Зодчие ориентировались на лучшие произведения античной культуры древних греков и римлян. Греческая система ордеров, строгая симметрия, чёткая соразмерность частей и их подчинённость общему замыслу композиции выражали своего рода вертикаль власти - идею величия и могущества государства. А что лучше всего подчёркивает величавость, как не простые и строгие формы, спокойная гармония пропорций, простые линии, декор, подчинённый форме предмета, простота и благородство отделки, практичность и целесообразность. Позаимствовав из эпохи Возрождения образ идеального города, градостроители создали новый тип потрясающего воображение дворцово-паркового ансамбля. В нём всё от стрижки деревьев в прямых, уходящих вдаль аллеях, до скульптур, торжественно выстроенных по одной линии, и ряды колонн, украшающих фасад, подчинялись единому плану, построенному не на капризах природы, а разумной красоте геометрии. Самый яркий след Классицизм оставил в архитектуре. Зодчие ориентировались на лучшие произведения античной культуры древних греков и римлян. Греческая система ордеров, строгая симметрия, чёткая соразмерность частей и их подчинённость общему замыслу композиции выражали своего рода вертикаль власти - идею величия и могущества государства. А что лучше всего подчёркивает величавость, как не простые и строгие формы, спокойная гармония пропорций, простые линии, декор, подчинённый форме предмета, простота и благородство отделки, практичность и целесообразность. Позаимствовав из эпохи Возрождения образ идеального города, градостроители создали новый тип потрясающего воображение дворцово-паркового ансамбля. В нём всё от стрижки деревьев в прямых, уходящих вдаль аллеях, до скульптур, торжественно выстроенных по одной линии, и ряды колонн, украшающих фасад, подчинялись единому плану, построенному не на капризах природы, а разумной красоте геометрии.

Архитектура классицизма

В авангарде развития архитектуры классицизма стояла прежде всего Франция периода Наполеона. Затем протестантские Германия и Англия, а также находящаяся под влиянием европейских течений Россия. Рим стал одним из главных теоретических центров классицизма. В авангарде развития архитектуры классицизма стояла прежде всего Франция периода Наполеона. Затем протестантские Германия и Англия, а также находящаяся под влиянием европейских течений Россия. Рим стал одним из главных теоретических центров классицизма.

Архитектура классицизма в Англии

Роберт Адам и Национальный банк в Лондоне (1788)

Джон Нэш Камберленд-Террас в Лондоне

Архитектура классицизма во Франции

Жак Жермен Суффло, Церковь Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже.

Жак Анж Габриэль Малый Трианон.

Становление классицизма в архитектуре Германии

Карл Готтхард Лангганс. Бранденбургские ворота в Берлине

Карл Фридрих Шинкель Старый музей, Берлин.

Архитектура русского классицизма

Русский классицизм - одна из самых ярких страниц в развитии мирового зодчества. Он не был явлением однородным и прошёл несколько этапов в своём развитии: ранний классицизм ( ), средний ( ) и высокий ( ). Россия, ещё совсем недавно воспринявшая европейский художественный язык, оказалась страной богатой на талантливых архитекторов. Особенно наглядно классицизм представлен в архитектурных сооружениях Москвы и Петербурга. Русский классицизм - одна из самых ярких страниц в развитии мирового зодчества. Он не был явлением однородным и прошёл несколько этапов в своём развитии: ранний классицизм ( ), средний ( ) и высокий ( ). Россия, ещё совсем недавно воспринявшая европейский художественный язык, оказалась страной богатой на талантливых архитекторов. Особенно наглядно классицизм представлен в архитектурных сооружениях Москвы и Петербурга.

Основоположники русского классицизма: В. И. Баженов (1738 – 1799) М.Ф. Казаков (1738 – 1812) И.Е. Старов (1748 – 1808)

Здание Сената было построено по проекту архитектора М.Ф.Казакова в гг.

Самое знаменитое сооружение Баженова – дом Пашкова в Москве на Ваганьковском холме

Дом Пашкова в Москве Этот дворец относится к вершинам московского классицизма. Он был воздвигнут на склоне холма напротив Кремля. Баженов стремился увязать здание с окружающей местностью. Зодчий применил непривычную для московской классицистической архитектуры схему. Вход во дворец расположен со стороны двора, а к саду обращен главный фасад. Центр дома соединен одноэтажными галереями с двухэтажными боковыми корпусами. Этот дворец относится к вершинам московского классицизма. Он был воздвигнут на склоне холма напротив Кремля. Баженов стремился увязать здание с окружающей местностью. Зодчий применил непривычную для московской классицистической архитектуры схему. Вход во дворец расположен со стороны двора, а к саду обращен главный фасад. Центр дома соединен одноэтажными галереями с двухэтажными боковыми корпусами.

Старов И.Е. Таврический дворец Таврический дворец - выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века

Старов И.Е. Таврический дворец Дворец был построен по заказу Екатерины Великой для ее возлюбленного Григория Потемкина, которому после завоевания Крыма она пожаловала титул князя Таврического. От строгого главного фасада Таврического дворца с шестиколонным тосканским портиком и плоским куполом путь ведет через квадратный вестибюль в купольный зал и оттуда - в невероятно длинный, вытянутый поперек главной оси зал-галерею с полукруглыми апсидами по сторонам. Торжественные проходы украшены с обеих сторон 18-ю парами ровных ионических колонн в два ряда. Зал расположен перед зимним садом. Дворец был построен по заказу Екатерины Великой для ее возлюбленного Григория Потемкина, которому после завоевания Крыма она пожаловала титул князя Таврического. От строгого главного фасада Таврического дворца с шестиколонным тосканским портиком и плоским куполом путь ведет через квадратный вестибюль в купольный зал и оттуда - в невероятно длинный, вытянутый поперек главной оси зал-галерею с полукруглыми апсидами по сторонам. Торжественные проходы украшены с обеих сторон 18-ю парами ровных ионических колонн в два ряда. Зал расположен перед зимним садом.

Казанский собор - самое известное сооружение архитектора А.Н. Воронихина.

Открытие Казанского собора состоялось 15 сентября 1811 года. В вышедшей на другой день газете "Северная почта" было с особенным удовлетворением отмечено: "...на сооружение сего храма употреблено единственно то, чем изобилует и славится Россия. Все материалы заимствованы из недр отечества, и все мастерства произведены искусством и рукою отечественных художников". В 1813 году в соборе был погребен М.И. Кутузов, и здание стало своеобразным памятником побед русского оружия. Здесь хранились знамёна и другие трофеи, отбитые у наполеоновских войск. В 1837 году перед собором были поставлены статуи М.И. Кутузова и М.Б. Барклая де Толли работы Б.И. Орловского. Открытие Казанского собора состоялось 15 сентября 1811 года. В вышедшей на другой день газете "Северная почта" было с особенным удовлетворением отмечено: "...на сооружение сего храма употреблено единственно то, чем изобилует и славится Россия. Все материалы заимствованы из недр отечества, и все мастерства произведены искусством и рукою отечественных художников". В 1813 году в соборе был погребен М.И. Кутузов, и здание стало своеобразным памятником побед русского оружия. Здесь хранились знамёна и другие трофеи, отбитые у наполеоновских войск. В 1837 году перед собором были поставлены статуи М.И. Кутузова и М.Б. Барклая де Толли работы Б.И. Орловского. Казанский собор - самое известное сооружение архитектора А.Н. Воронихина.

А.Д. Захаров. Здание Адмиралтейства. В начале XIX века появилась необходимость перестройки старого здания Адмиралтейства. Это задание было поручено А.Д. Захарову. Архитектор превратил Адмиралтейство в главный ансамбль Петербурга, символ его славы и градостроительный узел, превосходящий по своему значению даже Казанский собор и Биржу.

О.И. Бове.Здание Большого театра

До 1820 года местность в центре Москвы, где теперь находится Театральная площадь, была изрезана оврагами и непроходима из-за топких берегов реки Неглинной. По решению комиссии Неглинную заключили в подземную трубу, овраги и русло реки засыпали, землю осушили. Группа архитекторов и инженеров под руководством О.И. Бове приступила к планировке площади и строительству зданий вокруг неё. С севера площади в годах О.И. Бове возвел здание Большого театра. Основу проекта разработал петербургский зодчий Андрей Михайлов. Но Бове так серьезно и творчески переработал этот проект, что по праву считается автором сооружения. Здание в целом сохранило тот облик, который придал ему архитектор: торжественный восьмиколонный портик, украшающий главный фасад, над ним квадрига Аполлона, великолепие внутренних интерьеров и зала. Сооружение Большого театра, который, по словам современников, "как феникс из развалин возвысил стены свои в новом блеске и великолепии", принесло Бове славу и известность. Зрители, пришедшие на открытие Большого театра в 1825 году, восторженными аплодисментами вызвали Осипа Бове на сцену, в честь создателей театра сочинили музыкальную оду "Торжество муз". До 1820 года местность в центре Москвы, где теперь находится Театральная площадь, была изрезана оврагами и непроходима из-за топких берегов реки Неглинной. По решению комиссии Неглинную заключили в подземную трубу, овраги и русло реки засыпали, землю осушили. Группа архитекторов и инженеров под руководством О.И. Бове приступила к планировке площади и строительству зданий вокруг неё. С севера площади в годах О.И. Бове возвел здание Большого театра. Основу проекта разработал петербургский зодчий Андрей Михайлов. Но Бове так серьезно и творчески переработал этот проект, что по праву считается автором сооружения. Здание в целом сохранило тот облик, который придал ему архитектор: торжественный восьмиколонный портик, украшающий главный фасад, над ним квадрига Аполлона, великолепие внутренних интерьеров и зала. Сооружение Большого театра, который, по словам современников, "как феникс из развалин возвысил стены свои в новом блеске и великолепии", принесло Бове славу и известность. Зрители, пришедшие на открытие Большого театра в 1825 году, восторженными аплодисментами вызвали Осипа Бове на сцену, в честь создателей театра сочинили музыкальную оду "Торжество муз". О.И. Бове.Здание Большого театра

К.И. Росси. Михайловский дворец

Михайловский дворец относится к тем петербургским ансамблям, которые определяют парадный фасад северной столицы. Название он получил по имени владельца - великого князя Михаила Павловича ( ), младшего брата Александра I. Дворцовое здание стало центром совершенно нового ансамбля вблизи Невского проспекта в Петербурге - с площадью, обширным садом и вновь проложенными улицами. Дворец построен в стиле высокого классицизма (ампира). Михайловский дворец относится к тем петербургским ансамблям, которые определяют парадный фасад северной столицы. Название он получил по имени владельца - великого князя Михаила Павловича ( ), младшего брата Александра I. Дворцовое здание стало центром совершенно нового ансамбля вблизи Невского проспекта в Петербурге - с площадью, обширным садом и вновь проложенными улицами. Дворец построен в стиле высокого классицизма (ампира). В годах архитектор В.Ф. Свиньин перестроил Михайловский дворец под музей. Навсегда было утрачено убранство многих интерьеров. В годах архитектор В.Ф. Свиньин перестроил Михайловский дворец под музей. Навсегда было утрачено убранство многих интерьеров. К.И. Росси. Михайловский дворец

К.И. Росси. Здание Главного штаба и министерств

В годах архитектор К.И. Росси возвел перед Зимним дворцом здание Главного штаба и министерств, создав тем самым полукруглую Дворцовую площадь - одну из самых больших среди площадей всех европейских столиц. Простые архитектурные формы фасадов двух возведённых Росси корпусов образуют контрастное соответствие пышной барочной архитектуре стоящего напротив Зимнего дворца. За счёт этого подчёркнутого противопоставления ансамбль площади получает архитектурное единство. Центром всей композиции становится огромная двойная арка, перекинутая Росси между двумя корпусами. Монументальная по формам, увенчанная шестёркой лошадей с воинами и колесницей Славы в середине, арка вносит в архитектуру ансамбля триумфальный оттенок и сообщает ему высокоторжественный характер. Под аркой проходит улица, кривизну которой Росси удалось остроумно замаскировать. Своды арки, имеющей высоту 18 метров, обработаны прямоугольными углублениями - кессонами, которые облегчают конструкцию и служат для художественной обработки перекрытия. Выкованные из листовой меди фигуры скульптурной группы общим весом 16 тонн созданы мастерами С.С. Пименовым и В.И. Демут- Малиновским. В годах архитектор К.И. Росси возвел перед Зимним дворцом здание Главного штаба и министерств, создав тем самым полукруглую Дворцовую площадь - одну из самых больших среди площадей всех европейских столиц. Простые архитектурные формы фасадов двух возведённых Росси корпусов образуют контрастное соответствие пышной барочной архитектуре стоящего напротив Зимнего дворца. За счёт этого подчёркнутого противопоставления ансамбль площади получает архитектурное единство. Центром всей композиции становится огромная двойная арка, перекинутая Росси между двумя корпусами. Монументальная по формам, увенчанная шестёркой лошадей с воинами и колесницей Славы в середине, арка вносит в архитектуру ансамбля триумфальный оттенок и сообщает ему высокоторжественный характер. Под аркой проходит улица, кривизну которой Росси удалось остроумно замаскировать. Своды арки, имеющей высоту 18 метров, обработаны прямоугольными углублениями - кессонами, которые облегчают конструкцию и служат для художественной обработки перекрытия. Выкованные из листовой меди фигуры скульптурной группы общим весом 16 тонн созданы мастерами С.С. Пименовым и В.И. Демут- Малиновским. К.И. Росси. Здание Главного штаба и министерств

К.И. Росси. Александринский театр (ныне - Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

Александринский театр получил свое название в честь Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I. С возведением театра связано создание одного из самых замечательных, сложных и многокомпонентных по своему составу ансамблей зодчего К.И. Росси. В ансамбль входят площадь перед зданием театра с рядом построек; идущая за южным фасадом театра улица (сегодня - улица зодчего Росси) и завершающая её площадь Ломоносова (прежде - Чернышёва площадь). Александринский театр получил свое название в честь Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I. С возведением театра связано создание одного из самых замечательных, сложных и многокомпонентных по своему составу ансамблей зодчего К.И. Росси. В ансамбль входят площадь перед зданием театра с рядом построек; идущая за южным фасадом театра улица (сегодня - улица зодчего Росси) и завершающая её площадь Ломоносова (прежде - Чернышёва площадь). К.И. Росси. Александринский театр (ныне - Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

А.А. Монферран. Исаакиевский собор

Собор посвящён святому Исаакию Далмацкому, с днём памяти которого совпал день рождения Петра I. Храм, построенный А.А. Монферраном, - четвёртая по счету церковь, стоявшая на этом месте Санкт-Петербурга. Строительство длилось 40 лет - с 1818 по 1858 год. Основу фундамента образуют деревянные просмоленные сваи длиной 6,5 метров. Когда строили фасады, то сначала со всех четырёх сторон поставили гранитные колонны портиков, а затем начали возводить стены, облицованные карельским мрамором. Первая коринфская колонна была поставлена в марте 1828 года в присутствии царской семьи. Всего в соборе 112 колонн. Собор увенчан огромным куполом, барабан которого окружён колоннадой. Над внутренним убранством храма трудились лучшие мастера того времени: живописцы К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни, скульптор И.П. Витали и другие. Колонны иконостаса покрыты уральским малахитом и афганским лазуритом. Постройка Исаакиевского собора завершила формирование облика центральной части Санкт-Петербурга. Купол, видимый издалека, венчает собой обширное городское пространство. Собор посвящён святому Исаакию Далмацкому, с днём памяти которого совпал день рождения Петра I. Храм, построенный А.А. Монферраном, - четвёртая по счету церковь, стоявшая на этом месте Санкт-Петербурга. Строительство длилось 40 лет - с 1818 по 1858 год. Основу фундамента образуют деревянные просмоленные сваи длиной 6,5 метров. Когда строили фасады, то сначала со всех четырёх сторон поставили гранитные колонны портиков, а затем начали возводить стены, облицованные карельским мрамором. Первая коринфская колонна была поставлена в марте 1828 года в присутствии царской семьи. Всего в соборе 112 колонн. Собор увенчан огромным куполом, барабан которого окружён колоннадой. Над внутренним убранством храма трудились лучшие мастера того времени: живописцы К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни, скульптор И.П. Витали и другие. Колонны иконостаса покрыты уральским малахитом и афганским лазуритом. Постройка Исаакиевского собора завершила формирование облика центральной части Санкт-Петербурга. Купол, видимый издалека, венчает собой обширное городское пространство. А.А. Монферран. Исаакиевский собор