Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики и ИКТ КГБОУ АКИПКРО, к.п.н. Реализация дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Целеполагание Цель очного занятия - создание проекта программы внедрения ДОТ и электронного обучения. Цель заочной работы – разработка и публикация программы внедрения ДОТ и электронного обучения.

План работы проектировочного семинара Анализ условий, необходимых для успешного внедрения ДОТ в кластере «базовая-малокомплектные школы». Проектирование актуальных целей и задач реализации программы. Проектирование направлений плана внедрения и реализации ЭО. Представление проекта программы группами.

Основные понятия Электронное обучение (ЭО) - организация образовательного процесса с применением: информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ; информационных технологий, обеспечивающих обработку информации, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, а также взаимодействие участников образовательного процесса.

Основные понятия Дистанционные образовательные технологии (ДОТ): образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Постановка проблемы, формулировка целей и задач (краевой уровень)

Проблема многие малокомплектные школы испытывают дефицит кадров, одарённым учащимся малокомплектных школ необходимо углубленное изучение содержания предметов.

Цель создание условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся малокомплектных школ средствами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях сетевой формы реализации образовательных программ.

Задачи обеспечить условия для освоения стандарта общего образования, работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, развития предпрофильной и профильной подготовки обучающихся малокомплектных школ; создать доступную образовательную среду через развитие технических сервисов, совершенствование методик проведения уроков и сетевого учебного взаимодействия в режиме отложенного и реального времени.

Задачи способствовать развитию нормативно-правовой и информационно-методической базы применения дистанционных образовательных технологий, в т.ч. образовательных программ школ и дистанционных учебных курсов. обеспечить методическое, техническое и информационное сопровождение, обмен опытом и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, внедряющих дистанционные образовательные технологии.

Требования к условиям реализации ДОТ в школе

Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами, которые прошли повышение квалификации по вопросам применения ДОТ и ИКТ; в каждой базовой школе должно быть подготовлено не менее 2 педагогов, которые будут применять ДОТ, один по предмету естественно-научного цикла, один – по гуманитарному предмету.

Нормативно-правовое обеспечение – устав, закрепляющий право ОУ на реализацию образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения или «Положение». – образовательная программа образовательного учреждения, содержащая указания на применение ДОТ; – локальный нормативно-правовой акт, который регламентирует применение ДОТ в школе, определяет ответственных и сроки реализации задач; – положение о текущем и промежуточном контроле знаний обучающихся с указанием на осуществление контроля средствами электронного журнала АИС «Сетевой город. Образование»; – программа и план внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых результатов.

Нормативно-правовая база учителя Внесение изменений в рабочую программу и поурочное планирование. Эти документы должны соответствовать требованиям, установленным федеральным, региональным и локальным нормативным актам образовательного учреждения.

Финансово-экономическое обеспечение Должны обеспечивать образовательному учреждению возможность реализации основной образовательной программы с применением ДОТ. Материальное стимулирование, педагогов, использующих ДОТ, является необходимым условием успешности реализации внедрения ДОТ.

Материально-техническое обеспечение информационные технологии, технические средства и информационно- телекоммуникационные сети, которые применяются для создания, обработки, хранения и передачи информации, используемой при реализации образовательных программ и для взаимодействия обучающихся и педагогических работников

Информационно-методическое обеспечение Наличие электронных информационных и образовательных ресурсов по всем предметам, которые преподаются с применением ДОТ, к которым имеется доступ у учителей и обучающихся: дистанционный учебный курс; электронные образовательные ресурсы.

Основные структурные элементы дистанционного курса пояснительная записка или введение, содержащее мотивационно-целевой компонент, краткое описание содержания, форм, методов и средств изучения материала, а также указания на способы работы с курсом; информационные учебные материалы (презентации, мультимедийные материалы и др.); практические задания с указания на формы предоставления результатов выполнения заданий;

Основные структурные элементы курса контрольные материалы в виде итоговых проектов учеников или тестов; средства дистанционного взаимодействия в режиме офф-лайн средствами личных сообщений и форума; дополнительные информационные материалы, например, список литературы, глоссарий и т.п.; электронный журнал выполнения заданий.

Информационное сопровождение Страница на сайте муниципалитета и школ, размещение ссылки на краевом сайте. На странице базовой школы должны содержаться нормативно-правовые документы, методические разработки, программа внедрения ДОТ. Подготовка и самостоятельная публикация информации, новостей и методических материалов на краевом сайте проекта не менее 1 раза в месяц от каждого муниципалитета.

Контроль и мониторинг Контроль и мониторинг на уровне Алтайского края реализуется по утверждённым формам 1 раз в полугодие. С помощью системы мониторинга «Наша новая школа» – постоянно. Обратите внимание на корректное заполнение форм мониторинга «Наша новая школа».

Практическое задание

Определите актуальность применения ДОТ и ЭО для вашего кластера. Обсудите и сформулируйте цель, составьте перечень актуальных задач. Составьте план внедрения ДОТ и ЭО в образовательный процесс школы по направлениям. Представьте результат работы в следующей форме.следующей форме.

Задание на заочную сессию Разработать программу внедрения ДОТ и электронного обучения. Опубликовать разработанную программу на страницах МОУО и сайте базовой школы, посвященной внедрению ДОТ. Разместить ссылку на страницу проекта внедрения дистанта на краевом сайте проекта. Срок – 3 июня 2013 г.

Рефлексия Каких личностно-значимых результатов вам удалось достичь? Что помогло вам в достижении результата?