СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Зубрилина И.В., учитель английского языка высшей категории ГУО «Гимназия 1 г. Дятлово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская модель эффектного и эффективного урока Мацкевич Дмитрий Геннадьевич учитель математики высшей категории УО «Браславская государственная гимназия»
Advertisements

Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Зубрилина И.В., учитель английского языка высшей категории ГУО «Гимназия 1 г. Дятлово»

Современный урок Личностно- ориентированная модель Цели Задачи личностного развития, дети участвуют в целеполагании. Содержание ЗУН, ценности, компетенции Учитель Создает ситуации развивающего типа Ученики «Проживают» ситуации Формы, методы Широкий спектр методов активного обучения Результат Гармонично развитые ученики

Интегральная образовательная технология использует методы и приёмы обучения различных технологий: проектного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения и др.

План проведения урока Презентация урока Характеристика класса, где будет даваться урок Рассказ учителя о проекте предстоящего открытого урока и его обоснование Ответы учителя на вопросы гостей по проекту урока Реализация проекта (урок) Анализ урока самоанализ урока учителем Ответы учителя на вопросы гостей Общая дискуссия

Этапы проектирования урока: определение целей и задач урока; ориентация всего содержания урока на реализацию запланированных целей и задач; ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов; оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения; заключительное оценивание результатов.

Проектирование урока Роль урока в структуре изучения темы Постановка целей (ведущей цели) Определение начальных условий Выбор метода обучения Отбор организационной формы обучения Разработка структуры урока Методы обучения и формы для вспомогательных элементов урока Содержательное наполнение урока Обдумывание организационной схемы урока Имидж урока Подбор подходящих приемов педагогической техники ЭФФЕКТНО И ЭФФЕКТИВНО !

Урок удивительно многогранен, очень сложен, динамичен, связан с предыдущим, является проекцией в будущее, в «зону ближайшего развития» - ПРИРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Урок – как деятельностная система Цели Процесс Содержа ние Учитель Результат Ученик формы методы средства модель образовательного процесса деятель- ностная система пед. приёмы средства орг. формы методы педагогическая техника дидактическая основа

Осмысление Восприятие Процесс усвоения знаний и способов деятельности Рефлексия Обобщение Запоминание Применение

Цель урока Цель - это образ желаемого результата Требования к цели: актуальность реалистичность контролируемость временная определенность пространственная определенность РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЬ

Обучающая цель урока Это список действий, которыми в конце урока овладеют ученики !!! УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: организовать с максимальной эффективностью деятельность учеников, которая содействовала бы усвоению материала и развитию определенных умений и компетенций

Задачи личностного развития организовать ситуацию для самоопределения учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности; создать ситуацию выбора учениками собственных маршрутов достижения поставленной цели; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся; создать ситуации для развития самостоятельности мышления учеников; организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся. Способствовать … Содействовать … Создавать условия … Создавать ситуации …

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ - пример - удивление - жизненная необходимость - неизбежность ??? А ты это умеешь? Это полезно, необходимо, нужно мне лично? Где это пригодится? Мне это интересно?

Важно! ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что это именно им необходимо.ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что это именно им необходимо.

Выбор маршрута

Методы обучения Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Практико-ориентированный

Форма урока Формы проведения занятий Лекция Рассказ Беседа Экскурсия Лабораторная работа Практическая работа Самостоятельная работа Практикум Семинар Семинар-практикум Формы организации занятий фронтальная коллективная групповая (парная) индивидуальная

Краткий план взаимодействия учителя и учеников на уроке Этапы деятельности учителяЭтапы деятельности учениковt,мин 1Определение границы между уровнями знания и незнания у учеников Актуализация опорных знаний и умений 8 2Помощь в определении заданий, вызывающих наибольшую трудность. Уточнение формулировки темы урока. Усмотрение трудностей и пробелов в знаниях в изучаемой теме и принятие темы урока. 3Обеспечение мотивации и помощь в определении цели урока, пути её достижения. Мотивация на дальнейшую деятельность, определение цели урока, выбор пути её достижения. 4Помощь в выполнении предложенных заданий Выполнение заданий: выбор плана выполнения заданий и его реализация 20 5Организация самоконтроляСамоконтроль в процессе выполнения заданий. 6Организация повторения и обобщения полученных знаний Повторение и обобщение полученных знаний. 3 7Организация выполнения контролирующего теста. Выполнение контролирующего теста. 6 8Организация взаимопроверки правильности выполнения теста, коррекции знаний. Взаимоконтроль, анализ и коррекция собственных ошибок. 3 9Организация ситуации для итоговой рефлексии совместной деятельности, подведение итогов урока. Рефлексия совместной деятельности на уроке 5

Рефлексия Стадии развития рефлексии самоосознание самоопределение самовыражение самоутверждение самореализация саморегуляция Функции саморазвития самоанализ самоцелеполагание самопланирование самоорганизация самоконтроль самокоррекция

Типы тестов Входной тест Проводится в начале урока, включает задания по учебному материалу предыдущих уроков и материалу, связанному с новой темой Выполняет функцию: - самоконтроля, - самооценки качества домашней работы и определяет готовность учащихся к уроку; - коррекции знаний и умений, которая происходит в процессе сравнивания своих результатов с учительскими эталонами; - актуализации опорных знаний; - мотивации на последующую деятельность

Диагностирующий тест Проводится на уроке вводного повторения,включает задания предыдущих тем курса и материалы смежных предметов Выполняет функцию: -определяет степень готовности учащихся к изучению новой темы; -помогает учителю спланировать работу по восполнению пробелов в знаниях учащихся

Выходной тест Проводится в конце урока. По содержанию соответствует целям урока Выполняет функцию: - коррекции учебного материала; - самооценки; - самоопределения в выборе домашнего задания; - мотивации на последующую деятельность

- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНИВАНИЕ - САМООЦЕНКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ

Рефлексия Эмоциональная рефлексия Деятельностная рефлексия Знаниевая рефлексия Восстановление КритикаПеренормирование Какие этапы были? Как вы работали? Какие трудности? Что получилось, что нет? Что на ваш взгляд было не так? Что было удачно? Как изменить работу? Какие средства использовать в дальнейшем? событие

Осмысление должно учитывать как минимум 3 стороны деятельности ученика: практическойпрактической (что сделано?, что является главным результатом?) технологическойтехнологической (каким способом?, этапы, алгоритмы деятельности и др.) мировоззренческоймировоззренческой (зачем я это делаю?, кто я в этой работе, процессе? и т.д.) Уместно выделить страницу в рабочей тетради или определенное место для рефлексивных записей ученика

Инструментарий учителя для организации рефлексии Диаграммы, анкеты, опросники, вопросно-ответные ситуации, оценочные таблицы, таблицы самооценки и др.

Важно! Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить ученику смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить ученику смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

Система Л.Дж. Онрис Образ мышления /склад ума Что это?Обучающиеся любятУчитель может взаимодействующий восприимчивый к настроению других - иметь много друзей; - руководить; - размышлять; - строить взаимопонимание; - работать как эффективный член команды. -использовать групповые методы обучения; -поручать групповые проекты; -исп. «мозговой штурм»для решения проблем; -исп.парную работу; диалог замкнутый Восприимчивый только к своим чувствам и настроениям; Знает свои преимущества и недостатки; Использует собственные знания, чтобы руководить принятыми решениями. -контролировать собственные чувства и настроения; -подчиняться личным интересам; -познавать через наблюдение и слушание. -разрешать работать на собственном месте; -поручать собственные проекты; -помогать налаживать контакты; -создавать условия для возникновения желания получать помощь от других и помогать самому; -вовлекать к ведению дневниковых наблюдений и других форм рефлексии. подвижныйИсп. движение для налаживания контакта и решения проблем -танцевать; двигаться; имитировать; -конструировать -обеспечить тактильные подвижные задания; -предложить ролевые игры; -разрешить двигаться во время работы; -исп.моделирование, конструирование

лингвистический -этимология слов; -исп.языковой лексики в различных формах для выражения сложных значений -шутить, каламбурить; -читать, писать, рассказывать истории; -использовать фразеологический словарь; -играть словами; -писать стихи и рассказы -устные и письменные проекты; -помогать в подготовке сообщений; -заинтересовать дискуссией; -предложить кроссворды, исследования слов. логико- математический -понимают численные и абстрактные образы; -излагают, решают проблемы, используя причинные связи -работать с образами, числовыми обозначениями; -задавать вопросы; -знать, как работают механизмы; -представлять краткое изложение, план, конспект; -работать в ситуациях, где имеются только «черно- белые» решения -использовать стратегические игры; -записывать информацию графически; -рисовать карты; -составлять диаграммы, схемы; -заставлять учащихся демонстрировать понимание через конкретные образы. музыкальный-восприимчивый к невербальным звукам окружающего мира, включая мелодию и интонацию голоса; Осведомлен в моделях ритма, тембра, обладает абсолютным слухом -слушать и заниматься музыкой; -соотносить чувства с музыкой и ритмом; -петь, «мурлыкать» и двигаться под музыку; -работать с музыкальными формами. Работать под музыку; -создавать и копировать мелодии. -использовать песню, чтобы научить общему понятию; -поощрять за использование музыки при работе над проектом (шоу, презентация); -создавать музыкальную мнемонимику; -заставлять учащихся учить музыку и танцы других стран.

пространственный -воспринимают образный мир; -создают мысленные образы; -мыслят в трех измерениях; -осознают взаимодействие предметов в пространстве -рисовать, создавть изображения; -работать с картами; -работать с пазлами, конструктором, головоломками, лабиринтами; -раскладывать объекты на составляющие и собирать вновь. -составлять карты и лабиринты; -создавать условия для демонстрации понимания материала через рисунок, схему; -давать задания по дизайну, декорации. естественный, самородный, врожденный восприимчив к естественному миру, видит связь и образы в животном и растительном мире -проводить время на природе; -наблюдать за растениями; -собирать камешки, слушать звуки природы; -распределять по категориям и классифицировать флору и фауну. -использовать экскурсии, чтобы научить общему понятию; -создать уголок природы; -проводить научные эксперименты; -создать «зеленый островок» в классе, на игровой площадке.