Москва - 2010 РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ стандартов ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
Факультет информационных технологий и компьютерных систем к.т.н., доцент Макаров Владимир Вячеславович Декан факультета.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Модель бакалавриата для инженерных направлений Заседание Учёного совета МИЭМ НИУ ВШЭ 05 ноября 2013 г.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ОГК предприятий ВостребованностьКомпетенции Cпособность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

Москва РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ стандартов ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» утверждены Приказами Минобрнауки РФ: Бакалавр 553 от , зарегистрирован Минюстом Магистр 554 от , зарегистрирован Минюстом Введено новое направление «Программная инженерия» (Приказы 542 и 543).

010200Математика и компьютерные науки Фундаментальные информатика и информационные технологии Прикладная математика и информатика Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 01ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Бизнес-информатика 08ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Инфокоммуникационные технологии и системы связи 21ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ 23ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Информатика и вычислительная техника Информационные системы и технологии Прикладная информатика Программная инженерия Прикладная математика Направления подготовки в области ИТ ( приказ 337 от Минобрнауки России )

Информатика и вычислительная техника Программная инженерия Информационные системы и технологии Прикладная информатика Физико-математические науки и фундаментальная информатика Computer Science Computer Engineering Information Technology Information Systems Software Engineering Теория Приложения Корпоративные ИСПрограммные проекты Сопоставление ФГОС и Computing Curricula г.г.

История разработки ФГОС (заседания УМС и УМК, посвященные стандартам третьего поколения): 2002 г. С.Петербург. УМС. Д.В. Пузанков доложил о концепции новых стандартов (компетентностный подход) г. Москва. УМК. Обсуждение содержания стандартов бакалавра и магистра г. Калуга. УМС. Обсуждение содержания стандартов бакалавра и магистра г. Воронеж. УМС. То же 2007 г. Москва. УМК и УМС. То же г. Представление проектов стандартов по направлению ИиВТ в Минобрнауки г.г. – Многократная переработка проектов под изменяющиеся требования Минобрнауки. Конец 2009 г. – Утверждение стандартов.

МГТУ им. Н.Э. Баумана Норенков И.П. Мартынюк В.А Сюзев В.В. Хомяков К.С. Трусов Б.Г. Черненький В.М. Строганов Д.В. С.Петербургский государственный электротехнический университет Пузанков Д.В. Советов Б.Я. Лисс А.Р. Ивановский С.А. МИФИ Забродин Л.Д. МЭИ Топорков В.В. МАИ – Брехов О.М. МИРЭА Нечаев В.В. Станкин Павлов В.В. МАДИ Николаев А.Б. Казанский ГТУ Песошин В.А. Обнинский институт атомной энергетики Анохин А.Н. НИЦЭВТ Брыль А.Р. ООО«Стройтрансгазинжиниринг» Кребс А.Р. ОАО НИИ «Солитон» Ленчик В.А. НИИ «Аргон» Черкесов В.Г.. Разработчики стандартов по ИиВТ

Профили бакалавра в направлении «Информатика и ВТ» Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Автоматизированные системы обработки информации и управления Системы автоматизированного проектирования Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем Высокопроизводительные вычислительные системы на базе больших ЭВМ Системы автоматизированного проектирования в машиностроении Системы автоматизированного проектирования в радиоэлектронике Интегрированные автоматизированные информационные системы Технологии разработки программного обеспечения Модели, методы и программное обеспечение анализа проектных решений Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами

Документация на образовательную программу для профиля ( утверждается руководителем учреждения – разработчика) : 1.Учебный план; 2.Учебные программы всех дисциплин. Макеты документов размещены на сайте http//technical.bmstu.ru

Особенности ФГОС 1. Вариативная часть разрабатывается вузом. 2. Примеры объемов циклов (бакалавр): ГСЭ МиЕН Проф. ИиВТ Прикл. механика Роботот. и мехатр «Базовая часть / вар. часть» - не более 1/2 (бак.), 1/3 (маг.); дисциплины по выбору – не менее 1/3 вар. части. 4. Объем дисциплины – не менее 72 часов. 5. Лекции не должны составлять более 50% аудиторной нагрузки у бакалавров и не более 40 % у магистров.

Другие требования Бакалавр. Интерактивные занятия – не менее 20%..Преподаватели кандидаты наук – не менее 50% (в профессиональном цикле – 60%), доктора – не менее 6%. Магистр. Интерактивные занятия – не менее 40%. Преподаватели: из промышленности – не менее 12%; кандидаты наук в профессиональном цикле – не менее 80%, доктора – не менее 12%. Квалификационные работы. Гос экзамен – по решению Ученого совета вуза.

Примерная основная образовательная программа для бакалавров Гуманитарный, социальный и экономический цикл ч Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий Иностранный язык 360 ч История России 108 ч Философия 108 ч Экономика 108 ч В вариативной части возможны дисциплины: Организация и управление предприятиями; Социология; Политология; Правоведение.

Кр.Часы Базовая часть Математический анализ Алгебра и геометрия Информатика Физика Экология272 + Вариативная часть Теория вероятностей и математическая статистика Математическая логика и теория алгоритмов Дискретная математика Дисц. по выбору (2) Цикл математических и естественно-научных дисциплин – ч

Базовая часть профессионального цикла (2268 ч.) 1Электротехника, электроника и схемотехника Программирование Инженерная и компьютерная графика Защита информации ЭВМ и периферийные устройства Операционные системы Базы данных Сети и телекоммуникации Безопасность жизнедеятельности Метрология, стандартизация и сертификация

1 Основы автоматизированного проектирования Зач 2 Модели и методы анализа проектных решений Экз 3 Прикладная механика Экз 4 Лингвистическое обеспечение САПР Экз 5 Геометрическое моделирование Экз 6 Графические системы Дисциплины по выбору (3) Зач Вариативная часть профессионального цикла для профиля «Системы автоматизированного проектирования» (2304 ч.) Примеры дисциплин по выбору: Схемотехника; Методы оптимизации проектных решений: Технология машиностроения; Микропроцессорные системы; Объектно-ориентированное программирование; Конструкторское проектирование РЭА; Основы автоматики.

Примерная основная образовательная программа для магистров Общенаучный цикл Базовая часть 1Методы оптимизации 5180+Экз Вариативная часть Интеллектуальные системы Экз 3Технологии Интернет4144+Зач 4Дисциплины по выбору (1) 5180+Зач Примеры магистерских программ: Моделирование в САПР машиностроения, Моделирование в САПР радиоэлектроники, Информационные технологии в образовании, CALS-технологии, Интеллектуальные системы поддержки принятия решений и др.

Базовая часть 1Вычислительные системы 5180+Экз 2 Технология разработки программного обеспечения 4144+Экз 3 Современные проблемы информатики и вычислительной техники 4144+Экз Вариативная часть («Моделирование в САПР машиностроения») 1 Автоматизированные системы технологической подготовки производства Экз 2 Программно-методические комплексы автоматизированного проектирования Экз 3 Технологии информационной поддержки изделий Экз 4 Дисциплины по выбору (2): Профессиональный цикл

По вопросу приобретения энциклопедии обращайтесь в ОАО «НИЦ АСК», тел. (495) , факс (495) Для приобретения электронной версии энциклопедии обращайтесь на ФГУП «ММПП «Салют», тел. (499) ; (499) Е-mail: Информация Вышла в свет «Энциклопедия CALS. Авиационно- космическое машиностроение» под ред А.Г. Братухина

Анализ точек зрения работодателей на содержание подготовки и компетенции выпускников вузов в области информатики и ВТ

Всего было опрошено 68 экспертов, представляющих: А) НИИ и КБ (21 человек); Б) крупные промышленные предприятия (10 человек); В) организации вендоров и поставщиков программного обеспечения и вычислительной техники (6 человек); Г) банки и финансово-экономические подразделения предприятий (9 человек); Д) прочие организации и компании (22 человека). Оценки даны в виде «Число ответов «Необходимо»/ Число ответов «Необязательно». Анализ мнений работодателей

Область деятельностиОценки по группам предприятийВсего АБ и ВГД Проектирование аппаратуры18/31/50/78/627/21 Программирование20/08/07/018/053/0 Сопровождение и интеграция программных систем 14/17/08/017/146/2 Системное администрирование16/16/16/17/114/143/4 Решение прикладных задач в автоматизир. cистемах 15/06/08/017/146/1 Научная и образовательная деятельность 9/49/41/33/17/57/520/13 Основные объекты профессиональной деятельности бакалавров и магистров направления «Информатика и ВТ»

Область деятельностиОценки по специальностямВсего Проектирование аппаратуры19/11/83/74/527/21 Программирование18/012/010/013/053/0 Сопровождение и интеграция программных систем 15/011/09/29/2 46/2 Системное администрирование16/16/19/212/043/4 Решение прикладных задач в автоматизир. cистемах 12/012/110/012/046/1 Научная и образовательная деятельность 10/22/42/44/24/24/54/520/13 Основные объекты профессиональной деятельности бакалавров и магистров направления «Информатика и ВТ»

Технологии и/или системыОценки по группам предприятий Всего АБ и ВГД Операционные системы и системное программирование 19/09/07/017/0 52/0 Базы данных 13/011/09/017/0 50/0 Технологии программирования 18/012/29/020/0 59/2 Локальные сети 17/110/07/118/0 51/2 Вычислительные системы 17/18/04/016/0 45/1 Web-технологии7/06/08/16/027/1 Защита информации4/15/0 11/026/1 Оптимизация8/04/04/19/29/225/3 Языки и трансляторы9/08/28/25/26/028/428/4 Актуальность освоения технологий и систем выпускниками направления «Информатика и ВТ»

Системы ERP2/24/0 6/36/316/516/5 Территориальные сети5/26/23/07/27/221/6 Параллельное программирование8/02/42/46/16/222/7 Имитационное моделирование7/17/13/12/23/23/215/615/6 Системы поддержки принятия решений 2/21/13/16/26/212/6 CALS-технологии2/22/32/16/36/312/9 Элементная база компьютеров7/24/54/52/32/37/37/320/13 Периферийные устройства4/34/45/25/418/13 Компьютерная графика2/14/41/24/44/411/11 Микропроцессорные системы6/36/33/61/21/22/42/412/15 3D моделирование0/44/40/34/34/3 8/14 Логистика1/53/42/12/52/5 8/15 Информационно-измерит. системы, обработка сигналов 4/22/71/45/65/612/19 Конструирование вычислительной аппаратуры 6/46/41/81/80/60/7 7/25 Встроенное оборудование и ЧПУ1/71/72/50/62/72/75/25 Нейрокомпьютеры0/51/41/40/31/31/32/15

- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности 11/07/06/07/018/0 49/0 - осваивать методики использования программных средств для решения практических задач 15/08/03/06/014/1 46/1 Компетенции бакалавра по проектам ФГОСОценки К по группам экспертов АБВГДВсего - разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования 18/07/17/13/13/16/013/047/2 - участвовать в настройке и наладке программно- аппаратных комплексов 13/08/02/04/14/112/039/1 - разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных 15/05/03/13/16/013/242/3 - готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно- методических комплексов, используемых на предприятии 3/22/21/21/21/27/37/314/ Компетенции бакалавра по проектам ФГОС

Компетенции по Computing Curricula Information Technology» 2008 г. Компетенции по проектам ФГОС 1Анализировать проблему и определять требования к средствам ее решения. Разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием. Формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники. 2Участвовать в разработке эффективных планов и технических заданий. 3Интегрировать ИКТ-средства в пользовательскую среду. 4Проектировать, инсталлировать и оценивать вычислительные средства для решения поставленной проблемы. Инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем. 5Работать в одной команде с коллегами. Быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе. Организовывать работу и руководить коллективами разработчиков аппаратных и/или программных средств информационных и автоматизированных систем. 6Понимать профессиональные, этические, правовые, социальные аспекты своей деятельности. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии; уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. 7Анализировать локальные и глобальные аспекты влияния информатизации на людей, организации, общество. Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

8 Признавать потребности в повышении своей профессиональной квалификации. Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Быть готовым к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. 9Применять полученные знания в области математики и методов вычислений. Использовать современные инструментальные средства и технологии программирования. Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий. Применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов. 10Использовать имеющиеся методы и средства информатизации. 11Использовать имеющиеся концепции и опыт для развития основных компьютерных технологий Разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных. Использовать современные инструментальные средства и технологии программирования. 12Определять и анализировать потребности пользователей и способствовать применению ими автоматизированных систем. Готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии. 13Воспринимать и использовать профессиональные опыт и стандарты. Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Быть способным самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Дисциплины по Computing Curricula Information Technology (2008 г.) Дисциплины по проектам ФГОС Технологические платформыЭВМ и периферийные устройства; Вычислительные системы Основы программированияПрограммирование; Технология разработки программного обеспечения Управление информациейБазы данных СетиСети и телекоммуникации Web системы и технологииИнтернет-технологии Системные администрирование и поддержка Операционные системы Интеграционные технологии и программирование; Системная интеграция Современные проблемы информатики и вычислительной техники Информационная безопасность и защита данных Защита информации Человеко-машинное взаимодействиеИнженерная и компьютерная графика Социальные и профессиональные вопросы -