Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает.
Advertisements

« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Творческое название: Автор: Маланькина Наталья Ивановна, воспитатель МОУ.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
сканирование0001
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Лого- коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Транксрипт:

Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк Воспитатель Пед.стаж: 6 лет 2 кв. категория, 2012 г.

Психические процессы восприятиеощущениевниманиемышлениепамятьвоображение

Первый этап – Первый этап – постановочный постановочный Второй этап – Второй этап – исследовательский исследовательский Третий этап – Третий этап – интерпретационно- оформительский интерпретационно- оформительский

Восприятие –это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие –это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие –это ведущий психический процесс дошкольного возраста Восприятие –это ведущий психический процесс дошкольного возраста

Незавершенность в развитии процесса восприятия ведёт к задержке в развитии других психических процессов. Незавершенность в развитии процесса восприятия ведёт к задержке в развитии других психических процессов.

Задачи дошкольного образования: Задачи дошкольного образования: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка развитие познавательной сферы (восприятия, мышления, воображения, памяти, речи) развитие познавательной сферы (восприятия, мышления, воображения, памяти, речи) развитие эмоциональной сферы развитие эмоциональной сферы цельность детского мировоззрения цельность детского мировоззрения

изучение восприятия и его особенностей в старшем дошкольном возрасте. изучение восприятия и его особенностей в старшем дошкольном возрасте.

1.Проведение теоретического анализа восприятия в психологии. восприятия в психологии. 2.Пранализировать особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста детей старшего дошкольного возраста 3.Провести необходимое экспериментальное исследование процесса восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 4.Способствовать обогащению познавательной сферы детей через игры, упражнения и т.д

Восприятие Тактильное: -узнавать на ощупь Целостное: -разрезная картинка Времени: -сутки -дни недели -времена года Пространства: -направление -положение -окружение -место предмета Слуховое: -повторить -выделить -дифференцировать звуки Зрительное: -форма -размер -цвет

зрительное, слуховое, тактильное

Пространства, времени, целостное

создает фундамент для развития мышления создает фундамент для развития мышления способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению незавершенность в развитии процесса восприятия ведет к задержке в развитии других познавательных процессов. незавершенность в развитии процесса восприятия ведет к задержке в развитии других познавательных процессов.

Программа«Развитиепознавательной сферы старшего сферы старшегодошкольника» «Игровые занятия по развитию восприятия, по развитию восприятия, памяти, внимания, мышления,воображения»

Цель : Цель : формирование познавательной сферы старших дошкольников через развитие восприятия и наблюдательности. Задачи: Задачи: 1.Развитие восприятия и наблюдательности. 2.Обучение детей умению выражать свои мысли. 3.Развитие образного и логического мышления 4.Развитие крупной мелкой моторики.

Этапы работы 1этап.Система занятий направленная на развитие: восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики 2этап.Система занятий направленная на развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания.

диагностика возможностей восприятия детей старшего дошкольного возраста

Результат исследования: методика: «Узнай кто это?» Май 2010г. Май 2010г. Май 2011г

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Май 2010г Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Май 2010г Май 2011г

знания о вещах и умение их воспринимать, знания о вещах и умение их воспринимать, восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребёнка, восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребёнка, необходимость проведения систематической работы по развитию восприятия необходимость проведения систематической работы по развитию восприятия