Итоги образовательной деятельности университета в 2011-2012 учебном году и задачи на 2012-2013 учебный год Омский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пр. Мира, д. 30-А, г. Омск, Российская Федерация Тел./факс: +7 (3812)
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Факультет дополнительного образования (ФДО СИ БашГУ) создан решением Ученого Совета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: организация информационно-библиотечного обслуживания в университетской библиотеке И.В. Киричок директор Научной.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Транксрипт:

Итоги образовательной деятельности университета в учебном году и задачи на учебный год Омский государственный технический университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегические цели: Обеспечение оборонно-промышленного комплекса и других высокотехнологичных отраслей промышленности высококвалифицированными инженерными кадрами, способными решать задачи инновационного развития, на основе системной модернизации многоуровневого профессионального образования университета, обеспечения интеграции образования с наукой и производством и создание инновационной образовательной среды

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для достижения поставленных целей необходимо: Создание инновационной образовательной среды, учебно- методической, материально-технической, и информационной базы образовательного процесса для формирования инженерной профессиональной элиты высокотехнологичных отраслей промышленности России. Превращение университета в конкурентоспособный центр трансферта образовательных технологий по подготовке инженерно-технических кадров для Сибирского региона и северных областей Республики Казахстан на основе развития партнерских отношений с научно- образовательными центрами России, Республики Казахстан, стран Европы и Юго-Восточной Азии.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Широкомасштабная реализация принципов ранней инженерно-технической профориентации, многоуровневого образования и «обучения через всю жизнь» (Lifelong learning) на базе функционирующих в университете Ассоциации некоммерческих организаций «Корпоративный технический образовательный комплекс (КТОК) ОмГТУ» и Регионального Центра содействия трудоустройству выпускников, а также создания межшкольного учебно- научно-производственного комбината. Создание и развитие единой системы профессиональной переподготовки всех уровней, включая начальное, среднее и высшее профессиональное образование на базе широкого внедрения модульного принципа построения образовательных программ и использования дистанционных технологий.

РЕШЕНИЕ ученого совета от г., пр. 10 Считать основными целями учебного года: 1. Завершение подготовки университета (совместно с филиалами) к процедуре лицензирования и аккредитации 2012 г. 2. Обеспечение набора 2012 г. на уровне не ниже 2011 г. в целом по университету, с сохранением доли набора на целевую контрактную подготовку для предприятий оборонно- промышленного комплекса (гособоронзаказ) и привлечением в университет наиболее одаренных абитуриентов («Политехническая школа», школьные олимпиады и т.д.). 3. Лицензирование основных образовательных программ в соответствии с новыми образовательными стандартами ФГОС.

Университет включает 7 факультетов, 7 институтов и 3 филиала. В настоящий момент лицензированы основные образовательные программы ВПО: 81 – специалитет, из них 12 в уч. году; 90 – бакалавриат, из них 32 в уч. году; 61 – магистратура. из них 22 в уч. году. Аккредитованы основные образовательные программы ВПО: 58 - специальностей, 14 - направления подготовки бакалавра, 11 - направления подготовки магистра. В учебном году предстоит аккредитовать: 9 - программ подготовки инженеров, 13 – программ подготовки бакалавров. Общие показатели

Контингент студентов ОмГТУ на 1 июня 2012 года составлял: - очная форма обучения: 7583 студентов из них 6504 студентов обучается за счет средств федерального бюджета; - заочная форма обучения: 8282 студентов из них 1323 студентов обучается за счет средств федерального бюджета; - очно – заочная форма обучения: 346 студентов из них 171 студентов обучается за счет средств федерального бюджета. Контингент аспирантов составлял: на г. – 349 чел., на г. – 296 чел. Контингент обучающихся

Общее количество бюджетных мест Количество коммерческих студентов В том числе целевой набор Иностранные граждане Выпуск Контингент магистратуры Контингент элитного образования Год набора Набор1 год2 год3 год

Успеваемость (летняя сессия)

Качество (летняя сессия)

Выпуск В 2012 г. университетом выпущено 2596 студентов, из которых: по очной форме обучения (157 дипломов с отличием), по очно-заочной форме обучения (10 дипломов с отличием), по заочной форме обучения (16 дипломов с отличием), в филиалах (8 с отличием). По ступеням ВПО: 2020 специалистов, 288 бакалавра, 288 магистр. Количество выпускников, получивших дипломы с отличием, составило 10,63 % выпуска.

ФЭПО-14 (декабрь 2011 г.) Участвовали 65 ООП по 31 дисциплине. Получено 9520 результатов. Протестировано 98% студентов из возможных к тестированию. ФЭПО-15 (март-май 2012 г.) В связи со сменой учредителей ФЭПО и изменениями условий тестирования, участие в данном мероприятии не являлось обязательным. Проведено 445 сеансов тестирования по 28 дисциплинам. Интернет-тестирование в сфере профессионального образования (ФЭПО)

В 2011 г. повысили квалификацию 146 сотрудников ОмГТУ: - в ВУЗах РФ - 58 сотрудников, - в нашем университете - 79, - количество стажировок – 9. В 2012 г. планируется повысить квалификацию 150 сотрудников ОмГТУ: - в ВУЗах РФ - 30 сотрудников, - в нашем университете - 110, - количество стажировок – 10. Средства, поступившие от реализации коммерческих программ ПК и ПП за 2011 г. составили 20 млн. 144 тыс. руб., за 1 полугодие 2012 г. – 11 млн. 46 тыс. руб. Повышение квалификации

Общее количество компьютеров в университете 2869 (из них используется в учебном процессе – более 1670). Количество локальных сетей – 140, из них создано в г. – 10. Количество компьютерных классов – 100, из них создано в г. – 8. Количество аудиторий, оборудованных средствами ТСО, в ОмГТУ составляет 106, в т.ч. общеуниверситетских – 16, из них, оборудовано в уч. году – 22. Информатизация учебного процесса

С применением ТСО проведено в общевузовских аудиториях учебных часов занятий. Информатизация учебного процесса

Читателям предоставляется доступ on-line к 29 электронным информационным ресурсам по профилю учебной и научной деятельности вуза. В прошлом году сайт посетило пользователей, которые просмотрели 2,2 млн. страниц сайта. За 2 квартала 2012 года сайт посетило свыше пользователей, которые просмотрели около 2,3 млн. страниц. В базе данных Электронной библиотеки ОмГТУ электронный каталог, в котором библиографические записи и полные тексты. Фонд библиотеки составляет экз. Библиотечные ресурсы

Электронно-библиотечная система АРБУЗ В соответствии с требованиями Минобрнауки (приказ 588 от г.) в 2011 году произведена регистрация Электронно-библиотечной системы (ЭБС) ОмГТУ. Получены свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ ЭБС «АРБУЗ», базы данных Материалы (контент) для ЭБС «АРБУЗ», на регистрацию электронного СМИ lib.omgtu.ru (сайт библиотеки ОмГТУ). ЭБС АРБУЗ является интеллектуальной собственность ОмГТУ. В отчетный период предпринимались необходимые меры по обеспечению соответствия контента ЭБС «АРБУЗ» требованиям, предъявляемым Минобрнауки к ЭБС (приказ 1953 от года - количество монографий, журналов ВАК, приобретение электронных версий учебников. Библиотечные ресурсы

В отчетный период происходил перевод Электронной библиотеки ОмГТУ в формат ЭБС – это ревизия полных текстов, их размещение в ЭБС «АРБУЗ»; сканирование при необходимости ретроспективы печатных учебных и научных изданий ОмГТУ; размещение приобретенных электронных изданий; дополнение записей Электронного каталога (ввод оглавления/содержания, изображения обложки в БО издания); интеграция удаленных электронных ресурсов в ЭБС (при наличии подписки на ресурс). В целях обеспечения необходимой динамики роста контента было принято решение объединяться с вузами Омска, имеющими электронные версии своих внутривузовских изданий. В апреле 2012 было инициировано выступление сотрудников нашей библиотеки на заседании совета ректоров г. Омска с презентацией ЭБС «АРБУЗ». Сегодня АРБУЗ развивается в двух направлениях: как ЭБС ОмГТУ и как региональная электронно- библиотечная система. Библиотечные ресурсы

Проблемы: низкая исполнительская дисциплина в вузе (неисполнение Распоряжений по ОмГТУ 385 от г. и 36 от г.), нежелание кафедр заказывать литературу и в дальнейшем использовать ее в учебном процессе, что приводит к неисполнению вузом требований Минобрнауки РФ. Предложения. Чтобы соответствовать понятию «основной информационный ресурс учебно-воспитательной и научной деятельности университета» библиотечный фонд требует иного подхода: качественного комплектования за счет постоянного увеличения ассигнований на эту статью расходов в связи с удорожанием печатных изданий; увеличения количества внутривузовских изданий с грифом, создание мотивации у преподавателей в формировании и использовании документного фонда своей дисциплины. Библиотечные ресурсы

Международная деятельность Мероприятия, проведенные отделом в рамках образовательной деятельности ОмГТУ: 1. Визит делегации Остфалийской Высшей Школы Прикладных наук (Германия, 10 чел.) Деловой визит «Дни омских ВУЗов в Казахстане» гг. Костанай, Кокшетау (Республика Казахстан), января 2011г. 3. Деловой визит Японской Компании «Токио Боэки», Токио, 20 апреля 2012 г й Форум вузов приграничных регионов РФ и РК, Омск, мая 2012г. 5. Посещение Международной выставки DRUPA 2012 Дюссельдорф 3-15 июня 2012г (10 чел.Германия) 6. Летняя школа (Кудринская Л.А.) 30 чел из них 4 чел. иностранцы (Германия) 7. Стажировка студентов Миланского политехнического института (2 чел. Сентябрь-октябрь 2012 г) 8. Прием иностранных абитуриентов по гослинии 9. Экспресс-оценка, прием и отправка иностранных документов об образовании в Рособрнадзор в целях их признания в РФ. 10. Выдача выпускникам ОмГТУ приложения к диплому европейского образца на английском языке – Diploma Supplement. В 2011/12 г. выдано более 50 DS). 11. Визовая поддержка иностранных граждан (Германия, Туркменистан, Италия).

Международная деятельность Информационное сопровождение всех видов профориентационной деятельности и набора: 1.Размещение рекламно-информационных баннеров на сайтах. 2.Размещение рекламы на баннерах и призматронах города. 3.Размещение рекламы на бортах общественного транспорта. 4.Размещение рекламы на ТВ. 5.Размещение в местных и соседних регионов СМИ, на радио и ТВ рекламы филиалов ОмГТУ: НЮФ, СФ, НВФ. 6.Размещение информации в справочниках и периодических изданиях. 7.Заключение договоров и рекламно-информационное сопровождение участия ОмГТУ в мероприятиях. 8.Сопровождение выпуска рекламной профориентационной продукции. 9.Опубликование статей об ОмГТУ в ведущих изданиях региона и страны. 10.Создан и ведется блог ректора на сайте ОмГТУ. 11.Контроль наполненности страниц подразделений на сайте ОмГТУ информацией для посетителей. 12.Вуз зарегистрирован в Twitter. 13.Опубликование объявлений о вакансиях ОмГТУ в газете «Омская правда».

В 2011/12 учебном году: - разработано 30 документа СМК; - в связи с сертификацией НИЧ университета на соответствие требованиям ГОСТ РВ разработано 77 должностных инструкций на сотрудников, участвующих в процессе СМК «Научно-исследовательская деятельность»; - проверено 26 структурных подразделений, включая филиалы; - проведено два семинара для руководителей структурных подразделений и уполномоченных по качеству; - в январе 2012 года университет успешно прошел очередную процедуру ресертификации СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО (сертификат соответствия РОСС RU.ИК01.К00144), распространяющийся на образовательную деятельность, подготовку специалистов с высшим образованием. Функционирование СМК

Д альнейшее развитие и совершенствование СМК 1. Интегрировать функции научно-методического совета и методического совета по качеству. 2. Разработать и утвердить новую Политику в области качества на годы. 3. Создать на кафедре ССРиП централизованную систему проведения оценки удовлетворенности студентов и других заинтересованных сторон качеством образовательных услуг. 4.Восстановить оценку студентами качества работы преподавателей, т.к. такое требование теперь включено во все ФГОС ВПО. 5. Организовать методическое руководство по разработке документов, связанных с выполнением всех требований ФГОС ВПО. 6. Перевести документацию СМК из бумажных носителей в электронную форму. 7. Устранить выявленные при сертификации НИЧ несоответствия. Функционирование СМК

Проведено более 20 мероприятий по содействию трудоустройству выпускников. Ежеквартально проводится мониторинг выпускников, обратившихся в бюджетные учреждения службы занятости. По информации ГУГСЗ Омской области нетрудоустроенными после окончания университета оказываются не более 2% выпускников ОмГТУ. Университет имеет договора о сотрудничестве с более чем 40 предприятиями и организациями Омской области. В настоящее время по договорам о целевой контрактной подготовке специалистов (в том числе для предприятий оборонно-промышленного комплекса) в Университете обучается 983 студента. В учебном году с предприятиями и организациями заключено 460 договоров по трудоустройству студентов, из них с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Необходимо завести учёт прогноза трудоустройства выпускников, информации о трудоустройстве (движении, переподготовке) выпускников по полученной специальности в течение 3-х лет после окончания ВУЗа. Содействие трудоустройству выпускников и ЦКП

Итоги приема в ОмГТУ в 2012 г. финанси- рование очнаяочно- заочная заочная бакалаврыбюджет коммерч специалистыбюджет14200 коммерч магистрыбюджет3700 коммерч.525 Итого на коммерческой основе зачислено: - бакалавров: 1176, - специалистов: 264, - магистров: 57. Средний балл по вузу (очное обучение, бюджет) – 61,38 Минимальный (проходной балл) по вузу (очное обучение, бюджет) – 145 Минимальный (проходной балл) по вузу (очное целевое обучение, бюджет) – 105

В учебном году на факультете довузовской подготовки прошли обучение 794 чел. Из них 557 человек – абитуриенты 2012 года и 237 человек - учащиеся 9-10 классов ФДП и тест-групп. Количество базовых школ ФДП – 3 ( 37, 109, 143), количество спецклассов – 7. Количество человек, прошедших подготовку в специализированных классах – 162 чел. Количество человек, прошедших подготовку на подготовительном отделении: 59. Количество человек, прошедших подготовку на подготовительных курсах и в тест-группах: 573 чел. В отчетный период силами ФДП проведены обучающие практикумы для школьников города (декабрь 2011). Взаимодействие с районами Омской области: - г.Калачинск, – участие в выездном профориентационном мероприятии (сентябрь 2011); - подготовка школьников области по предметам ЕГЭ (каникулярные курсы и курсы выходного дня) – всего прошло обучение 130 чел. Осуществлялась подготовка учащихся ФДП к предметным олимпиадам, проводимым ОмГТУ. Первый тур олимпиады «Будущее Сибири» по физике проведен для учащихся на факультете. Количество лауреатов и призеров олимпиад различных уровней по предметам подготовки: 51 (первый тур олимпиады «Будущее Сибири» по физике – 33 чел., второй тур – 6 чел.; отборочный этап Олимпиады "Шаг в будущее" по математике – 12 чел.) Подготовка и привлечение абитуриентов

1. Успешное прохождение процедуры аккредитации образовательных программ. 2. Победа в конкурсе программ стратегического развития университета. 3. Выполнение плана набора студентов на 1 курс. Основные результаты образовательной деятельности университета в учебном году

1.Завершение подготовки университета (совместно с филиалами) к процедуре аккредитации и лицензирования 2013 г. 2. Обеспечение набора 2013 г. на уровне не ниже 2012 г. в целом по университету, с сохранением доли набора на целевую контрактную подготовку для предприятий оборонно-промышленного комплекса (гособоронзаказ) и привлечением в университет наиболее одаренных абитуриентов («Политехническая школа», школьные олимпиады и т.д.). 3. Обеспечение безусловного выполнения программы стратегического развития университета в части касающейся образовательной деятельности. Основные направления образовательной деятельности университета в учебном году

Спасибо за внимание