Примеры : База данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждений; База данных законодательных актов в области уголовного права;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Advertisements

Microsoft Access. Редактирование базы данных Дисциплина: Информатика и ИКТ. Преподаватель: Шевченко Ю.С. Подготовила: Боброва Алина гр.КГС
«Базы данных и информационные системы. Основные понятия» Prezentacii.com Портал готовых презентаций PowerPoint.
Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
Базы данных и информационные системы. База данных (БД) совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему (в рамках некоторой.
Базы данных организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения. (совокупность.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Обработка данных в базе данных.. База данных База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
База данных – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Типы.
Тема урока: «Основные понятия базы данных. Создание базы данных СУБД MS Access» Преподаватель: Тулебаева Галия Амантаевна
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Основные элементы системы управления базами данных Access.
Цели урока: сформировать понятия системы управления базами данных (СУБД) и базы данных (БД), рассмотреть способы представления БД;
MS Access Основные элементы
БАЗЫ ДАННЫХ (БД) 9 класс КОНСПЕКТ §10,11. Основное определение. Классификация БД. БД – совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных.
Базы данных Виды моделей данных СУБД СУБД Access.
Базы данных. Основные понятия База данных (БД) совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему (в рамках некоторой предметной.
База данных – это совокупность определенным образом организованной информации на какую-либо тему (в рамках предметной области). База данных книжного фонда.
Базы данных и Информационные системы. База данных (БД) совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему (в рамках некоторой.
Транксрипт:

Примеры : База данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждений; База данных законодательных актов в области уголовного права; База данных современных эстрадных песен. База данных – это поименованная совокупность структурированных данных предметной области. БДБД

Примерами информационных систем являются системы продажи билетов на пассажирские поезда и самолёты. WWW – это тоже пример глобальной информационной системы. Информационная система – это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. ИС

Содержащие краткие сведения об описываемых объектах в определённом формате: Каталог библиотеки База данных кадров Справочная картотека Содержащие обширную информацию самого разного типа: Текстовая информация Графические объекты Звуковая информация Объекты мультимедиа ФактографическиеДокументальные

Централизованная (один компьютер) Распределённая (части базы на нескольких компьютерах ) Нереляционные (не табличные) Реляционные Иерархические Сетевые

Иерархическая – один тип объекта главный, а все нижележащие подчинённые. Сетевые – любой тип может быть и главным и подчинённым. Запись – информация об одном объекте ( строка таблицы). Поле – характеристика о бъекта (столбец таблицы). З а п и с ь ПолеПоле

Основные типы данных: Текстовый: (это алфавитно-цифровые данные до225 символов) Поле МЕМО: текст любого размера состоящий из нескольких строк-до символов Числовой: выбор формы представления числа: байт, целое; формат поля (основной, процентный); и число десятичных знаков Денежный: уточняют формат поля (основной денежный в рублях, евро…процентный …) и число десятичных знаков Дата/Время: содержат календарные даты: день/месяц/год Счётчик: поле, которое вводится автоматически с вводом нумерации каждой записи Логический: поля имеют только два значения- TRUE (истина) или FALSE (ложь) т.е. «да», «нет», «Вкл/Выкл» и др OLE – любой файл, объекты Word, листы Excel, рисунки… Основные типы данных: Текстовый: (это алфавитно-цифровые данные до225 символов) Поле МЕМО: текст любого размера состоящий из нескольких строк-до символов Числовой: выбор формы представления числа: байт, целое; формат поля (основной, процентный); и число десятичных знаков Денежный: уточняют формат поля (основной денежный в рублях, евро…процентный …) и число десятичных знаков Дата/Время: содержат календарные даты: день/месяц/год Счётчик: поле, которое вводится автоматически с вводом нумерации каждой записи Логический: поля имеют только два значения- TRUE (истина) или FALSE (ложь) т.е. «да», «нет», «Вкл/Выкл» и др OLE – любой файл, объекты Word, листы Excel, рисунки…

Список именинников 9 класса «Б» МОУ ШИЛИ, комната 307 Номер п/п ФамилияИмяЧислоМесяц Год рождения 1БурлаковаЕвгения 27Апреля НосоваАлёна 08Сентября1994 3СемакинаЕкатерина07Апреля1994 4ШестаковаПолина26Марта1994 5ШкуренкоЮлия21Декабря1992 6ЯкунинаВеста09Июня 1994 Пример реляционной БД

Создание БД Редактирование БД Просмотр БД Поиск информации в БД СУБД – П рограммное обеспечение, позволяющее работать с БД, называется Системой Управления Базой Данных СУБД ACCESS

В режиме таблицы (для ввода данных, их просмотра и редактирования) В режиме конструктора (изменение структуры таблицы, изменение типа данных)

Ctrl+ = копирование данных из аналогичного поля предыдущей записи. Ctrl + ; = вставка текущей даты. Ctrl + : = вставка текущего времени. СОРТИРОВКА По убыванию По возрастанию АЯАЯ АЯАЯ ЯАЯА ЯАЯА

Установить курсор на нужное поле Выбрать Формат Скрыть столбцы Выбрать Формат Отобразить столбцы

Таблица – хранение данных в виде записей и полей Форма – для облегчения ввода данных Запрос – позволяет получить нужные данные из таблиц Отчёт – объект, предназначенный для печати данных

С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются в качестве источника данных для форм и отчётов.

1) В окне База данных выбрать объект Запрос 2) Выбрать Создание запроса в режиме конструктора 3) В окне диалога Добавление таблицы выделить нужную таблицу и нажать кнопку добавить 4) Закрыть окно Добавление таблицы 5) В окне Запрос-выборка перетащить нужное поле из списка полей таблицы в первую клетку строки Поле бланка-запроса (в нижней половине окна) 6) Указать условия отбора

7) При необходимости выполнить сортировку, щёлкнув мышью в строке Сортировка под именем нужного поля 8) Нажать на панели инструментов кнопу Запуск 9) Сохранить запрос (давайте такое имя, чтобы было понятно, что Вы искали) Для осуществления сложного запроса (отбора данных из нескольких полей) условия отбора записывают для каждого поля отдельно Запуск

Сортировка таблиц по нескольким полям выполняется с помощью фильтра. Для этого нужно открыть таблицу и выполнить команду: Записи/Фильтр/Расширенный фильтр. После заполнения бланка сортировки перейти в окно таблицы и выполнить команду: Записи/Применить фильтр.

Фильтры отображают все поля базовой таблицы Фильтры не позволяют осуществлять выборку из разных таблиц Фильтры не могут быть сохранены как отдельный объект базы данных Фильтры не позволяют создавать вычисляемые поля.

Отчёты позволяют выбрать из базы данных требуемую информацию и оформить её в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. ! Источниками данных для отчёта могут служить или таблица, или запрос.

Выбрать в окне БД объект Отчёт/Создание отчёта с помощью Мастера Указать таблицу или запрос для создания отчёта Выбрать поля для отчёта, нажать далее Выполнять указания Мастера отчётов Выбрать Сервис/Связи с Office/Публикация в Microsoft office Word