Проект электронной библиотеки школы
Представление участников мини-группы Джикаева Майя Манолидис Зоя Радченко Ярослава Шебзухова Марьяна
Цели и задачи проекта. Цель работы: формирование библиотеки электронных образовательных ресурсов. Задачи проекта: –Исследование уже имеющихся электронных библиотек. –Выявление всех их плюсов и минусов. –Формирование проекта создания библиотеки электронных образовательных ресурсов на основании проведённой исследовательской работы.
Актуальность проекта. XXI век – век развития IT. Развитие науки и техники дошло до очень высокого уровня. Соответственно существует бесконечно много источников, из которых возможно получить информацию из самых различных областей знаний. Если ещё в XIX веке основной ценностью являлись данные, от в настоящее время их место заняли знания. Так в последнее время наряду с созданием банков данных идёт активное создание баз знаний. В связи с наличием огромного количества информации из различных областей, встаёт проблема её записи, систематизации и хранения.
Одним из «хранилищ» информации являются библиотеки. Почему же мы рассматриваем библиотеки именно электронных ресурсов?.. Это связано с активным процессом информатизации и автоматизации, с массовым проникновением цифровых книг, газет, журналов в повседневность.
Описание ЦОРов Музыка и информатика 1-4 классы ООО изд-во «МАРТ» ИнформатикаИУМК Информатика классы изд-во «Просвещени е» ИнформатикаИУМК Информатики в играх и задачах 1 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 2 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 3 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт.ИнформатикаЦОР Информатики в играх и задачах 4 класс (1,2 четверть) Горячев А.В. и др. 1С2 шт. Информатика ЦОР
Информатики в играх и задачах 1 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 2 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 3 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатики в играх и задачах 4 класс (III,IV) Горячев А.В. и др.1С 2 шт. Информа- тика ЦОР к учебнику Информатика1-4 классы ООО изд-во «МАРТ» Информа- тика ИУМК: поурочные методические рекомендации к урокам информатики рабочая тетрадь по информатике; CD Компьютерный практикум для начальной школы 1-4 классы ЗАО «Просвещение - МЕДИА»ИИСС 1CDИнформа- тика ЦОР Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы 1-4 классы ЗАО «Телевизионное объединение «Продюсерский центр «Школа»ИИСС 1CDИнформа- тика ЦОР
Выводы Уже для преподавания пропедевтического курса предмета «Информатика и КТ» актуально использование ЦОРов, предполагающих игровую форму обучения. Введение компьютера в практику Преодоление психологического барьера, адаптация, приобщение к IT
Подходы к классификации ЦОРов Теоретические подходы к классификации образовательных ресурсов, в основе которых лежит критерий цели или выделения локального информационного сегмента.
В соответствии с требованиями ГОСТ , введенным в действие в 2002 г., характеризуются содержание и особенности определения электронного документа, электронного издания, электронного аналога печатного издания, самостоятельного электронного издания, выделяя по целевому назначению учебное и справочное электронное издание, а по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания детерминированное (факсимильное) и недетерминированное (адаптируемое, интерактивное) электронное издание.
Подходы к классификации ЦОР По цели По характеру взаимодействия с пользователем и т.д.
Классификации ЦОРов - информационные тематические ресурсы; - официальные ресурсы; - проекты дистанционного обучения; - оn-line издания; - обмен опытом и общение учителей, школьников - библиотеки и архивы текстов и программ, - каталоги и коллекции ссылок, - визитки, витрины… - справочники и базы данных, - тестовые системы; - телеконференции и форумы, - демонстрационные и интерактивные модели
Информационная структура электронной библиотеки Новости Конференции Электронный каталог Электронная библиотека Новые поступления Периодические издания Internet-ресурсы Библиотеки страны Чаты Отдел статистики
Библиотека должна содержать: Поисковую систему Систему навигации Базы данных Базы знаний Систему регистрации пользователей Систему разграничения прав и привилегий пользователей Интерактив Статистические системы
Система навигации по ресурсам электронной библиотеки Используется так называемый корневой каталог, из которого можно получить доступ к любому интересующему Вас разделу. Доступ в библиотеку осуществляется на трёх различных уровнях: –Библиотекарь, администрирующий систему –Учитель –Ученик В соответствие с уровнем доступа разграничиваются права и возможности пользователей (о чём мы поговорим немного позже).
После введения личного идентификатора и пароля пользователь получает доступ к основным разделам (корневому каталогу), которые в свою очередь делятся на подразделы. Переход в корневой каталог может осуществляться абсолютно из любого раздела или подраздела.
Система поиска ресурсов в электронной библиотеке В первую очередь наличие классической поисковой системы, которая при вводе слова или фразы ищет их в документах библиотеки (наиболее популярная литература по теме). Поиск по каталогам, упорядочивающим издания в алфавитном порядке по названию Возможность выбора вида и типа ЦОР Поиск по предметам По жанрам По возрастной категории (классы) С помощью системы навигации
По издательству По году издания По названию По тематической направленности По авторам
Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых учащимся Поиск, Доступ к ресурсам, Навигация по ресурсам, Оценка ресурсов, On-line общение по линиям –Ученик-ученик –Ученик-учитель –Учитель-учитель –Ученик-библиотекарь –Учитель-библиотекарь Заказ издания, если оно не доступно Разрешение на свободное копирование цифровой информации
Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых преподавателям Поиск, Доступ к ресурсам, Навигация по ресурсам, Оценка ресурсов, On-line общение по линиям –Ученик-ученик –Ученик-учитель –Учитель-учитель –Ученик-библиотекарь –Учитель-библиотекарь
Заказ издания, если оно не доступно Разрешение на свободное копирование цифровой информации Заказ на пополнение ресурсов электронной библиотеки Доступ к статистическим данным посещения учениками библиотеки и использования отдельных видов ресурсов. Доступ к библиотеке методических пособий
Обобщение основных требований 1.Полнота и целостность данных 2.Актуальность материала, новизна 3.Своевременное пополнение фонда
Вопрос формирования и пополнения электронной библиотеки Возможно пополнение библиотеки обменом ЦОР между учебными заведениями Путём отслеживания появления образовательных сайтов и программ Научные разработки сотрудников учебного заведения Закупка ПО
Персонал Библиотекари Программисты Методисты Трудозатраты ………человекочасов
Заключение и выводы по проекту В ходе проведённых исследований готовых библиотек электронных образовательных ресурсов, оценив их сильные и слабые стороны, нами был создан собственный проект библиотеки электронных образовательных ресурсов.