Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика для реализации стандартов второго поколения Учитель иностранных языков МОУ СОШ 38 г. Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Транксрипт:

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика для реализации стандартов второго поколения Учитель иностранных языков МОУ СОШ 38 г. Твери Серова И.В.

Стандарты второго поколения ориентируют достижение результата определяют переход к стратегии социального проектирования Личностное и познавательное развитие обучающихся. Разработка содержания и технологии образования способы достижения Развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения

Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Принцип личностного целеполагания Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории Принцип метапредметных основ содержания образования Принцип продуктивности обучения Принцип ситуативности обучения Принцип образовательной рефлексии Принципы личностно-ориентированного обучения

Как организовать образование учеников по их собственным, но разным траекториям?

. Диагностический Целеполагающий Мотивирующий. Рефлексивно- оценочная деятельность Познавательный Этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории и её реализация.

Индивидуальные проекты задания, разработанные учителем в рамках контекста, определенного программой и учебным планом; 1.Свобода в выборе целей, материалов и видов учебной деятельности 2. Ответственность за их выполнение Диагностический

Используя знания иностранного языка (английского или французского), ученик может принимать участие в школьной и городской олимпиадах по языку для старшеклассников, в конкурсах рефератов, в научной конференции « Шаг в будущее» с исследовательской работой по иностранному языку и сдав ЕГЭ, поступить в Университет на факультет иностранных языков. Целеполагающий

- освобождение от контрольных испытаний перед сдачей экзамена в форме экстерна; - освобождение от посещения консультационных занятий в школе для одаренных детей; У словие: досрочное выполнение необходимого объема работ или его перевыполнения. Мотивирующий

Познавательный Индивидуальные задания, изучение специальных текстов, принадлежащих к разным жанрам (статьи, рефераты, доклады, интервью и т. д.) компьютерные программы, интернет-ресурсы, презентации, проекты. УМК Личная папка (контрольные листы для отчетов, самоконтроля, самооценки).

Контрольный лист для самооценки Уровень А2 - «ДОПОРОГОВЫЙ» Дата Дата Дата АУДИРОВАНИЕ Я понимаю обращенную ко мне речь в простых ситуациях повседневного общения при условии, если мой собеседник старается говорить так, чтобы я мог его понять. Я понимаю несложные, достаточно быстро произнесенные высказывания на повседневные темы (о человеке, семье, покупках, работе, ближайшем окружении и т.д. ). Я понимаю основную информацию, содержащуюся в простых и небольших по объему объявлениях и сообщениях в повседневных ситуациях. Я могу догадаться по контексту, по сходству с родным языком о значении незнакомых мне слов в небольших по объему высказываниях. 1-Я; 2 - Мой учитель/кто-то другой; 3- Мои цели Уровень Al - "ВЫЖИВАНИЕ"Да та АУДИРОВАНИЕ Я понимаю знакомые слова и очень простые фразы в обращенной ко мне речи, если мой собеседник говорит медленно, четко и с большими паузами. Я понимаю простые пояснения относительно того, как можно пройти или проехать в нужном мне направлении. Я понимаю вопросы, простые короткие указания или просьбы, с которыми мой партнер обращается ко мне в медленном темпе. Я понимаю называемые мне числа, цены и время. 1-Я: 2 - Мой учитель/кто-то другой; 3 - Мои цели

Контрольный лист для самооценки Контрольный лист для самооценки Уровень С1 «ВЫСОКИЙ» Дата АУДИРОВАНИЕ Я понимаю продолжительную речь, даже если она носит неподготовленный характер. Я понимаю значение многих идиоматических и разговорных выражений и могу различать особенности разных стилей произношения. Я понимаю нужную мне информацию из объявлений, даже если она сопровождается помехами и искажениями звучания (например, на вокзале, стадионе и т.д.). Я понимаю сложную техническую информацию, содержащуюся в инструкциях по эксплуатации, спецификациях, в рекламных объявлениях. Я понимаю лекции, сообщения и доклады, касающиеся моей учебы, даже если они сложны по содержанию и форме. Я свободно понимаю содержание практически любых фильмов и ТВ-программ. 1-Я; 2 - Мой учитель/кто-то другой; 3 - Мои цели

«Языковой портфель» -инструмент профессиональной рефлексии и построения индивидуальной траектории Паспорт Языковая биография Досье

«Языковой портфель» :

«Языковой портфель» :возможные сложности и ограничения использования – существенные временные затраты; - необходимость комбинации с другими инновационными педагогическими технологиями проектирования учебного занятия по иностранному языку; - необходимость достижения определенного уровня готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности и самооценки и его дальнейшее развитие. – необходимость владения педагогом актуальными психолого- педагогическими приемами организации работы или работа в комплексе с психологической службой школы, Несмотря на ограничения, технология «языковой портфель» Развивает способности обучаемого к самооценке, Обеспечивает компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному изучению языка на протяжении всей жизни. Несмотря на ограничения, технология «языковой портфель» Развивает способности обучаемого к самооценке, Обеспечивает компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному изучению языка на протяжении всей жизни. Инновационная Общеучебная

Рост динамики учебных достижений учащихся Динамика роста количества проектных работ Динамика роста качества проектов Динамика роста количества самостоятельных проектов Рост мотивации учащихся к изучению языка; Выбор предмета в качестве ГИА и ЕГЭ Профессионально е самоопределение