ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий». 2012 – 2016г ЛОГОТИП : «Культура здоровья с использованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
«У счастливого человека внутренние резервы и жизненные силы мобилизованы.» Боголюбова Надежда Георгиевна Боголюбова Надежда Георгиевна, кандидат философских.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий» – 2016г ЛОГОТИП : «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В свете модернизации Российского образования на период до 2016 года в создании образовательного пространства - комфортной развивающей образовательной среды (КРОС) программа « Культура здоровья» является стержневой, так как определяет содержание и организационные основы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание; гарантирующей охрану и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья обучающихся. Актуальность проекта в реализации концепции духовно- нравственного развития личности гражданина России ФГОС : введение в образование главных линий развития человека как субъекта собственной жизни; расширение объекта проекта от рамок учебно-воспитательного процесса до системы здоровьесберегающей деятельности: растущий организм – ближайшая зона развития – окружающая среда; выявление возможности технологического подхода к формированию духовного здоровья обучающихся; Проблема: поиск механизмов педагогически компетентного подхода в различные личностно-средовые ситуации с целью разрешения их и создания условий социально-психологического комфорта для учащихся в соответствии с их ресурсом здоровья. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СООТВЕТСТВИЕ ТЕМАТИКИ ПРОЕКТА ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ Г ОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ «С ТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » В условиях использования мониторинговых технологий обеспечиваются потребности столичного образования в реализации необходимой системы задач: диагностической - динамическое наблюдение и изучение возрастных и индивидуально-типологических особенностей развития детей и молодежи, выявление затруднений в их общении, поведении, различных видах деятельности (игровой, учебно-познавательной, учебно- профессиональной и др.); профилактической - в самом общем виде может быть охарактеризована как психолого-педагогическая помощь в развитии, обучении школьников; собственно коррекционно-развивающей - заключается в своевременном устранении или нивелировании ситуаций и состояний риска академической и/или социальной неуспешности, проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута с учетом социальной ситуации развития и особенностей каждого обучающегося.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Проект откроет конструктивное русло для вовлечения инвесторов и всю активную часть взрослого и детского населения в процессы стратегического планирования миссии Центра образования, которая отражает ценности и цели, реально разделяемые всем населением России, направленные на формирование здорового населения и сохранение этноса России.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВОЕ ОТЛИЧИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В саногенетической технологии ученик становится субъектом восстановления собственного здоровьесберегающего ресурса, так как имеет в руках саногенетический мониторинг –инструментарий оценки этого ресурса, и развивает способность здоровья, а школа способствует рождению опыта саморегуляции по формированию здорового стиля жизни в соответствии с особенностями взросления.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель - развитие здоровьеформирующего компонента в образовании с применением технологий индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения положительной динамики количества здоровых детей в соответствии с их жизненным потенциалом и функциональными возможностями организма. Задачи: 1. Формирование культуры здоровьесберегающего педагогического мышления как ключевой компетенции в единстве с организацией инновационного процесса в соответствии с саногенетическими критериям здоровья обучающихся и воспитанников; 2. Разработка рекомендаций по использованию мониторинговых технологий для позитивного развития личности ребенка и максимальной учебной успешности; 3. Перевод на системно-технологический уровень взаимодействия с социальной средой и учреждениями профессионального образования (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Три вектора создания условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения: 1 вектор - интеграции локальных образовательных сред в единую здоровьесберегающую; 2 вектор - развитие ребёнка становится основой для интеграции процессов обучения и воспитания; 3 вектор - модернизация образования в целом ( антропопрактика, субъектная позиция, индивидуальный подход и т.п.) реализуется через принципы инкубирования и самоуправления. Введение этих принципов обеспечивают работу системы с обратными связями. Приобретение обучающимися и воспитанниками нового опыта знаний, использование саногенетического мониторинга в программе «Дошкольное детство – начальная школа» позволяет объективизировать состояние здоровья детей подготовительного отделения детских садов, провести экспертную оценку мониторинга состояния здоровья детей от поступления в детский садик до формирования в школе проекта « Первый раз в первый класс». Каждый ребёнок приносит в первый класс индивидуальную карту здоровья, которая становится технологической основой для школьного паспорта здоровья. Мониторинг позволяет выявить те системы в организме, которые в наибольшей степени напряжены или функционально недогружены относительно стартовых показателей состояния здоровья детей. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2012г г : Организация инновационного процесса в соответствии с саногенетическими критериями здоровья обучающихся и воспитанников 2013 – 2015: Развитие информационной базы данных школьников и воспитаников детского сада, формирование индивидуальных программ по сохранению здоровья. Формирование инфраструктуры соответственно преемственности «детский сад – начальная школа» по базе данных состояния здоровья детей Апробация педагогики здоровья на основе информационных технологий в становлении индивидуальных траекторий развития обучающихся и воспитанников : Формирование индивидуальных траекторий развития на каждой ступени образования через оценку адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья детей и молодёжи.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА База данных состояния здоровья школьников. Индивидуальные маршруты здоровья различных групп детей. Единый медико-педагогический паспорт здоровья обучающихся и воспитанников детского сада и соответствующей системы коррекционных мероприятий. Индивидуальная карта здоровья – основа активизации медико- психолого –социально – педагогического консилиума. Пакет документов по индивидуальным маршрутам здоровья всех детей: лет и прогноза использования педагогических технологий соответственно индивидуальному санотипированию. Структурно-логические схемы по основам здоровьеформирующей деятельности школы. Модели деятельности, сценарии развития, методические рекомендации. Матрицы трехблочного информационного обеспечения мониторинговых технологий на базе саногенетического мониторинга. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель : Боголюбова Надежда Георгиевна, профессор, кандидат философских наук кафедры философии и социальных коммуникаций Института молодежной политики и социальных технологий МАТИ- РГТУ им. К.Э.Циолковского, зав. лаб. научного центра МИОО «Образовательная среда и здоровье учащихся». Консультант: Карганов Михаил Юрьевич, профессор, доктор биологических наук Института патфизиологии АМН, зав. лаб. научного центра МИОО «Образовательная среда и здоровье учащихся»; Финансовый оператор: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы центр образования 1865 Базовые учреждения : МИОО, научный центр «Образовательная среда и здоровье учащихся»; МАТИ; Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Учреждения сети инновационной площадки - предполагаемая инновационная сеть: ГБОУ СОШ 682, 674, 744 (школы, имеющие саногенетический мониторинг и опыт ГЭП) Проекты близкой тематики : «Гармоничный ребёнок» отделение пре – и перинатальное здоровье НЦЗД РАМН; « Развитие здоровой и дружественной среды школы» НИИ ИСРО (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПУБЛИКАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ «Полисистемный саногенетический мониторинг», М. 2001; «Мониторинг функционального состояния здоровья школьников», М «Педагогическая санология», М «Градусник для школы. Система школьных мониторингов здоровья» М.2009., серия методических и учебных пособий «Паспорт здоровья» и «Дневник здоровья», сотни научных и популярных статей.) «Новое качество образования через организацию работы саногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы.»ГБОУ ЦО 1865 г.Москва, 2012 (сборник материалов)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Развитие дистанционных интерактивных коммуникаций с использованием Матрицы здоровья сайта ГБОУ ЦО 1865 САО Расширение инфраструктуры здоровья опирающейся на технопарковые структуры (межвузовский виртуальный инкубатор -центр интерактивной коммуникации) и информационно - технологические системы (базы научной, технической, юридической и экономической информации и другие базы данных) Постоянно действующая акция «Культура здоровья, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач». Обеспечение массовости социально-полезных мероприятий как неотъемлемой составляющей инновационного механизма происходит с использованием технологий организации массовой социально-полезной деятельности через молодежные пресс-центры и центры интерактивных коммуникаций. Коммерциализация возможна по мере создания стажировочной площадки и консалтингового центра. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Кадровое обеспечение: Научный руководитель-1 Заместитель директора по УВР и инновационной деятельности-1 Педагог- организатор инновационной деятельности- 2 Педагог-психолог -2 (детский сад, школа) Воспитатели детского сада-2 Классные руководители – 10 Материально- техническое обеспечение: Измерительные приборы СГМ (КИД, САКР) информационно- аналитическая система имеется в ЦО - (стоимость руб.). Психологические компьютерные тесты Оборудование по программе релаксации Информационно- технологическое обеспечение: компьютерная база данных индивидуальные карты здоровья Информационное обеспечение: Интерактивные коммуникации (Матрица здоровья сайт ГБОУ ЦО 1865 САО (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : М ЕДВЕДЕВА Н АТАЛЬЯ Ю РЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ЦО 1865 САО Г.М ОСКВЫ ( ТЕЛ , , M EDVEDEVA YANDEX. RU ) (ЛОГОТИП) «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий Г. Г.