ИНФОРМАТИКА Тема урока: Решение задач на попадание точки внутрь геометрических фигур с использованием составных условий в командах ветвления. Авторы презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
Advertisements

Условный оператор. Ветвление Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия.
Операторы условного и безусловного переходов в языке программирования Turbo Pascal 7.0
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
ВетвлениеВетвлениеопределение Разветвляющимся называется процесс, в котором естественный порядок выполнения нарушается в зависимости от условия.
Pascal: Условный оператор. Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие.
Условный оператор. Ветвление Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Разветвляющиеся структуры. Для изменения линейного выполнения операторов в программе применяются разветвляющие структуры: Условный оператор. Оператор.
Условный оператор Структура ветвления. Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие)
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Вложенные условные операторы. Опрос Каков общий формат условного оператора? В чем смысл его применения? Можно ли опустить else? Ограниченна ли вложенность.
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
Урок в 10 классе Ветвление. Условный оператор. Сложные условия.
ТЕМА: «ПРОВЕРКА УСЛОВИЯ» 8 – 9 класс Логунова Наталия Борисовна учитель информатики и ИКТ высшей категории МОСКВА, 2012.
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
Транксрипт:

ИНФОРМАТИКА Тема урока: Решение задач на попадание точки внутрь геометрических фигур с использованием составных условий в командах ветвления. Авторы презентации: учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ 12» Дунаева И.В., Заместитель директора по информатизации МОУ «Школа 27» Дунаев А.В. Основы программирования на языке Pascal.

Общий вид команды ветвления на языке программирования Pascal: IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2 В составных условиях между отдельными условиями ставятся соединительные слова: AND (И) или OR (ИЛИ) Используется, если все перечисленные условия должны выполняться одновременно Используется, если должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий

1.AND 2.OR Для изменения порядка выполнения логических операций используются круглые скобки. Каждое отдельное условие на языке программирования Pascal заключается в круглые скобки. Приоритет выполнения логических операций:

Команда условного перехода на языке программирования Borland Pascal: IF условие THEN GOTO метка1 Описание меток в разделе описаний: Program pr1; Label metka1, metka2; Var ……… Команда безусловного перехода на языке программирования Borland Pascal: GOTO метка1

Задача 1 1.С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также координаты вершин прямоугольника X1 и Y1, X2 и Y2 ( X1 < X2, Y1< Y2). Определить, попадает точка внутрь прямоугольника, лежит на его границе или находится вне прямоугольника. X, YX, Y X1,Y1 X2,Y2

Program pr1; Label 1; Var X,y,x1,y1,x2,y2: real; Begin Writeln(Введите координату точки X); Readln (X); Writeln(Введите координату точкиY); Readln (Y); 1 : Writeln(Введите координату X первой вершины прямоугольника X1); Readln (X1); Writeln(Введите координату Y первой вершины прямоугольника Y1); Readln (Y1); Writeln(Введите координату X второй вершины прямоугольника X2); Readln (X2); Writeln(Введите координату Y второй вершины прямоугольника Y2); Readln (Y2); If (X2

X, YX, Y X1,Y1 X2,Y2 1. Точка находится вне прямоугольника, когда: X X2 или Y>Y2 2. Точка находится внутри прямоугольника, когда: X>X1 и X Y1 и Y=Y1 и Y=Y1 и Y=X1 и X=X1 и X

I f (X X2) OR (Y>Y2) Then Writeln (точка находится вне прямоугольника); I f (X>X1) AND (Y>Y1) AND (X

Задача 2 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Определить, попадает точка внутрь заштрихованной фигуры, находится на ее границе или лежит вне ее. Y X Y=X 2 Y=9 1. Точка находится вне фигуры, когда: Y Точка находится внутри фигуры, когда: Y>Х и Y=-3 и X =-3 и X

Задача 3 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также радиус R и координаты X1 и Y1 центра окружности. Определить, попадает точка внутрь окружности, находится на ее границе или лежит вне ее. Y X X1,Y1 X,Y X1-X Y-Y1 L 1. Точка находится вне окружности, когда L>R 2. Точка находится внутри окружности, когда L

Задача 4 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также координаты вершин прямоугольников X1 и Y1, X2 и Y2 ( X1 < X2, Y1< Y2), X3 и Y3, X4 и Y4 (X1 < X3 < X2, Y1

Задача 5 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Определить, попадает точка внутрь заштрихованной фигуры или нет. Y X X,Y Y=9 Y=-XY=X

Задача 6 (повышенной сложности) С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Радиус окружности, центр которой находится в начале координат, равен 0,5. Сторона квадрата, центр которого находится в начале координат, равна 2. Второй квадрат, равный первому, повернут на 45 по отношению к первому. Определить, попадает ли точка внутрь заштрихованных областей. Y X X,Y R=0,5 2 Задание предлагалось на олимпиаде по информатике в Московском Государственном Университете Приборостроения и Информатики в феврале го года

Домашнее задание: составить программы решения задач 2, 3, 4, 5 на языке программирования Pascal. Задание 6 выполняется по желанию.