2005-2006 учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса. 2006-2007 уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание информатики в начальной школе БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» Подготовила для Педсовета Учитель информатики Тороян.
Advertisements

Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
Компьютер в начальной школе. ИКТ в реализации ФГОС НОО Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования,
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Подготовила Богомолова Татьяна Николаевна, учитель информатики МОУ «ООШ с.Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Босова Людмила Леонидовна 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
Учитель информатики Герасимова Роза Энверовна 2010.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Объектно - ориентированное программирование. Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Транксрипт:

учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность – преподавание информатики во 2 классе с компьютерной поддержкой учителем начальных классов уч.год. Веду информатику в 3 «а» и 2 «а» классах. В первом классе уроки информатики шли как подготовительный этап – изучение основ информатики. Цели: Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей: применение формальной логики, алгоритмический подход, системный подход, объектно- ориентированный подход. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали»

Этот учебник информатики является первым из трёх учебников для начальной школы (2- 4 классы), обучение по которым имеет целью формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации, приобретение первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером. Программный комплекс содержит 9 компьютерных программ, интегрированных с учебником-тетрадью по информатике для 2 класса (авторы Бененсон Е.П., Паутова А.Г.).

В игровой форме программы, с одной стороны, помогают детям глубже понять теоретический материал урока, с другой стороны, вырабатывают практические навыки работы за компьютером: запуск и остановка программ, использование клавиатуры и мыши для ввода информации, запись файлов в текущий каталог, использование меню команд программы, сознательное реагирование на сообщения диалоговых окон и т.д. Урок информатики организован так, что учащиеся работают за компьютером на каждом уроке по 15 минут (предельно допустимое время работы за компьютером для учащихся начальной школы в соответствии с санитарными нормами). Каждая программа имеет дидактическое содержание, связанное с темой урока и заданиями, выполняемыми в учебнике-тетради.

Учащимся было предложено принять участие в чествовании школьных предметов, для этого их нужно распределить по следующим номинациям: самый интересный, любимый, полезный, трудный, ненужный, лёгкий, весёлый предмет. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для учащихся. Результаты показали, что уроки информатики интересны и любимы учащимися. За время обучения во втором классе некоторые родители нашли возможность приобретения компьютеров. Почти половина детей класса имеют возможность работы за компьютером дома. И это проявляется на уроках – эти дети более уверенно владеют мышкой и работают на клавиатуре.