Коротаева Н.Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новоаганская ОСШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Advertisements

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Транксрипт:

Коротаева Н.Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новоаганская ОСШ 1»

«…Принцип индивидуального подхода это принцип обучения с учетом индивидуальности каждого. А принцип индивидуализации это принцип, который говорит, что если мы допускаем что все люди разные, то мы даем им право достигать разных целей. Другими словами, принцип индивидуализации это создание такой образовательной среды, где могли бы реализовываться разные цели. …»

- времени усвоения, допуская изменение в определённых пределах регламента изучения определённого объёма учебного материала в соответствии с темпераментом и способностями слушателя. - объёму учебного материала, что позволяет способным слушателям более глубоко изучать предмет в познавательных, научных или прикладных целях. - содержанию, когда обучающийся имеет возможность корректировки направленности получаемого образования Индивидуализация обучения – один из дидактических принципов, предусматривающий такой подход к организации учебного процесса, при котором учитываются личные особенности обучаемых, их социальный и академический опыт, а также уровень интеллектуального развития, познавательные интересы, социальный статус, режим жизнедеятельности и другие факторы, оказывающие влияние на успешность обучения. Индивидуализация обучения может осуществляться по:

образовательный стандарт 100% школьников Как же строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету и повышало качество образования?

Модель индивидуализации. Автор Е.М. Лысенко Репрезентат ивная система Часто употребляемый предикат Желательное обращение Желательное задание ученику Визуальная«Взгляните», «видите», «ярко», «обозримо», «светло» «Мы видим, что данная тема...» Составление таблиц, иллюстраций изучаемых понятий Аудиальная«Громко», «слух», «хрустящий» «Данная тема созвучна...» Подготовка отчета в устной форме, выступление с докладом, сообщением Кинестетиче ская «Ощущаю», «тепло», «уютный», «сухость» «Я чувствую, что данная тема...» Подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр ДискретнаяВ равной мере аналоги всех типовНаучно-исследовательская работа

Модель индивидуализации. Автор М. Акимова/ В.Козлова ТипВнешние проявленияТехнология работы СлабыеБыстро устают, медленно усваивают материал Давать время на подготовку к ответу в письменной форме, не спрашивать новый материал, поощрять не только оценкой СильныеНе склонны к алгоритмам, систематизации Контролировать последовательность, побуждать к планированию, самопроверке выполненного ИнертныеЗатруднения при разнообразии заданий, высоком темпе Не спрашивать в начале занятия, не требовать немедленного выполнения и изменения неудачных действий, формулировок при устных ответах, не отвлекать ПодвижныеВысокий темп, переключаемость, отход от стандартов Постоянное руководство и контроль, учить саморегуляции и самоорганизации деятельности, разнообразить содержание заданий, видов деятельности

три группы проявлений индивидуального стиля учения: «Определяющийся»: самоопределение преобладает над самореализацией. Ученики много времени уделяют конкретизации целей учения, что положительно влияет на развитие самоуважения. «Определяюще-реализующейся»: характеризуется равновесием значимости самоопределения и самореализации. Ребенок в равной степени интересуется как определением в материале, так и его практическим применением, его радуют теоретические и практические успехи в равном мере. «Реализующейся»: самореализация преобладает над самоопределением. Школьники ориентированы на практику, для них значимо не знать материал, а что-либо сделать.

Принцип максимального приближения учебного материала к реалиям жизни. Рассмотрим как реализуется этот принцип на примере изучения темы «Способы представления информации. Кодирование информации». В ходе проведения занятия после актуализации опорных знаний, мы предлагаем обучающимся ответить на следующие вопросы: 1) Куда сохраняется информация, созданная при помощи компьютера?; 2) Как может быть сохранена информация, введенная с клавиатуры, если в компьютере есть только два состояния – включен и выключен; а при записи на диск, все сохраняется при помощи намагниченных или размагниченных участков.

Принцип постоянной самооценки собственной учебной деятельности. Для успешной реализации этого принципа на занятиях по информатике необходимо использовать интерактивные учебные программы. Например, при изучении темы «Алгоритмы. Базовые структуры алгоритмов» обучающимся предлагается учебная программа, с помощью которой они знакомятся с теоретическими сведениями темы, выполняют практические задания, направленные на формирование умений задавать условия в базовых структурах таким образом, чтобы достичь наибольшей эффективности выполнения полученного алгоритма. После успешного выполнения практических заданий обучающимся предлагается выполнить тест по изучаемой теме. Если в процессе тестирования ними были обнаружены пробелы в усвоении знаний, то они могут еще раз с помощью программы снова изучить теоретический материал, выполнить практические задания и снова пройти тестирование. Таким образом, использование интерактивных учебных программ в процессе изучения информатики позволяют формировать осознанное отношение к обучению, наблюдению динамики личного продвижения в усвоении учебного материала, своевременной коррекции собственной познавательной деятельности.

Заметим так же, что без системной проверки и контроля усвоения обучающимися знаний, умений и навыков нельзя правильно организовать учебный процесс и обеспечить его эффективность. Цель проверки и оценки знаний состоит не только в обеспечении контроля за уровнем усвоения учебного материала, но и в содействии активизации познавательной деятельности обучающихся. Реализация системности контроля может быть достигнута в результате использования методов, которые не требуют больших затрат учебного времени на проверку знаний и на развитие творчества обучающихся. Под развитием творчества имеется в виду формирование умения понимать сущность непонятного и находить причинно-следственные связи. Например, во время подведения итогов изучения темы «Программное обеспечение» можно использовать фронтальную технологию интерактивного обучения – метод «ПРЕСС». Он дает возможность обучающихся научиться формулировать и выражать личное мнение по дискуссионному вопросу, аргументировано и в сжатой форме, а также влиять на мнение собеседников. Этот метод основан на принципе алгоритмизации, то есть во время формулировки ответа необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Пример использования метода «ПРЕСС». 1. Необходимо раздать карточки, на которых сформулирована последовательность изложения хода рассуждений в процессе ответа на поставленный вопрос, а именно: 1) выскажите своё мнение, начиная со слов: «Я считаю…»; 2) объясните причину появления этой мысли (... потому, что... ); 3) приведите примеры, дополнительные аргументы в поддержку вашей позиции (... например... ); 4) обобщите своё мнение (сделайте вывод), начиная словами: «Следовательно...», «Таким образом...», и тому подобное. 2. Объяснить механизм этапов метода «ПРЕСС» и привести пример: 1) я считаю, что одним из более важных примеров программного обеспечения компьютера являются антивирусные программы; 2) потому что вирусы наносят вред другому программному обеспечению, что приводит к выходу компьютера из строя; 3) например, работа вируса «I love you» или «Чернобыльский вирус» приводит к форматированию диска; 4) следовательно, на компьютере должно быть установлено несколько антивирусных программ, которые не только найдут вирус, но и обезвредят его.

Таким образом, все перечисленные пути практической реализации принципов индивидуализации обучения на занятиях по информатике способствуют воспитанию творческой личности, способной самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать решение, уметь работать с информацией, общать и нести ответственность за последствия собственных действий.

Спасибо за внимание!