Семинар для руководителей образовательных учреждений г. Мурманска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни.
Транксрипт:

Семинар для руководителей образовательных учреждений г. Мурманска

Образовывается тот, кто научился учиться, кто способен адаптироваться и изменяться, кто понял, что никакое знание не надежно, что только процесс поиска знания дает основу для уверенности. Карл Роджерс

Социализация - это усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России). Для решения задачи «Модернизация общего и дошкольного образования будут проведены следующие мероприятия: - распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей. (Федеральная целевая программа развития образования на годы)

Показатель Контингент Начальная школа 9кл.-197чел.10кл.-233чел.13кл.-287чел.14кл.-315чел. Основная школа 15кл.-288чел.14кл.-276чел.14кл.-279чел.14кл.-281чел. Старшая школа 2кл.-51чел.1кл.-27чел.-- Многодетные семьи Малообеспеченные Опекаемые ОВЗ Инвалиды 6666 Неблагополучные семьи/дети 12/1814/2611/237/11 На учете в ОДН (семьи) На учете в ОДН (дети) ВШУ

эмоциональная незрелость недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение неумение соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей повышенная внушаемость желание самоутвердиться и стать взрослым

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся и воспитанников

Основная школа Подростковый возраст Начальная школа Младший школьный возраст Учебно-профессиональная деятельность Клубная деятельность Средняя (полная) школа Юношеский возраст Самостоятельность Ответственность Самоопределение Общение Учебно-практическая (исследовательская, проектная) деятельность Учебная деятельность

Образовательная среда - дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания и социализации обучающихся. Если свежие огурцы опустить в рассол, через некоторое время все они без всяких нотаций станут солёными. Шаталов В.Ф.

Личность подростков (возрастные особенности, способности и потребности) Социальный заказ Модель управления образовательным процессом (обучения, воспитания, развития и социализации личности подростков Цель (стратегическая) Образовательная среда школы Кадровые условия Психолого- педагогические условия Материально- технические условия Информационно - методические условия Результат Личность Цели конкретные: формирование компетенций (предметных и надпредметных: социальных, информационных, коммуникативных) Образовательный процесс Организация деятельности Содержание деятельности Организация взаимодействия Содержательно -технологический компонент Социальный компонент Субъекты Пространственно -предметный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 96% ; СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4% УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ Численность работников награжденных отраслевыми государственными наградами – 32 чел. Численность учителей призеров и дипломантов профессиональных конкурсов – 21 чел.

«Эксперимент по введению безотметочного обучения музыке, изобразительному искусству, физической культуре» ( ), приказ комитета по образованию Мурманской области 756 от г. «Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе», приказ комитета по образованию администрации города Мурманска 1254 от г. «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения "Дневник.Ру"», приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Формирование ключевых компетенций субъектов ОП как условие инновационного развития ОУ».

12 ДатаТема мероприятия, формаКатегория участниковУровень 2008 Психолого-педагогическое сопровождение формирования коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья, семинар учителя русского языка, литературы, английского языка город 2008 Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к домашней самостоятельной работе, семинар администрация школы, учителяшкола 2009 Использование современных технологий в обучении и воспитании младших школьников с целью развития креативных способностей, семинар администрация школы, учителя начальной школы область 2008 Формирующийся опыт использование интерактивно доски Hitachi на уроках гуманитарного и естественнонаучного циклов, семинар администрация школы, учителягород 2009 Роль школьной библиотеке в инновационной деятельности образовательного учреждения, семинар администрация школы, учителягород 2010 Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов как основа повышения эффективности образовательного процесса, семинар администрация школы, заместители директоров, учителя город 2010ИКТ как средство реализации технологии развивающего обучения администрация школы, учителя начальной школы область 2010 Воспитание толерантности как компонента инновационной культуры цивилизованной личности учителя истории и обществознания город 2010Использование современных технологий в обучении и воспитании младших школьников с целью развития креативных способностей, семинар учителя начальных классовобласть

ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ психолого-педагогическая комиссия; психолого-педагогический консилиум; коррекционная и консультативная помощь педагога-психолога; коррекционная и консультативная помощь и поддержка учителя-логопеда социальная помощь, поддержка, сопровождение в рамках работы социально- правовой комиссии; ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ТПМПК Мурманский центр социальной помощи семье и детям Центр планирования семьи Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Наркологический диспансер КДН УВД

Показатель компьютерный класс 2222 компьютеры принтеры сканеры 1334 интерактивная доска МИМИО мультимедийный проектор учебные кабинеты, помещения школы блок начальной школы (кабинеты, спальня, игровая), кабинеты информатики, биологии, физики, химии, музыки кабинет обслуживающего труда, кабинеты начальной школы, предметные кабинеты, пищеблок спортивный зал (раздевалки, душевые, туалеты), новое спортивное оборудование, рекреации комбинированны е мастерские, актовый зал Современные печатные и мультимедийные учебные пособия Оснащенность 68% Оснащенность 72% Оснащенность 78% Оснащенность 86% доступ в Интернет

ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ ФАКУЛЬТАТИВЫ, КРУЖКИ факультативы За страницами учебника математики: 5, 6-е (3ч.) Основы русской словесности 5-е,8-е,9-е (6ч.) Деловой русский 9-е (1ч.) Основы экологии 7-е,8-е,9-е (3ч.) Живое право 8-е (1ч.) Социальная практика7,9-е кл. (2ч.) Исследовательская деятельность 9-е (0,5ч.) Решение нестандартных задач 9-е (0,5ч.) ИТОГО – 17 часов кружки Развитие творческих способностей 3ч. Историческое краеведение 1ч. История России в лицах 2ч. Музееведение 4ч. Школа юного экскурсовода 5ч. Библиотечное дело 1ч. Ритмика 6ч. Хор 5ч. Основы прикладного творчества 3ч. Спортивные игры 5ч. ИТОГО 35 часов ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ Ресурсные центры МУК (начальная и специальная профессиональная подготовка) «Лингва» Музыкальная школа Театральная школа Художественная школа Умелые ручки (ДДТ Торцева) 12 часов

Внешние связи с МУК (начальное профессиональное образование 8-9 класс) Посещают МУКПарикмахес- кое дело Основы кулинарии Основы торговли АвтоделоЭлектротех- ника 73 (67%) Внешние связи школы с учреждениями дополнительного образования и ресурсными центрами (8-9 класс) Количество обучающихся (8-9 кл.) Музыкаль- ная школа Художествен- ная школа Центр Лингва Ресурсный центр (гимн.2) Ресурсный центр (лицей 2) МУК 1114 (3,6 %)6 (5,4%)8 (7,2%)5 (4,5%)2 (1,8%)73

ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ ФАКУЛЬТАТИВЫ, КРУЖКИ Спортивные игры (5 часов) ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ (СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ) Футбол (12 часов) «Феникс» Волейбол (6 часов) Баскетбол (12 часов) Спортивное ориентирование (6 часов) Школа безопасности (6 часов) Туристы краеведы (9 часов) Фольклорное краеведение (18 часов) ИТОГО 69 часов

3 место Соревнование «Безопасное колесо- 2008», г.Мурманск 2 место Соревнование «Безопасное колесо- 2010», г.Мурманск 2 место Соревнование «Безопасное колесо- 2011», г.Мурманск 3 место Первенство по мини-футболу среди юношей, 2008 г., г. Мурманск 1 место Первенство по мини-футболу среди юношей, 2010 г., г. Мурманск 3 место Соревнования Мурманской области «Мини-футбол в школу», 2011 г. 2 место Фестиваль допризывной молодежи, 2008г., г. Мурманск 3 место Первенство города Мурманска 2010г. Легкая атлетика. 2 место Спартакиада «Спортивный образ жизни-дорога в будущее», соревнования по ститболу, 2010г. г. Мурманск

«Шаг в будущее» «Человек-Земля-Космос». «Влияние качества питания на здоровье» «Юность. Наука. Культура»

Уровень воспитанности Результативность участия в олимпиадах Результативность участия в научно-исследовательских конференциях Результативность участия в Интернет олимпиадах, конкурсах, проектах Результативность участия в творческих конкурсах Результативность участия в общественно-значимых проектах