Специфика олимпиадных заданий по искусству (МХК) Гарник Е.А. Старший методист центра общего образования ХК ИРО 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Advertisements

ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ Октябрь 2014 года.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ ( МХК ) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Транксрипт:

Специфика олимпиадных заданий по искусству (МХК) Гарник Е.А. Старший методист центра общего образования ХК ИРО 2012 г.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно- методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно- методических комиссий Олимпиады. Данный этап проводится по параллелям в 9 и классах и включает только аудиторные задания четырех типов.

Первый тип заданий тестового характера, проверяет сформированность представлений о жанрах, эпохах, деятелях искусства, жанровых и стилистических особенностях произведений искусства. Типы олимпиадных заданий

Подчеркните правильный ответ Тестовые задания, предполагающие однозначность ответов Общая цветовая гамма живописного произведения называется а) колорит б) светотень в) сфумато Оперу «Снегурочка» сочинил а) М.П. Мусоргский б) Н.А. Римский- Корсаков в) А.П. Бородин

Критерии оценки первого типа заданий В ответах первого типа заданий оценивается Правильный выбор слова из ряда данных. Правильное определение данного ряда слов. Отсутствие фактических ошибок при прямом ответе на вопрос. 5 баллов. Неверный ответ на поставленный вопрос - 0 баллов

Второй тип заданий проверяет способность эмоционально воспринимать и передавать впечатления от произведения искусства, рефлексировать и систематизировать собственные эмоциональные оценки. Типы олимпиадных заданий

Напишите не менее 10 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях Назовите автора и произведение. Какое впечатление на вас произвело это произведение?

Охарактеризуйте известное произведение Н.А. Римского Корсакова «Полет шмеля». Используйте не менее 10 образных определений и словосочетаний с ними. Аудио запись

Критерии оценки второго типа заданий 1. За каждое безоценочно-описательное определение - 0,5 баллов, эмоционально-оценочное определение - 1 балл образное определение (образы-характеры, образы-ассоциации) - 2 балла 2.Способность точно отразить атмосферу культурного явления или произведения искусства - 2 балла 3. Способность характеризовать различные стороны произведения или явления - 2 балла 4. Грамотность изложения - 2 балла

Третий тип заданий проверяет способность к сравнительно- сопоставительному анализу двух или нескольких произведений, в том числе разных видов искусства одной эпохи. Типы олимпиадных заданий

Сопоставьте стихотворение и картину. Соотнесите художественный образ произведений, акцентируйте свое внимание на особенностях выразительных средств разных видов искусств, не забудьте показать, как средства выразительности «работают» на основную идею произведения. Ответ оформите в виде небольшого связного текста.

"Осенняя песня" (Октябрь) П.И.Чайковского из цикла "Времена года" Прозрачных облаков спокойное движение, Как дымкой солнечной перенимая свет, То бледным золотом, то мягкой синей тенью Окрашивает даль. Нам тихий свой привет Шлёт осень мирная. Ни резких очертаний, Ни ярких красок нет... Прозрачных облаков спокойное движение, Как дымкой солнечной перенимая свет, То бледным золотом, то мягкой синей тенью Окрашивает даль. Нам тихий свой привет Шлёт осень мирная. Ни резких очертаний, Ни ярких красок нет... А. Хохорь. Осень наступила

Соотнесите эпоху и ее представителей. Внесите имена в таблицу на нужной строке. Обоснуйте свое мнение И.К. Айвазовский, К. Брюллов, Вергилий, Леонардо да Винчи, Гомер, Ф. Грек, С. Дали, Джотто, Э. Делакруа, В. Дудинцев, М. Зощенко, Катулл, Ле Корбюзье, Лисипп, Д. Левицкий, К. Малевич, Э. Мане, В.И. Мухина, П. Пикассо, Б. Название эпохи (века)Представители эпохи – Античность Средневековье и Древняя Русь Возрождение XVII век

Определение принципа построения рядов РядПринцип 1 «Сон в летнюю ночь», «Отелло», 2 Станиславский, Немирович-Данченко, 3 Эсхил, Софокл, 4 Тарталья, Панталоне, 5 «Бедность не порок», «Лес», 6 Опера, балет, Добавьте в ряд ещё одну или несколько позиций и опишите объединяющий принцип получившегося ряда. Оценивается умение участников обобщать и сравнивать, определять культурно- художественное явление по определению или ряду имен его представителей.

Определение принципа построения рядов «Сон в летнюю ночь», «Отелло», Станиславский, Немирович- Данченко, Эсхил, Софокл, Тарталья, Панталоне, «Бедность не порок», «Лес», опера, балет, симфония Оценивается умение участников обобщать и сравнивать, определять культурно- художественное явление по определению или ряду имен его представителей. Предложите и опишите объединяющий принцип ряда. Добавьте в ряд ещё одну или несколько позиций и обоснуйте свое мнение.

Участник видит и обоснованно предлагает критерии сравнения или классификации предложенных произведений искусства. По 2 балла за каждый обоснованно предложенный принцип классификации. По 1 баллу за каждое верно отнесенное явление к данному ряду. Логично выстраивает высказывание 5 баллов. Применяет образы в ходе рассуждений 5баллов. Участник сообщает дополнительные сведения об анализируемых культурных явлениях или объектах. По 2 балла за каждое верное дополнение. Выходит за рамки вопроса, расширяя круг анализируемых произведений 5 баллов. Грамотность 2 балла (критерий учитывается, если участник дает собственные сведения, а не только переписывает (вписывает, вычеркивает, подчеркивает, анализируя данные) Критерии оценки третьего типа заданий

Четвертый тип заданий -Творческие задания Создание концепции выставки живописных работ из числа предложенных и составление подписей на табличках к картинам Составление плана съемок музыкального фильма о Пушкине. Четвертый тип задания - отбор информации и ее систематизация – 2012 г – 2013 г.

Из предложенного ряда уберите лишние произведения или понятия. Аргументируйте свой выбор. Укажите общие черты, объединяющие оставшиеся произведения и понятия. Назовите узнанные произведения, если можете, сообщите дополнительные сведения о них.

Здесь представлен ряд художественных произведений. Определите, к какому виду искусства и жанру относится каждое из них? Назовите эпоху, стиль или происхождение произведения искусства. Если возможно, автора и название. Дополните ответ краткими сведениями о произведениях, выразите свое отношение к ним.

Участник логично отбирает и классифицирует предложенный материал 5 баллов Участник аргументирует логику отбора 5 баллов Участник называет жанровые и стилистические особенности произведений 5 баллов Участник называет авторов и названия произведений 5 баллов Участник предлагает нешаблонный подход к классификации произведений 5 баллов Общая грамотность изложения 2 балла Критерии оценки четвертого типа заданий