В.В.Жуланова заведующий Высшей категории. МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
ГОУ детский сад Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 158» Ленинского района г. Саратова АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
МБДОУ детский сад 8 г.Новороссийска – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки г.Новороссийск Ул.Набережная 43-а Т.(8617)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Концепция инклюзивного образования: из опыта сетевого взаимодействия городских опытно-экспериментальных площадок. Зигле Лилия Александровна- заместитель.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Транксрипт:

В.В.Жуланова заведующий Высшей категории

МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав, которого входят 2 смешанные комбинированные группы для детей с нарушенным слухом и здоровых слышащих сверстников. Заведующий МДОУ– руководитель высшей категории Жуланова Вера Владимировна. Создано учреждение года.

Участники воспитательно-образовательного процесса: 1. Педагогический коллектив-30 педагогов: 2 квалификационная категория-8 человек, 1 квалификационная категория-5 человек, Высшая квалификационная категория-6 человек. 2. Воспитанники – 297 (11 групп) от 2 до 7 лет из них: 8 дошкольников с нарушенным слухом. 3. Родители воспитанников.

Группа комбинированной направленности- одна из наиболее эффективных форм коррекционной помощи СОСТАВ ГРУППЫ : 2/3 (7-12) – нормально слышащие и говорящие дошкольники. 1/3 (3-5) – дети с нарушенным слухом КОНТИНГЕНТ: дошкольники с нарушенным слухом ( в том числе и имплантированные), с разным уровнем речевого развития, в том числе и не владеющие речью, не имеющие выраженных дополнительных отклонений в развитии

Данная группа предусмотрена новым Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ 666 от г.) Методическим письмом Министерства образования РФ от ОО2г ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОМБИНИРОВАННЫЕ ГРУППЫ В ДЕТСКИХ САДАХ. В смешанной группе дети с тяжелыми нарушениями слуха имеют: Прекрасные навыки общения и грамотности Достаточный уровень самооценки и уверенности в себе Слышащие дети естественно взаимодействуют с неслышащими сверстниками Они демонстрируют понимание трудностей и проблем, связанных с глухотой своих друзей проявляя по отношению к ним чуткость сопереживание Группы хорошо организованы, тем самым реализованы преимущества не только для глухих детей, но и для слышащих Постоянно вовлечены в процесс общения со сверстниками,, Формируются речевые коммуникации неслышащего дошкольника.

Фото импланта

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ - Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой - Программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста" (авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В.).

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Учитель – дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с детьми с нарушенным слухом по: развитию речи развитию слухового восприятия обучению произношению Ф Э М П Воспитатель проводит фронтальные занятия со слышащими и неслышащими детьми

Электроакустический аппарат серии ССД 2 (Лондон, Великобритания) Используется учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных занятиях

Узкие специалисты – музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, воспитатель по направлению имеют высшую квалификационную категорию.

На индивидуальных занятиях используются компьютерные технологии: «В городском дворе», «На даче», «Лента времени», «Состав числа», «Звучащий мир»

Обмен опытом За период с 2005 – по апрель 2010 года учреждение посетили по обмену опытом следующие образовательные учреждения: «Центр слуха» в г. Набережные Челны. Поездка была организована совместно с департаментом образования города Перми (2005 г.) Специальное коррекционное образовательное учреждения «Детского сад 265» г. Москвы под руководством Э.И. Леонгард (2006 г.) ГКС(К)ОУ «Школу – интернат для детей с нарушением слуха». (постоянная взаимосвязь) Специальное коррекционное учреждение ГОУ комбинированного вида 2635» г. Москвы под руководством Н. Д. Шматко (2007, 2010 г.)

Выпуск в школу Детский сад 396 Общеобразовательные школы г.Перми ГКС(К)ОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха»

Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ : 5 детей – получают образование в Областной школе – интернате для слабослышащих детей. 1 ребенок – успешно обучается в массовой общеобразовательной школе. Результаты ЕМТ, проведенного среди первоклассников, выпускник интегрированной группы с IV степенью тугоухости написал на твердом среднем уровне ( 59 баллов).

Наши планы на будущее. 1. Адаптация Программы воспитания и обучения детей в д/с под ред. М.А. Васильевой к образовательному и воспитательному процессу в группах комбинированной направленности. 2. Активное включение в опытно – экспериментальную деятельность с ИКП РАО по апробации специальной компьютерной программы «Звучащий мир». 3. Ввести в качестве дополнительных образовательных услуг занятия по фонетической ритмике. 4. Организация группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей с нарушениями слуха. 5. Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов работающих в комбинированных группах. 6. Внедрение в практику консультаций педагогов и родителей в режиме онлайн со специалистами ИКП РАО.

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие системы ранней диагностики. Отсутствие каких-либо форм инклюзивного образования детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Разработка методики коррекционной помощи имплантированным детям с учетом их возраста, уровня общего и речевого развития, условий обучения. Подготовка специалистов по методике обучения имплантированных детей. Осуществление адекватного выбора форм обучения и воспитания имплантированных детей.

Спасибо за внимание.