Технология поэтапного формирования УУД с использованием ИКТ-инструментов Кафедра ИТО ВОИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Транксрипт:

Технология поэтапного формирования УУД с использованием ИКТ-инструментов Кафедра ИТО ВОИПКиПРО

Проектная деятельность

Информатика представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык, своеобразную познавательную «латынь». В ходе изучения информатики формируются все УУД. ФГОС II поколения:

«Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг». Концепция формирования информационного общества в России

Юнеско: «ИКТ всегда важны там, где есть обучение и знания» Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценивания информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, процессов и программно- технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

«Информатика имеет такое же отношение к изучению компьютеров, как астрономия к изучению телескопов». Эдсгер Дейкстра

ИКТ-инструменты для образования ИКТ-инструменты – это приборы и программные средства, позволяющие сделать образовательный процесс более эффективным и сформировать у учащихся необходимые навыки, УУД, компетенции. специальные ИКТ-инструменты для образования ИКТ-инструменты общего назначения для всех предметов для отдельных предметов

Свойства современных ИКТ-инструментов МоделингИнтерактивность

Преимущества мотивация; наглядность; экономия времени; возможность автоматического контроля; возможность моделирования ситуаций, которые в силу некоторых причин невозможно рассмотреть в реальной жизни.

Внешняя среда Коррекция Мотивы Целеполагание «Целевыполнение» результат оценка саморегуляция Соц. заказ Нормы Принципы Условия Общая структура человеческой деятельности

Пример использования технологии поэтапного формирования УУД при помощи ИКТ-инструмента на примере темы «Программирование»

Решение задач с использованием базового алгоритма Решение задач с использованием сочетания алгоритмов Теория Поэтапное формирование УДД на примере темы «Программирование » Базовые задания Видоизменение Творчество, проекты

Специальные средства для обучения программированию и моделированию

Преимущества использования мотивация; возможность работы с реальными объектами, их сравнение в ходе выполнения задачи; действия робота однозначно позволяют определить, правильно решена задача или нет; понятна необходимость корректировки, т.к. оценка объективна; представление работы можно осуществить достаточно быстро и наглядно; синтез программирования и моделирования.

Формулировка темы занятия Учитель предлагает учащемуся тему, по ходу мотивируя учащегося на ее принятие. Ученик выслушивает мотивацию учителя, «принимает тему» Деятельность учителя и учащегося Формируемые УУД Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование Коммуникативные (умение слышать, слушать и понимать) Учитель предлагает видоизменить тему в зависимости от возможностей ученика, мотивируя учащегося принять участие в формулировке Коммуникативные действия (планировать и согласованно выполнять совместную деятельность) Учащийся самостоятельно (или почти самостоятельно формулирует тему), опираясь на предшествующий опыт, помощь учителя, собственные интересы и возможности Регулятивные (постановка проблемы) Коммуникативные (умение и готовность вести диалог) Этапы формировании УУД + +

Сообщение целей и задач Учитель сообщает цель занятия, Деятельность учителя и учащегося Формируемые УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование Коммуникативные (умение слышать, слушать и понимать) Общеучебные (формулирование цели) Учитель совместно с учащимся формулируют цель, выслушивая аргументы и дополняя друг друга Коммуникативные действия (планировать и согласованно выполнять совместную деятельность) Учащийся формулирует цель, соотнося ее со своими возможностями, материальным оснащением и т.д. Регулятивные (постановка проблемы) Личностные (самоопределение) Этапы формировании УУД Учащийся принимает, разделяет цель с учетом мотивации + + +

Программирование модели Учитель объясняет новое Деятельность учителя и учащегося Формируемые УУД Регулятивные логические (анализ, логической цепи рассуждений) Общеучебные Коммуникативные действия Ученик разрабатывает видоизмененный алгоритм, при необходимости получает новые знания Регулятивные (установление причинно-следственных связей Общеучебные (умение структурировать знания) Самостоятельное создание программы, соответствующей цели. Учитель консультирует по необходимости Этапы формировании УУД Изучает и воспроизводит базовый алгоритм программирования Регулятивные (синтез, подведение под понятие) Общеучебные (поиск необходимой информации, структурирование знаний)

Обучение в сотрудничестве

Модуль, реализующий технологию Разработана программа курса, рассчитанная на 12 часов - блок 77-O «Модели с цифровым управлением – проектирование, конструирование, программирование».Модели с цифровым управлением – проектирование, конструирование, программирование

Модуль, реализующий технологию Написан по запросам учителей информатики ОУ Воронежской области. Основан на деятельностном подходе! Позволяет формировать индивидуальную образовательную траекторию слушателя. Получил самые высокие оценки у разных категории педагогических работников.