Реализация требований ФГОС В УМК по информатике А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко для начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Реализация требований ФГОС В УМК по информатике А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко для 5 класса.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
ФГОС НОО для родителей МБОУ СОШ 31 г Петров Вал Камышинского муниципального района.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС В УМК по информатике А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко для начальной школы

Особенности курса Явное введение правил игры (на листах определений) – правил работы с учебником, основных объектов и допустимых действий. Учитель и ученик в равной степени компетентны в рамках решения конкретной задачи Учитель и ученик сотрудничают, осуществляют равноправный диалог в рамках правил игры Личностные образовательные результаты Умение осуществлять сотрудничество с учителем, доказывать свою точку зрения, приходить с общему решению

Примеры. Явное введение правил игры

Особенности курса Введение всех понятий в наглядной графической форме и отказ от определений для заучивания Решение понятных и интересных детям задач Реализация деятельностного подхода в обучении Учет психологических и возрастных особенностей учащихся Создание у детей стойкой учебной мотивации Метапредметные образовательные результаты Способность принимать и сохранять учебную цель; Способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Примеры. Наглядное введение понятий

Примеры. Решение практических задач

Особенности курса Возможность самостоятельной работы учащегося с курсом – листами определений и задачами Метапредметные образовательные результаты Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учета характера ошибок; Понимать причины неуспеха учебной деятельности. Самопроверка с опорой на указания в условии задачи Самопроверка с опорой на лист определений Консультация с учителем с опорой на условие и лист определений

Примеры. Самопроверка с опорой на условие задачи

Цель курса – выработка информационной культуры Употребление каждого понятия только в значении, установленном правилами игры; Построение рассуждений по законам формальной логики; Навыки использования источников информации – словарей; Анализ текста, выделение из него необходимой информации, игнорирование ненужной информации; Работа с разными представлениями информации (текст, схема, таблица) Образовательные результаты Умение осуществлять информационную деятельность с использованием различных информационных инструментов (метапредметный) Умение адекватно использовать речевые средства для решения задач Овладение начальными сведениями об информационных процессах Способность работать с учебными моделями объектов (предметные)

Особенности курса Интегративная направленность курса Введение универсальных структур, которые находят свое отражение в основных школьных курсах Решение межпредметных задач, пограничных с курсами: русского языка, математики, окружающего мира Образовательные результаты Освоение межпредметных понятий (метапредметный) Овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения (предметный)

Интегративная направленность курса Поддержка курса русского языка

Интегративная направленность курса Поддержка курса математики

Особенности курса Проектная деятельность – групповое или индивидуальное решение учащимися практической задачи с применением информационных знаний и умений Личностные образовательные результаты Умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению Мотивация к творческому труду, работе на результат Метапредметные образовательные результаты Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Примеры. Бескомпьютерные проекты Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть – поиск двух одинаковых фигурок в большом наборе силами группы с помощью набора трафаретов.

Примеры. Компьютерные проекты Проект «Фантастический зверь» – изготовление изображения из готовых частей

Состав материалов каждого года обучения (части или комплекта) Учебник Рабочая тетрадь Тетрадь проектов Компьютерная составляющая ( размещена на сайте в разделе «Методические ресурсы») Книга для учителя (размещена на сайте edu.ru/ в разделе «Учебные и методические издания» / «Информатика и математика Семенов, Рудченко») edu.ru/

С использованием компьютера – учащиеся работают как с печатными материалами, так и с компьютерной составляющей; Без использования компьютера – учащиеся работают только с печатными материалами (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов). Курс может изучаться

Компьютерная составляющая курса Компьютерные уроки по темам курса – не дублируют задачи учебника, а дают учащимся новые возможности. Компьютерные проекты – дают возможность использовать компьютерные инструменты для решения практических задач.

Компьютерные уроки Постепенное введение компьютерных инструментов. Озвучивание условий задач. Компьютерные инструменты облегчают техническую сторону выполнения задач.

Компьютерные уроки. Примеры Урок «Раскрась», инструмент «заливка»

Компьютерные уроки. Примеры Урок «Области», инструмент «заливка»

Компьютерные проекты. Примеры Проект «Мое имя» - изготовление бэджа с помощью компьютерного ресурса

«Информатика, 3 – 4» Семенов А. Л., Рудченко Т. А. Обложки курса Информатика 3 – 4 Часть 1

Учебный комплект (каждой из частей): учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, книга для учителя Часть 1

«Информатика, 3 – 4» Семенов А. Л., Рудченко Т. А. Курс состоит из трех частей: Курс состоит из трех частей: 1 часть, «Информатика, 3» 1 часть, «Информатика, 3» 2 часть, «Информатика, 3-4» (совпадает с комплектом «Информатика, 3» курса «Информатика, 1-4» 2 часть, «Информатика, 3-4» (совпадает с комплектом «Информатика, 3» курса «Информатика, 1-4» 3 часть, «Информатика, 4» (совпадает с комплектом «Информатика, 4» курса «Информатика, 1-4») 3 часть, «Информатика, 4» (совпадает с комплектом «Информатика, 4» курса «Информатика, 1-4»)

«Информатика, 3 – 4» Семёнов А. Л., Рудченко Т. А Место курса в учебном плане: Курс изучается со 2 или с 3 класса Курс изучается со 2 или с 3 класса Курс изучается в течение двух или трех лет Курс изучается в течение двух или трех лет Курс изучается в объеме 1, 1,5 или 2 часов в неделю (в рамках имеющихся вариантов изучения курса) Курс изучается в объеме 1, 1,5 или 2 часов в неделю (в рамках имеющихся вариантов изучения курса)

«Информатика, 3 – 4» Семенов А. Л., Рудченко Т. А. Варианты изучения курса: Сокращенный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 68 часов. Сокращенный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 68 часов. Сокращенный бескомпьютерный вариант, рассчитанный всего на 68 часов. Сокращенный бескомпьютерный вариант, рассчитанный всего на 68 часов. Стандартный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 102 часа. Стандартный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 102 часа. Расширенный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 136 часов. Расширенный компьютерный вариант, рассчитанный всего на 136 часов.

«Информатика, 1 – 4» Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Курс состоит из четырех УМК: «Информатика, 1» «Информатика, 1» «Информатика, 2» «Информатика, 2» «Информатика, 3» «Информатика, 3» «Информатика, 4» «Информатика, 4»

«Информатика, 1 – 4» Рудченко Т. А., Семенов А. Л. Место курса в учебном плане: Курс изучается с 1 класса Курс изучается с 1 класса Курс изучается в течение четырех лет в объеме 1 час в неделю (всего 135 часов) Курс изучается в течение четырех лет в объеме 1 час в неделю (всего 135 часов) В 1 классе курс можно проходить в рамках внеурочной деятельности В 1 классе курс можно проходить в рамках внеурочной деятельности

«Информатика, 1 – 4» Рудченко Т. А., Семенов А. Л. Варианты изучения курса: Компьютерный вариант, рассчитанный всего на 135 часов. Компьютерный вариант, рассчитанный всего на 135 часов. Бескомпьютерный вариант, рассчитанный всего на 135 часов. Бескомпьютерный вариант, рассчитанный всего на 135 часов.

Особенности комплекта «Информатика, 1» Комплект «Информатика, 1» адаптирован для учащихся 1 класса адаптирован для учащихся 1 класса Более медленное прохождение материала Более медленное прохождение материала Большое количество картинок Большое количество картинок Нет объемных текстов, логически сложных задач Нет объемных текстов, логически сложных задач Дети много работают с цепочками, актуальными для первоклассников: числовой ряд до 20, русский алфавит, дни недели, месяцы и проч. Дети много работают с цепочками, актуальными для первоклассников: числовой ряд до 20, русский алфавит, дни недели, месяцы и проч.

Особенности курса «Информатика, 1-4» Дополнительные вопросы, содержащиеся в комплектах «Информатика, 1» и «Информатика, 2»: Сравнение фигурок наложением Сравнение фигурок наложением Числовой ряд. Числовая линейка Числовой ряд. Числовая линейка Мощность мешка. Ссыпание мешков Мощность мешка. Ссыпание мешков Вместимость. Переливание Вместимость. Переливание Разбиение мешка на части Разбиение мешка на части Круговая цепочка. Календарь. Круговая цепочка. Календарь.

Особенности курса «Информатика, 1-4» Дополнительные бескомпьютерные проекты, содержащиеся в комплектах «Информатика, 1» и «Информатика, 2»: Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть (1 класс) Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть (1 класс) Проект «Вырезаем бусины» (1 класс) (создание бумажно-картонного конструктора цепочек) Проект «Вырезаем бусины» (1 класс) (создание бумажно-картонного конструктора цепочек) Урок решения проектных задач (1 класс) Урок решения проектных задач (1 класс) Проект «Снаружи и внутри» (2 класс) (анализ игры «Веревочка») Проект «Снаружи и внутри» (2 класс) (анализ игры «Веревочка») Проект «Римские цифры» (2 класс) Проект «Римские цифры» (2 класс) Проект «Мой календарь» (2 класс) Проект «Мой календарь» (2 класс)

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть

Урок решения проектных задач

Особенности курса «Информатика, 1-4» Дополнительные компьютерные уроки, содержащиеся в комплектах «Информатика, 1» и «Информатика, 2»: Сравнение наложением Сравнение наложением Водолей Водолей Ссыпание мешков Ссыпание мешков Разбиение мешка на части Разбиение мешка на части Круговая цепочка. Календарь и проч. Круговая цепочка. Календарь и проч.

Компьютерные уроки. Примеры Компьютерный урок «Сравнение наложением», комплект «Информатика 1»

Компьютерные уроки. Примеры Компьютерный урок «Водолей», комплект «Информатика, 2»

Содержание курса «Информатика, 1-4» Рудченко Т. А., Семенова А. Л. Содержание комплекта «Информатика, 1» правила игры сравнение наложением цепочка, числовой ряд мешки решение проектных задач Содержание комплекта «Информатика, 2» цепочка, русский алфавит календарь ссыпание и разбиение мешков учебный Словарик истинные и ложные утверждения вместимость, переливания

Содержание курса «Информатика, 3-4» Семенова, Рудченко Содержание 1 части, «Информатики 3-4» правила игры цепочки мешки учебный словарик истинные и ложные утверждения

Содержание курсов «Информатика, 3-4» и «Информатика, 1-4» Семенова А. Л., Рудченко Т. А. Содержание 2 части «Информатика, 3-4» (совпадает с комплектом «Информатика, 3») деревья, операции с цепочками, операции с мешками, исполнитель «Робик».

Содержание 3 части «Информатика, 3-4» (совпадает с комплектом «Информатика, 4») математические игры (с полной информацией), выигрышные стратегии, использование деревьев для решения задач (дерево вычисления, дерево перебора и пр.), лингвистические задачи. Содержание курсов «Информатика 3-4» и «Информатика 1-4» Семенова А. Л., Рудченко Т. А.

Содержание учебника для 3 класса

(продолжение)

Содержание учебника для 3 класса (продолжение)

Содержание учебника для 3-4 классов

(продолжение)

Содержание учебника для 3-4 классов (продолжение)

Содержание учебника для 3-4 классов (продолжение)

Содержание учебника для 4 класса

(продолжение)

Содержание учебника для 4 класса (продолжение)