Проект электронной библиотеки школы. Представление участников мини-группы Джикаева Майя Манолидис Зоя Радченко Ярослава Шебзухова Марьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Читальный зал Читальный зал является отделом Читальный зал является отделом научной библиотеки ДВАГС В читальном зале широко представлена учебная, учебно-методическая.
ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики Библиотека колледжа г. Южно-Сахалинск.
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Всемирная глобальная компьютерная сеть Internet..
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
LOGO Роль Internet – технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Д.Д. Рубашкин эксперт НФПК Разработка учебных материалов нового поколения для средней школы в проекте «Информатизация системы образования»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Транксрипт:

Проект электронной библиотеки школы

Представление участников мини-группы Джикаева Майя Манолидис Зоя Радченко Ярослава Шебзухова Марьяна

Цели и задачи проекта. Цель работы: формирование библиотеки электронных образовательных ресурсов. Задачи проекта: –Исследование уже имеющихся электронных библиотек. –Выявление всех их плюсов и минусов. –Формирование проекта создания библиотеки электронных образовательных ресурсов на основании проведённой исследовательской работы.

Актуальность проекта. XXI век – век развития IT. Развитие науки и техники дошло до очень высокого уровня. Соответственно существует бесконечно много источников, из которых возможно получить информацию из самых различных областей знаний. Если ещё в XIX веке основной ценностью являлись данные, от в настоящее время их место заняли знания. Так в последнее время наряду с созданием банков данных идёт активное создание баз знаний. В связи с наличием огромного количества информации из различных областей, встаёт проблема её записи, систематизации и хранения.

Одним из «хранилищ» информации являются библиотеки. Почему же мы рассматриваем библиотеки именно электронных ресурсов?.. Это связано с активным процессом информатизации и автоматизации, с массовым проникновением цифровых книг, газет, журналов в повседневность.

Описание ЦОРов Музыка и информатика 1-4 классы ООО изд-во «МАРТ» ИнформатикаИУМК Информатика классы изд-во «Просвещени е» ИнформатикаИУМК Информатики в играх и задачах 1 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 2 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 3 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 4 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт. Информатика ЦОР

Информатики в играх и задачах 1 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 2 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 3 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 4 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатика1-4 классы ООО изд-во «МАРТ» Информа- тика ИУМК: поурочные методические рекомендации к урокам информатики рабочая тетрадь по информатике; CD Компьютерный практикум для начальной школы 1-4 классы ЗАО «Просвещение - МЕДИА»ИИСС 1CDИнформа- тика ЦОР Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы 1-4 классы ЗАО «Телевизионное объединение «Продюсерский центр «Школа»ИИСС 1CDИнформа- тика ЦОР

Выводы Уже для преподавания пропедевтического курса предмета «Информатика и КТ» актуально использование ЦОРов, предполагающих игровую форму обучения. Введение компьютера в практику Преодоление психологического барьера, адаптация, приобщение к IT

Подходы к классификации ЦОРов Теоретические подходы к классификации образовательных ресурсов, в основе которых лежит критерий цели или выделения локального информационного сегмента.

В соответствии с требованиями ГОСТ , введенным в действие в 2002 г., характеризуются содержание и особенности определения электронного документа, электронного издания, электронного аналога печатного издания, самостоятельного электронного издания, выделяя по целевому назначению учебное и справочное электронное издание, а по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания детерминированное (факсимильное) и недетерминированное (адаптируемое, интерактивное) электронное издание.

Подходы к классификации ЦОР По цели По характеру взаимодействия с пользователем и т.д.

Классификации ЦОРов - информационные тематические ресурсы; - официальные ресурсы; - проекты дистанционного обучения; - оn-line издания; - обмен опытом и общение учителей, школьников - библиотеки и архивы текстов и программ, - каталоги и коллекции ссылок, - визитки, витрины… - справочники и базы данных, - тестовые системы; - телеконференции и форумы, - демонстрационные и интерактивные модели

Информационная структура электронной библиотеки Новости Конференции Электронный каталог Электронная библиотека Новые поступления Периодические издания Internet-ресурсы Библиотеки страны Чаты Отдел статистики

Библиотека должна содержать: Поисковую систему Систему навигации Базы данных Базы знаний Систему регистрации пользователей Систему разграничения прав и привилегий пользователей Интерактив Статистические системы

Система навигации по ресурсам электронной библиотеки Используется так называемый корневой каталог, из которого можно получить доступ к любому интересующему Вас разделу. Доступ в библиотеку осуществляется на трёх различных уровнях: –Библиотекарь, администрирующий систему –Учитель –Ученик В соответствие с уровнем доступа разграничиваются права и возможности пользователей (о чём мы поговорим немного позже).

После введения личного идентификатора и пароля пользователь получает доступ к основным разделам (корневому каталогу), которые в свою очередь делятся на подразделы. Переход в корневой каталог может осуществляться абсолютно из любого раздела или подраздела.

Система поиска ресурсов в электронной библиотеке В первую очередь наличие классической поисковой системы, которая при вводе слова или фразы ищет их в документах библиотеки (наиболее популярная литература по теме). Поиск по каталогам, упорядочивающим издания в алфавитном порядке по названию Возможность выбора вида и типа ЦОР Поиск по предметам По жанрам По возрастной категории (классы) С помощью системы навигации

По издательству По году издания По названию По тематической направленности По авторам

Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых учащимся Поиск, Доступ к ресурсам, Навигация по ресурсам, Оценка ресурсов, On-line общение по линиям –Ученик-ученик –Ученик-учитель –Учитель-учитель –Ученик-библиотекарь –Учитель-библиотекарь Заказ издания, если оно не доступно Разрешение на свободное копирование цифровой информации

Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых преподавателям Поиск, Доступ к ресурсам, Навигация по ресурсам, Оценка ресурсов, On-line общение по линиям –Ученик-ученик –Ученик-учитель –Учитель-учитель –Ученик-библиотекарь –Учитель-библиотекарь

Заказ издания, если оно не доступно Разрешение на свободное копирование цифровой информации Заказ на пополнение ресурсов электронной библиотеки Доступ к статистическим данным посещения учениками библиотеки и использования отдельных видов ресурсов. Доступ к библиотеке методических пособий

Обобщение основных требований 1.Полнота и целостность данных 2.Актуальность материала, новизна 3.Своевременное пополнение фонда

Вопрос формирования и пополнения электронной библиотеки Возможно пополнение библиотеки обменом ЦОР между учебными заведениями Путём отслеживания появления образовательных сайтов и программ Научные разработки сотрудников учебного заведения Закупка ПО

Персонал Библиотекари Программисты Методисты Трудозатраты ………человекочасов

Заключение и выводы по проекту В ходе проведённых исследований готовых библиотек электронных образовательных ресурсов, оценив их сильные и слабые стороны, нами был создан собственный проект библиотеки электронных образовательных ресурсов.