Совершенствование системы управления вуза– базовый фактор устойчивого развития инновационного проекта Н.Р.Тойвонен Санкт-Петербургский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект СПбГУ «Инновационная образовательная среда в классическом университете» Н.Тойвонен Дирекция проекта.
Advertisements

1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школы Государственное учреждение КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКИХ И.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Директор Учитель биологии 1 квалификационная категория (июнь 2014) КПК – «Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Возможности профессионального развития учителей физико- математического цикла в условиях модернизации образования Шаповалова М.Г.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Транксрипт:

Совершенствование системы управления вуза– базовый фактор устойчивого развития инновационного проекта Н.Р.Тойвонен Санкт-Петербургский государственный университет г.

1.Внешние по отношению к Проекту: а. Проведение модернизации системы управления вуза, в том числе децентрализация управления бизнес- процессами б. Переход от кафедральной системы управления образовательными программами к проектной (в особенности, если это касается совместных международных междисциплинарных программ Предпосылки

продолжение: в. Необходимость: i. активного внедрения инновационных образовательных технологий: ИАИС сетевого и дистанционного обучения ii. широкого использования средств ИКТ в научно- образовательном процессе и системе управления вузом iii. совершенствования системы проектной деятельности для обеспечения более эффективной уставной деятельности Предпосылки

2. Внутренние по отношению к Проекту: а. Разнообразие разрабатываемых и используемых программ и технологий в предложенных основными учебно-научными подразделениями образовательных проектов б. Создание условий устойчивого развития результатов проекта по окончании бюджетного финансирования: доступность результатов каждого пилотных проектов для всех заинтересованных в вузе структур и лиц разработка новых подходов и механизмов оказания информационной и консультативной поддержки представителям административных и основных учебно-научных подразделений по внедрению результатов Проекта привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие результатов Проекта Предпосылки

Инновационные проекты по уровням образования 01. Нанобиология 02. Нейронауки 03. Многопрофиль- ный бакалаври- ат в биологии 04. Общественное здравоохра- нение 05. Биораз- нообразие 06. Дистанционное обучение восточным языкам 07. Экологически безопасное природо- пользование 08. Молекулярная геохимия и биогеохимия 09. Реклама в системе массовых коммуникаций 10. Деловая журналистика и бизнес- коммуникация 11. Этнология 25. Искусства и гуманитарные науки 26. Прикладная этика 13. Исследования Балтийских и Северных стран 14. Международн. отношения и административ- ное управление 15. Информаци- онные технологии 16. Прикладная математика и информатика 19. Социальные коммуникации 20. «Европейские общества» 21. «Синтез науки и физического образования» 22. Прикладная математика и физика 23. Прикладная информатика 24. Фонетика и речевая коммуникация 27. Химия, физика и механика материалов 28. Экономика 29. Непрерывное юридическое образование 12. Лабораторный комплекс Медицинского центра 18. Медицинская физика и информацион- ные технологии МАГИСТРАТУРА 01. Нанобиология 02. Нейронауки 05. Биораз- нообразие 13. Исследования Балтийских и Северных стран 14. Международн. отношения и административ- ное управление 19. Социальные коммуникации 20. «Европейские общества» 28. Экономика БАКАЛАВРИАТ 08. Молекулярная геохимия и биогеохимия 11. Этнология 26. Прикладная этика 23. Прикладная информатика 03. Многопрофиль- ный бакалаври- ат в биологии БАКАЛАВРИАТ+МАГИСТРАТУРА 06. Дистанционное обучение восточным языкам 24. Фонетика и речевая коммуникация 04. Общественное здравоохра- нение 07. Экологически безопасное природо- пользование 09. Реклама в системе массовых коммуникаций 10. Деловая журналистика и бизнес- коммуникация 25. Искусства и гуманитарные науки 15. Информаци- онные технологии 16. Прикладная математика и информатика 21. «Синтез науки и физического образования» 22. Прикладная математика и физика 27. Химия, физика и механика материалов СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12. Лабораторный комплекс Медицинского центра ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОП 18. Медицинская физика и информацион. технологии ВСЕ УРОВНИ 29. Непрерывное юридическое образование Инновационные проекты по уровням образования М Б Б+М Д Все C

Три системных решения Проект Система ПМ Система внедрения ИКТ Система внедрения ИОТ

ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ Система развития инновационных образовательных технологий Система развития проектного менеджмента Система развития ИКТ в управлении и деятельности вуза ПП 1ПП 2ПП 29 Схема взаимодействия системных решений и ПП ПП 3ПП 4ПП 28

Консультанты Руководитель проекта Директор Дирекции Менеджер пилотных проектов Менеджер системных проектов Рабочие группы (см. ниже) Отделы (см. ниже) Документовед Ректор Комиссия по про- ведению внутреннего мониторинга и аудита хода и результатов реализации проекта Координационный совет проекта Схема управления Проектом Общественный совет проекта

Менеджер пилотных проектов Менеджер системных проектов Рабочая группа по развитию ПМ Рабочая группа по развитию ИОТ Рабочая группа по развитию ИАИС Отдел развития ПМ Отдел развития ИОТ Отдел развития ИКТ Отдел по организации торгов Финансово- экономический отдел ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ПП) ПП 1ПП 2ПП 28ПП 29 …… Схема управления Проектом

1.Ранее существовавшие подразделения: учебно-методическое управление управление академической политики центральная приемная комиссия управление по работе с иностранными студентами управление аспирантуры и докторантуры центр развития образования и инноваций отдел проектного менеджмента Василеостровский и Петродворцовый телекоммуникационные центры отдел программного обеспечения общеуниверситетских служб Система управления образовательным блоком

2. Вновь создаваемые административные подразделения ректората: учебное управление управление образовательных программ управление по работе с молодежью управление – служба общеуниверситетских образовательных проектов управление – служба информационных технологий Система управления образовательным блоком

3. Вновь создаваемые общественные органы управления по определенным направлениям: а. в сфере проектной деятельности (ПД): Координационный совет по ПД Координационная группа по ПД Рабочая группа по ПД б. в области ИКТ: Совет по информационным технологиям, на базе рабочей группы по ИКТ в. в области инновационных технологий: Рабочая группа по инновационным технологиям Система управления образовательным блоком

Предлагаемая система проектного менеджмента в вузе Проректор по научной работе Координационный совет по ПД Рабочая группа по проектному менеджменту …… НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СПбГУ менеджер ПФУ и др. подразделения Проректор по учебной работе Служба и др. подразделения УНИ и др. подразделения УМС и др. подразделения Проректор по экономике и социальному развитию Проректор по международным связям Координационная группа по ПД 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень

Обучение проектному менеджменту: I. РЕКРУТИНГ МЕНЕДЖЕРОВ МЕНЕДЖЕРЫ Научно-образо- вательные подразделения Административ- ные подразделения II. ОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (вкл. ФПК) Кадровый потенциала проектного менеджмента

III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОН- НО-КОНСАЛТИН- ГОВАЯ СИСТЕМА ПОМОЩЬ ЭКСПЕРТОВ ИНФОРМАЦИОН- НЫЕ РЕСУРСЫ IV. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ СТРУКТУРЫ КУ- РИРУЮЩИЕ ПД В ОРГАНИЗАЦИИ «ДОВОДКА» ПРОЕКТОВ ЭКСПЕРТАМИ ФАНДРАЙЗИНГ Кадровый потенциала проектного менеджмента

V. ПОДАЧА ПРОЕКТОВ РОССИЙСКИЕ, ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ФОНДЫ И ПРОГРАММЫ СТОРОННИЕ КОНСАЛТИНГО- ВЫЕ СТРУКТУРЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Кадровый потенциала проектного менеджмента

1. Совместная российско-норвежская магистерская программа «Joint Norwegian-Russian Master of Science program in Geoecological monitoring and rational use of natural resources in the Northern oil and gas production regions»: а. Партнеры: i. Норвежские партнеры: * University of Stavanger * International Research Institute of Stavanger * Norwegian Geotechnical Institute (NGI) Примеры деятельности системы ПМ

продолжение: ii. Российские партнеры: * СПбГУ (факультет географии и геоэкологии) * ЗАО «Лентрансгаз» (СПб) * ВНИИОкеангеология (СПб) * ЗАО Проексон (СПб) * Севморгеология (СПб) б. Источник финансирования: норвежская программа The Higher North в. Объем финансирования: 3,4 млн. NOK (примерно 15,3 млн. рубл.) Примеры деятельности системы ПМ

StatoilHydroОАО Газпром Совместное предприятие University of Stavanger СПбГУ Совместная программа Примеры деятельности системы ПМ

2. Стажировка для 7 студентов-биологов и 3 студентов- физиков в г. в университете Умео (Швеция): а. Партнеры: * СПбГУ * Университет Умео (University of Umea, Швеция) б. Источник финансирования: Шведским институтом (англ. Swedish Institute) в.Объем финансирования: 0,5 млн. SEK (примерно 2 млн. рубл.) Примеры деятельности системы ПМ

3. Предоставление «посевного» (англ. seed money) финансирования для формирования партнерства и подготовки заявки в международные фонды. а. Партнеры: * СПбГУ * Университеты Тромсе (Норвегия) * университеты Дании б. Источник финансирования: Исследовательский совет NordForsk (Институт совета министров Северных стран) в.Объем финансирования: 100 тыс. NOK (примерно 450 тыс. рубл.) Примеры деятельности системы ПМ

Благодарю за внимание