Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- 2011» Исследование фронтовых писем Горохова Михаила Ивановича как отражение судьбы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна.
Advertisements

ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
История солдатской жизни в письмах военных лет 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается Международный конкурс «Русский мир –
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
Посвящается 70- летию Великой Победы над фашистской Германией Районный слёт юных историков - краеведов Февраль 2015 год Авторы : Мухтарова Диана, Кукумбаева.
Николаенко Сергей ученик 3 «б» класса, МОУ СОШ 24 г. Петропавловск-Камчатский. Классный руководитель: Савинкина Светлана Юрьевна 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 41 Привокзального района г.Тулы представляют и Полянцева Галина Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Исследовательская работа «Служение Отечеству в нашей семье, в.
П ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА – ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет.
«ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ…» письма с фронта Презентация подготовлена: Бондаренко Марией, Ким Евгенией Руководитель: Басенко Татьяна Владимировна 2009г.
«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Солдатские письма. Теперь они, сохранившиеся, стали уже семейными реликвиями. В рамку бы их да на стену, на самое видное место: читайте, молодые, помните.
Работу выполнил Купин Александр, ученик 10-а класса МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т.Калашникова Алтайского края Руководитель:
«Умение воспитывать – это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С. Макаренко.
«Мы письма, как летопись боя, Как хронику чувств перечтем…» «Письма, опаленные войной »
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- 2011» Исследование фронтовых писем Горохова Михаила Ивановича как отражение судьбы страны Автор: Субботина Татьяна Евгеньевна Тюменская область, Тюменский район, село Онохино муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Онохинская средняя общеобразовательная школа, 9 класс Научный руководитель: Субботина Ирина Александровна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, Онохинская средняя общеобразовательная школа Каскара, 2011

Объект исследования подлинные фронтовые письма из семейного архива Горохова Михаила Ивановича, датируемые 1941 – 1944 годами.

Предмет исследования – особенности содержания фронтовых писем.

Цель исследования: изучить фронтовые письма из семейного архива Горохова Михаила Ивановича как страницы истории и отражение судьбы страны.

Гипотеза исследования – если мы проведем систематизацию содержания фронтовых писем М.И. Горохова, то сможем подробнее узнать интересные факты о том, как был налажен фронтовой быт, что думали, о чем переживали люди, находящиеся далеко от дома, защищавшие свою великую Родину, своих близких и родных.

Письмо М.И.Горохова от 2 марта 1943 года

В 1941 г. в действующую армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем

Горохов Михаил Иванович

Извещение о гибели Михаила Ивановича Горохова

Нами было проанализировано 34 письма Горохова Михаила Ивановича.

«Здравствуйте, Лиза, мама, Владик, Ига, Борис!» Каждый раз желал «хорошего здоровья, успеха в жизни». Часто передавал привет коллегам, писал и на школу письма. Заканчивал Михаил письма словами: «Ну, пока все.», «Крепко всех целую!», «До свидания!», «Передавай привет…».

Обеспокоенность о доме, семье, детях, жене «…на твою долю выпали большие трудности и лишения, на переживания которых тебе придется потратить немало сил…»

Любовь к жене, моральная поддержка «Самое главное – не падай духом. Живи надеждой на будущее и тогда будет легче. До нашей встречи пройдет еще немало времени. Набирайся силы, чтобы прожить его и преодолеть все трудности»

Проблема быта в тылу «жаль, что у вас сейчас с продуктами плохо» «я прямо не представляю, как вы проживете это время»

Школа, ученики, односельчане «Передай привет учителям, да сообщи мне о них, а то ведь я не знаю кто и работает нынче»

Трудное положение на фронте «… потому что конца войне не видно, и когда он будет, трудно сказать». «…конечно, будем рассчитывать на лучший исход»

Проблема питания «Мне дали муки 4 стакана и я из нее заваривал заваруху и с таким аппетитом поел, как будто на празднике».

Вступление в партию «Вчера у меня был счастливый день – я получил кандидатскую карточку в члены ВКПб. Теперь ты уже не скажешь, что я всю жизнь буду комсомольцем. Комсомольский билет сменил»

Темы внутрисемейные отношения; радость за детей; беспокойство за детей; погода; любовь к Родине; обыденность.

Памятник погибшим воинам в селе Онохино