АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 VI Всероссийская конференция экспертов по оценке качества образования Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Advertisements

О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
2 марта 2006 г. С.Герасимов Международный семинар « Европейская система качества и аккредитации инженерного образования », Москва, 1-2 марта 2006 г. Развитие.
Подготовка образовательных программ в области техники и технологий к аккредитации в АИОР с последующим присуждением европейского знака качества EUR-ACE.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
А.И. Чучалин Председатель Аккредитационного Совета Ассоциация инженерного образования России Ассоциация инженерного образования России РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Опыт международного сотрудничества в аккредитации образовательных программ Российских университетов президент АИОР, д.т.н.,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Председатель Аккредитационного совета АИОР.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Транксрипт:

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 VI Всероссийская конференция экспертов по оценке качества образования Подготовка и аккредитация образовательных программ в области техники и технологии с присуждением европейского знака качества EUR-ACE ®. Опыт АИОР. Герасимов С.И. Директор АЦ АИОР

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Инженерная профессия и образование Дискуссия об инженерной профессии Требования к инженерному образованию Недостаточно квалифицированных инженеров ! Изменение требований к инженерам ! Приспособить инженерное образование к новым условиям ! Инженерная подготовка интенсивнее и привлекательнее !

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Такого никогда не было… в Университете В реальности...

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Европейский Союз Рамочная программа Европейского сотрудничества в области образования (ET 2020) Стратегические цели на период : Стратегическая цель 1: Сделать обучение в течение всей жизни и мобильность населения реальностью Стратегическая цель 2: Улучшение качества и эффективности образования Стратегическая цель 3: Содействие равноправию, социальной сплоченности и активности гражданского общества Стратегическая цель 4: Усиление творческого потенциала и инноваций, включая предпринимательство, на всех уровнях образования

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Российская Федерация «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020» Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе - формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций.

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Российская Федерация Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, в том числе: обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Российская Федерация Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования: к 2012 году: ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования; становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ; переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании; создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Российская Федерация к 2020 году: создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации;

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 В гг. Ассоциация инженерного образования России являлась соисполнителем проекта EUR-ACE, финансированного по программам SOCRATES-TEMPUS по разработке общеевропейской системы аккредитации инженерного образования

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 FEANI SEFI CESAER EUROCADRES ENQHEEI UNIFI/TREE C.T.I. (FR) I.E.I. (IE) CoPI (IT) OE (PT) UAICR (RO) RAEE (RU) ASIIN (DE) ECUK (UK) Исполнители проекта EUR-ACE

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Проект EUR-ACE Общеевропейские стандарты и процедуры Стандарты и процедуры EUR-ACE разработаны на основе Дублинских дескрипторов, «Структуры квалификаций степеней в Европе» (Framework for Qualification of the EHEA) и требований к выпускникам инженерных программ, предъявляемых Washington Accord и Engineers Mobility Forum. Документ А1: EUR-ACE Framework Standards for the Accreditation of Engineering Programmes EUR-ACE Рамочные стандарты аккредитации инженерных программ

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Государственная аккредитация Ректор Проректор Проректор … ЕНМГСЭОПД Акцент на академические ресурсы СД Кафедры

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Профессиональная аккредитация Ректор Проректор Проректор … ЕНМГСЭОПД Акцент на профессиональной подготовке СД Кафедры

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Критерии и процедура аккредитации образовательной программы второго цикла подготовки специалистов в области техники и технологий Критерии АИОР соответствуют положениям Болонской декларации и различают программы первого и второго цикла. Термин «цикл» используется для определения образовательной программы, ведущей к присвоению академической степени. К первому циклу относятся программы подготовки бакалавров, а ко второму – программы подготовки магистров и дипломированных специалистов.

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011государственнаяобщественная Учебное заведение (статус)Образовательная программапредмет обязательность Да (аккредитуется > 90 % ВУЗов) Нет (аккредитуется 5-10 % ОП) затраты времени на 1 ОП [чел час] 23 (21чел 4дня 8час)/29 = чел 3,5 8час = 112 В чем отличие?

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Источник: Министерство образования и науки РФ Всего 458 ВУЗов с инженерными программами Это составляет 45% от 1008 общего числа ВУЗов Технические и технологические ВУЗы России

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 КодНаименованиеИнженерные программыАккредитация АИОР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ МОРСКАЯ ТЕХНИКА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Специальности ВПО в России

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, Число групп специальностей ВПО в России 17 Число групп инженерных специальностей ВПО в России 13 Число групп инженерных специальностей, имеющих аккредитованные программы ~3500 Количество студентов, окончивших аккредитованные АИОР программы до 2010 года 29 Количество ВУЗов, имеющих аккредитованные АИОР программы 98 Процент положительных решений по программам, представленных к аккредитации Аккредитация в АИОР

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Аккредитационные критерии АИОР КРИТЕРИЙ 1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ КРИТЕРИЙ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРИТЕРИЙ 3. СТУДЕНТЫ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КРИТЕРИЙ 4. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КРИТЕРИЙ 5. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИТЕРИЙ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРИТЕРИЙ 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРИТЕРИЙ 8. ФИНАНСЫ И УПРАВЛЕНИЕ КРИТЕРИЙ 9. ВЫПУСКНИКИ

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 La Commission des Titres de lIngénieur None of the following elements may be missing in a curriculum to be accredited by the Commission: a thorough education in the basic sciences a complete education in the general techniques of the engineer, including the mastery of complex systems a sufficient training in the main fields of the chosen specialisation a general education comprising foreign languages, economic, social and human sciences, communication and an introduction into the ethical reflection about the engineers role a training for life and for the problems of the enterprise, also in their international dimension The fundamentals of quality, hygiene, security, environment and intellectual property must be part of the curriculum. Требования Аккредитационных агентств к инженеру

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Engineering Council, UK. An engineer should not only be technically competent but also market conscious, commercially adept, environmentally sensitive and responsive to human need. Требования Аккредитационных агентств к инженеру

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Sweden …...an engineer should have technical competence, social competence, a holistic view, be aiming at results, have administrative skills, be quality minded, creative and flexible, be anchored in reality, be hungry for knowledge, have a managing ability, have good knowledge of foreign languages, possess an ethical competence and be responsible. Требования Аккредитационных агентств к инженеру

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 ABET, USA Engineering programs must demonstrate that their graduates have: an ability to apply knowledge of mathematics, science, and engineering an ability to design and conduct experiments, as well as to analyse and interpret data an ability to design a system, component, or process to meet desired needs an ability to function on multidisciplinary teams an ability to identify, formulate, and solve engineering problems an understanding of professional and ethical responsibility an ability to communicate effectively the broad education necessary to understand the impact of engineering solutions in a global and societal context a recognition of the need for, and an ability to engage in life-long learning, a knowledge of contemporary issues an ability to use the techniques, skills, and modern engineering tools necessary for engineering practice Требования Аккредитационных агентств к инженеру

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 … По окончании программы студенты должны: демонстрировать глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности; иметь критическую осведомленность о передовых знаниях в профессиональной сфере; применять полученные знания для решения нечетко определенных инженерных задач, а также задач в новых областях своей специализации; использовать творческий подход для разработки новых оригинальных идей и методов проектирования для решения инженерных задач; ………………………………………………………………………………………………… следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности; понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. RAEE, Russia Требования Аккредитационных агентств к инженеру

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Важно не только ЧТО есть цели программы, но КАК мы можем достичь их. Основные проблемы Сегодня инженерное образование в России удовлетворительно в технической подготовке, но не обеспечивает адекватной подготовки в культурных, экономических и социальных аспектах

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Взаимодействие АИОР с инженерным сообществом FEANI – Federation Europeenne dAssociations Nationales dIngenieurs РАН – Российская академия наук Союз молодых ученых России Министерство образования и науки РФ APEC Engineer Register Academia Промышленность Правительство & общ. институты ВУЗы Aккредитация WA - Washington Accord ENAEE - European Network for Accreditation of Engineering Education SEFI – Societe Europeenne pour la Formation des Ingenieurs WFEO - World Federation of Engineering Organizations

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Процедура аккредитация в АИОР АИОР Предварительное рассмотрение Выбор экспертов Оценка отчета ВУЗа Отчет экспертов Предварительное заключение Рекомендация АЦ АИОР Рассмотрение АС АИОР Решение Правления АИОР Окончательное решение Университет Заявка Отчет по самообследованию Команда экспертов Визит экспертов Реакция ВУЗа (~ 3 недели) Уведомление об не/аккредитации Апелляция Сообщение о решении

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Читая старые страницы…

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Те люди, которые сделали Буран», ТУ- 144, доставили Гагарина в космос, когда учились в институтах, ничего об этих вещах не знали. В реальности …

АИОР, Ассоциация инженерного образования России Москва, 12 ноября, 2011 Спасибо за внимание Герасимов Сергей Иванович, д.т.н., проф. Тел/факс +7 (383) , mobile