Проект социально-педагогический Центр по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети» Куликова Наталья Анатольевна заведующая муниципальным бюджетным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Транксрипт:

Проект социально-педагогический Центр по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети» Куликова Наталья Анатольевна заведующая муниципальным бюджетным дошкольным учреждением детский сад 4 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и социально-личностного направлений развития воспитанников г.Красный Холм Тверская область

Анализ проблемы:

Актуальность: Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования, так, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года за 655, раскрывает федеральные Требования к структуре основной образовательной Программы дошкольного образования, документ указывает на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ, изменения в характере взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Традиционная схема общения педагогов детского сада с семьей не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитания конкурентно способного человека. Родительская общественность ждет от детского сада информации с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и обучения детей, удовлетворения нарастающего спроса на системные психолого-педагогические знания о детях. Педагогам детского сада важно, чтобы родители не только владели педагогической информацией, но умели грамотное использовать ее при воспитании ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Цель проекта : Формирование педагогической компетентности и педагогической рефлексии родителей. Оказание практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Создание психологически комфортных условий для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Задачи проекта: Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Оказание теоретической и практической помощи семьям детей посещающих и не посещающих детский сад специалистами ДОУ. Приобщение родителей к активному совместному отдыху с детьми. Создание атмосферы близости родителей с детьми. Повышение качества работы с семьями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста. Трансляция передового семейного опыта.

Основные концептуальные идеи проекта направлены на: создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей; поиск наиболее эффективных форм взаимного сотрудничества детского сада и семьи; создание эмоционально благополучной обстановки для общения взрослых и детей, поиск средств для максимального развития личности ребенка, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития».

Основные направления оказание психолого- педагогической помощи семье пропаганда положительного семейного опыта консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста организация праздников, досугов и других форм активного семейного отдыха повышение педагогических знаний родителей обратная связь с родителями через сайт детского сада

Формы работы Центра Родительский клуб «Аистенок» База активного семейного отдыха Консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад «Современная семья- компетентные родители» Лаборатория инновационного развития

Принципы работы Центра открытость детского сада для семьи сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей создание активной развивающей среды диагностика проблем в воспитании и развитии ребенка.

Режим развития Согласованность действий педагогов и родителей Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта Критерии эффективности работы над Проектом Заинтересованность родителей Преобразующий характер проекта

Ресурсное обеспечение Проекта Нормативно-правовое: Устав ДОУ; Положение об организационно-педагогическом Центре по работе с семьями дошкольников «Взрослые и дети»; Программы «Мы живем одной семьей» и «Мамина школа», разработанные коллективом ДОУ; План работы Центра на учебный год. Финансовое: Реализация проекта осуществляется за счет дополнительных средств и бюджетных ассигнований ДОУ (покупка методической литературы, оборудования и др.). Материально-техническое: Реализация проекта требует оформления и изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, и родителей детей, не посещающих детский сад; для педагогов - приобретения дидактических пособий; для проведения мероприятий активного характера - приобретения спортивного и игрового оборудования Кадровое: штатные работники ДОУ: старший воспитатель; воспитатели высшей и первой квалификационной категории; специалисты ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра. приглашенные специалисты, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.

Этапы реализации проекта Основной этап (реализация проекта) Итоговый этап Подготовительный этап

Подготовительный этап (июль - август 2012 г.) Разработка нормативно-правовой базы деятельности организационно педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети»: -положения о Центре; - плана работы с родителями на учебный год; - представление нормативно-правовой базы на сайте ДОУ и в виде методических рекомендаций. - диагностики и мониторинга эффективности деятельности Центра; -представление диагностической базы на сайте ДОУ в виде методических рекомендаций. Создание материально-технической базы: -подготовка сметы расходов по приобретению дополнительного оборудования и методических пособий. Кадровое обеспечение проекта : - распределение обязанностей специалистов; - утверждение графика работы Центра; -утверждение тематического плана мероприятий, консультаций и практических занятий с родителями.

Основной этап (реализация проекта) ( сентябрь 2012 г.- май 2015 г.) Работа Центра по Плану: - апробация системы работы организационно-педагогического Центра «Взрослые и дети». - представление результатов в виде методического пособия. - обсуждение промежуточных результатов работы Центра на круглых столах и научно-практических семинарах, организуемых на базе ДОУ. - участие в региональных и муниципальных конкурсах и грантах. Представление исследовательского проекта на областных и всероссийских ярмарках, выставках, презентациях.

Итоговый этап (июнь-август 2015 г.) На основе разработанной модели и технологии издать методическое пособие, отражающее структуру, содержание, технологию, систему мероприятий, уровень взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях Центра «Взрослые и дети». На основе разработанной диагностики и результатов мониторинга обобщить деятельность организационно-педагогического Центра на муниципальном уровне. Пополнение интернет-сайта ДОУ, отражающего деятельность организационно- педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети» методическими, диагностическими, практико-ориентированными материалам. Обобщение и распространение опыта использования новой формы работы с родителями детей дошкольного возраста. Подготовка публикации в СМИ. Проведение семинаров, дней открытых дверей, предметных недель различного уровня в рамках работы муниципальной лаборатории инновационного развития по теме « Взаимодействие с родителями – основа повышения качества образовательного процесса.

Критерии оценки эффективности работы Центра Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, активное участие родителей в родительском клубе, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Планируемые результаты: Повысится психолого-педагогическая культура родителей. Родители научатся анализировать собственную воспитательную деятельность, причины своих ошибок и выбор метода взаимодействия. Повысится интерес и активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Установление психологического контакта между педагогами ДОУ и семьей.

Практическая значимость проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка. Повысится психолого-педагогическая культура родителей. Родители научатся анализировать собственную воспитательную деятельность, причины своих ошибок и выбор метода взаимодействия. Повысится интерес и активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Реализация подготовительного этапа проекта 1)Проведен опрос родителей воспитанников и родителей детей, не посещающих детский сад о тематике интересующих вопросов для дальнейшего обсуждения. 2)Создана нормативно-правовая база (разработано Положение, План работы на учебный год, планируется внесение изменений в Устав ДОУ). 3)Определен состав членов организационно-педагогического центра «Взрослые и дети». 4)Проведена реклама о создании на базе ДОУ Центра организационно- педагогической помощи семье в местной печати, на рекламных щитах, в детской поликлинике. 5)Разработана схема управления Проектом.

Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму,- а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам? В. Г. Белинский