Психология дизайн-деятельности Преподаватель: Селявко О.М. www.mymind.by s.o.m@inbox.ru МТС 29702 07 34.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Advertisements

«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Мимика лица.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Транксрипт:

Психология дизайн-деятельности Преподаватель: Селявко О.М. МТС

Психологический портрет дизайнера

Психологический портрет дизайнера Многорукость Многоногость «Смирись, это карма» Палитра красок «Тараканы» в голове Art&Designt Необычность Уникальность Индивидуальность Наблюдательность Яркость Эмоциональность Коммуникабельность Всестороннее развитие Креативность Стремление «Интузиазм» (интуиция+энтузиазм)

Психологический портрет заказчика/клиента

Психологический портрет заказчика/клиента Ум «А это идея» Огонёк «Жемчужины среди хлама» «Как в сказке» «Основа основ» «Классика плюс» Мысли «О самом главном» «Новая коллекция» Создать Роскошные краски – в стиле Rocco Barocco Мужчина – идейный вдохновитель Женщина – идейный исполнитель Раскрепощённый псих Большой (толстый) кошелёк Элементарное уважение заказчика к исполнителю Заказчик должен идти на компромисс Принятие сумасшедших идей дизайнера

Пространство дизайн-деятельности

Пространство дизайн-деятельности Видеть всё Кто делает дизайн Ярче снов – Эксклюзив Всё в наших руках Цветовой тест Красота Создать впечатляющий цвет Создать великолепный дизайн-проект «Умный дом» со свойством перемещения в любую точку мира Красное море (глубина 30 м) с выходом на Хургаду Стиль «умного дома»- хайтек: *Застеклённый дом в форме трапеции *Непробиваемые стеклянные окна *«Умные» диваны *Встроенный подъёмник над уровнем моря *Арт-студия *Гаджеты для поисками нужных/ненужных вещей *Музыкальный гаджет для видения настроения *Безлимитный бар

Психология дизайн-деятельности Область знаний, изучающая и развивающая познавательные психические и творческие процессы художественного проектирования коммуникативного пространства

Разделы психологии дизайн-деятельности Психология творчества Психология общения: деловые переговоры, конструктивное разрешение конфликтов Психология влияния

Коммуникативные умения дизайнера Йога интеллекта Коммуникативная компетентность в деловом взаимодействии Ведение деловых переговоров Конструктивное разрешение конфликтов Конструктивное манипулирование

Йога интеллекта

Восприятие Психический процесс отражения человеком свойств окружающих предметов и явлений в целом

Психология восприятия Условие правильного восприятия - активность Обычная нагрузка – адекватное восприятие Чем меньше внешней информации, тем больше давлеет внутренняя Для опознания достаточно малого сходства или абстрактных опор Тактильное восприятие быстрее зрительного Опыт ускоряет восприятие, но делает его тенденциозным Появление новых эффектов при повышении скорости восприятия

Развитие восприятия Панорамное восприятие *Скорочтение *Восточные единоборства *«Прогулка по улице» Объёмное восприятие *Просмотр голографических, трёхмерных рисунков, стереофильмов, рисунков с двойным смыслом *«Просмотр телевизора в объёме» *«Прогулка по музею в объёме»

Внимание Направленность и сосредоточенность психической деятельности Свойства внимания: Виды внимания: Устойчивость *Непроизвольное Переключаемость *Произвольное (В + Д) Концентрация *Послепроизвольное Объём Отвлекаемость Распределение

Психология внимания Внешние опоры связаны с действиями Устойчивость внимания зависит от внутренних опор - силы мотивов Произвольная активность исключает распределение внимания *Мантра – «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» Внимание можно смещать, создавая новый фокус концентрации Экстренное смещение внимания с внешних интересов на внутренние Отключающий эффект полной концентрации внимания

Психология внимания Скоростной переключатель внимания – смех! Сильное удивление переключает, смывая след предыдущего Причины рассеянности внимания Ограниченная устойчивость внимания (3 мин) Наблюдательность – особая форма организации внимания Недостаточная наблюдательность – результат безразличия Учёт национальных стереотипов при организации внимания

Психология внимания Комплексное управление вниманием окружающих: *Внешний вид *Манера поведения *Значимая информация *Главный вопрос в конце беседы *Умение быть разным *Привлечение внимания к процессу *Физический контакт *Необычные факты

Развитие внимания Устойчивость, концентрация *«Описание точки (вслух)» - 2 мин * «Мысленное описание точки» - 2 мин Распределение * «Концентрация внимания на внутреннем образе» – мысленное представление букв 2 мин (33 дня-33 буквы)

Развитие внимания Переключаемость, отвлекаемость * «Бегание глазами» * «Радуга» (К О Ж З Г С Ф) Объём * «Созерцание неба» (смотреть) – 2 мин «Созерцание неба» (описывать увиденное) – 2 мин

Слышащий запоминает, видящий понимает, делающий учится. Китайская пословица СКОЛЬКО МЫ ЗАПОМИНАЕМ ? Через 3 часа Через 3 дня Рассказ 70% 10% Показ 72% 20% Рассказ, показ 85% 65% Рассказ, показ и «делание» 96% 78%

Память Психический процесс, обеспечивающий приобретение, хранение и воспроизведение информации Процессы организации памяти: Запоминание Сохранение Воспроизведение Забывание

Психология памяти Впечатывание в память первого впечатления – импритинг Физический контакт и чувство защищённости в импритинге Особая прочность эмоциональной памяти Экстренное переключение нарушает кратковременную память Актуальные интересы управляют запоминанием, забыванием Сувениры – инструменты памяти, мини- памятники Мощная эмоция «смазывает» точность запоминания

Психология памяти Событие утратившее эмоциональное значение, забывается Образная память точная, но не прочная Воображение нарушает образ объекта в памяти Установка влияет на избирательность памяти Прочная ассоциация направляет воспоминание в своё русло Зависимость ассоциаций от социальных стереотипов Прочность ассоциации определяет скорость ответа

Доминантность полушарий Поль Брока (Paul Broca) – невролог (Франция, 150 лет назад) Роджер Сперри (Roger Sperry) – нейрофизиолог (США) Элхонон Голдберг – нейропсихолог (США) Люк де Брабандер (Luc de Brabandere) - математик и философ, крупнейший исследователь механизмов творческой деятельности Джон Струп (Jоhn Stroop) – психолог (США, 1935)

Посмотрите на картинку и назовите (как можно быстрее) цвета, которыми написаны слова.

Левое полушарие Аналитическое и логическое мышление Причинно-следственные связи Систематизация Последовательная обработка новой информации Речь, вербалистика Оценка событий и явлений Понятность и предсказуемость мира Адаптация и планирование Восприятие, прогнозирование будущего Позитивные чувства (радость, уверенность, чувство правоты надёжности)

Левое полушарие оперирует, анализирует, определяет, позиционирует, систематизирует, прогнозирует.

Правое полушарие Образное, творческое мышление Эмоциональное целостное быстрое восприятие Иррациональность восприятия и поведения Интуитивное познание Мечты, фантазии Восприятие новой информации Чувство времени, ритма, цвета, звука Ориентировка в пространстве Негативные переживания (печаль, страх, тревога, гнев, ностальгия, сентиментальность, подозрительность)

Правое полушарие оперирует образами, чувствами, эмоциями и воспоминаниями, отражает воспринимаемый мир целостно.

Рекомендуемые книги Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация (изд-во «Смысл», 2003). Брабандер де Люк. Забытая сторона перемен. Как творческий подход изменяет реальность ( изд-во «Претекст», 2006). Иванов В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем (изд-во «Советское радио», 1978). Симонов П. Лекции о работе головного мозга (изд- во «Институт психологии РАН», 1998). Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг (изд-во «Мир», 1983).

Психологический портрет левополушарной личности Логические, рациональные вставки, сложные конструкции речи Убеждение и вербальная манипуляция (сила законов, правил, алгоритмов, планов) Теоретические конструкции доминируют над опытом и адаптацией Пренебрежение существующего и ситуативного Устойчивость парадигмы, плана, стратегии, тактики действий Тяга к лидерству, успеху, авантюрности, прожектёрству

Психологический портрет левополушарной личности Позитивистская психологическая установка на будущее Бизнес-план своей судьбы Убеждённость в своей исключительной правоте Личная система координат Коммуникации в формате своих интересов и на своём языке Возражений категорически не приемлют Любят поспорить Тотальны и экспансивны

Физиогномические маркеры левополушарной личности При ориентировании поворачивает вправо На прогулках двигается по кругу по часовой стрелке Жестикулируют большей частью правой рукой Мимика и морщины правой части лица более развиты «Портрет» состоит из двух правых половинок Нездоровый лихорадочный блеск глаз Суженный зрачок

Физиогномические маркеры левополушарной личности Взгляд поверх головы собеседника, куда-то вдаль Поднятый кверху подбородок Брови далеко вверху Выпуклый лоб, посредине выше переносицы Губы чаще всего поджаты Улыбка неестественно широкая Заметное облысение правого пробора волос, лобной части головы

Психологический портрет правополушарной личности Живут в мире образов, впечатлений, чувств эмоций, воспоминаний Доверяют накопленному жизненному опыту Ожидания от будущего повторения приятного из прошлого Полностью «в себе» - первичны собственные ощущения и предчувствия Мнительность и рефлексия Излишняя драматизация ситуации

Психологический портрет правополушарной личности Восприятие явления вместо схемы Мгновенное использование генетически наработанной информации архетипов Мыслят образами и картинками Манипуляции – виртуальное кино Субъективные убеждения (пережить, пропустить сквозь себя) Экзальтированность личности Любят всё пробовать, нюхать, прислушиваться

Психологический портрет правополушарной личности Естественность и целостность поведения Восприятие всей палитры происходящего по принципу «здесь, теперь и сразу» Чутьё подмечать малозначимые мелочи Подсказывают сокрытую истину происходящего Импульсивность поведения Своеобразие распределения внимания и выбора приоритетов В пространственном ориентировании или расположении предпочитают левую сторону

Бурные эмоциональные проявления с покраснением и побледнением кожи Зрачки чаще всего расширены Вегетососудистые реакции организма на внешние информационные сигналы Речь сбивчивая, образная, щедро сдобренная эмоциями и жестикуляцией Хорошо развитые кустистые брови и длинные ресницы Полные губы Стойкий и низко расположенный волосяной покров на лобной части головы Физиогномические маркеры правополушарной личности

Психологический портрет личности с асимметричной циклотимией Способность переключаться с ЛП на ПП Логические высказывания сменяются бурной эмоциональной реакцией В коммуникациях важно вовремя переключаться Экспансивные личности Действуют всегда конкретно по обстоятельствам, чего и требуют от остальных Категоричность поведения и требований при неожиданной смене собственного асимметрического состояния

Психологический портрет личности с асимметричной циклотимией Мобильная перестройка, напористость Уверенность в своём амплуа Успешность в сфере бизнеса, управления, политики Больше всего их в спорте, в личном и командном единоборстве Командирские кадры в армии, силовых, криминальных структурах Двойная стратегия и тактика Быстр, находчив, решителен, непредсказуем Действует по обстановке, не делая пауз на принятие решения

Физиогномические маркеры циклотимика Выраженная разделенность, посредине губы – выемка, идущая от желобка между носом и ртом Выразительные губы с очень чётким контуром Чёткий контур губ Разделяющая выемка посредине выступающей части подбородка Маленькие вертикальные морщинки над левой и правой бровью в области переносицы Брови слегка сдвинуты с лёгким мышечным напряжением навстречу друг другу Выражение лица с отпечатком озабоченности или напряженности

Психологический портрет личности с синхронной работой полушарий мозга Работает одновременно по двум коммуникационным каналам Адекватно реагирует на происходящее вокруг него, но и остаётся непредсказуемым в ближайшем поведении Находится в скользящем мимо измерении коммуникационного поля Реагирует на непроявленные, хотя и реально существующие факторы, и на то, что «будет» Прогностично оценивают будущее

Физиогномические маркеры синхронной личности Слитная и развитая верхняя губа Развитость бровей Лёгкая впалость глаз Незначительная степень облысения Легко ведёт разговор, отвечая на вопросы не прямо, а слегка с другим подтекстом, в стиле некой притчи, но без поучительства и морализации Тараненко В. Полевые заметки визуального психодиагноста. – К.: Ника-Центр, 2006.

Поприветствовать позвонившего клиента. Представить свою компанию. Представиться самому. Предложить помощь или выяснить запрос клиента. Проясняя запрос клиента, использовать навыки активного слушания. Поблагодарить клиента.

Подготовка к телефонному контакту Как действовать, если звонят вам? Всегда рядом с телефоном держите карандаш, бумагу, бланки. Поднимайте трубку до четвертого звонка. При ответе на телефонный звонок поздоровайтесь, назовите свою фирму, представьтесь. Сразу запишите фамилию, имя и отчество того, кто звонит, и его вопрос или проблему. Если позвонивший не представился, то, прежде чем вести беседу, попросите его назвать свою фамилию, должность и место работы.

Если вы не можете сразу ответить на вопрос, то: поинтересуйтесь, можно ли перезвонить, как только поступит необходимая информация (когда ее еще нет в наличии); спросите, может ли собеседник подождать у телефона, пока вы найдете нужную информацию (когда есть возможность достаточно быстро найти или получить ее); проинформировав спустя некоторое время собеседника, поблагодарите его и извинитесь за то, что заставили ждать. Если позвонивший агрессивен, не воспринимайте его поведение как личный выпад и не поддавайтесь на провокацию. Попытайтесь разобраться в причинах раздражения и понять собеседника. В заключение поблагодарите клиента за звонок вежливой фразой: - Спасибо за звонок. - Я рада, что смогла помочь Вам. - Очень было приятно поговорить с Вами. Запомните! Первым трубку вешает клиент!

Формулы вежливого отказа Боюсь, что это невозможно... К сожалению, эта проблема не имеет решения... Наши (мои) обстоятельства не позволяют... Мне жаль Вас огорчить, но факты таковы, что... На сегодняшний день это, к сожалению, не представляется возможным... Хотелось бы Вас порадовать, но ситуация такова, что... Ваши предложения можно вынести на обсуждение, но... Боюсь, что это слишком сложное решение... К сожалению, это предложение расходится с интересами нашей организации (вариант: не учитывает)... Благодарю за проявленное....., но, к сожалению, по объективным причинам нам придется... Я ценю Ваше доброе отношение, но вынужден Вам отказать... Вы, конечно, понимаете, что это невозможно...

Модели эффективной коммуникации AIDA A - attention - внимание I - interest - интерес D - desire - побуждение A - action - действие ВИЖУ Д В - внимание И - интерес Ж - желание У - уверенность Д - действие

МОДАЛЬНОСТЬ -- РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА --- СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ (ОПЫТА) - ВИЗУАЛЬНАЯ (ВИЖУ, ПРЕДСТАВЛЯЮ) -- ОБРАЗ. - АУДИАЛЬНАЯ (СЛЫШУ) -- ЗВУК. - КИНЕСТЕТИКА (ЧУВСТВУЮ) -- ОЩУЩЕНИЕ.

МОДАЛЬНОСТЬ

Аргументация НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: согласие слышать друг друга эмоциональный « штиль » ОБЩИЕ ПРАВИЛА: вежливость и корректность простота общий язык краткость наглядность избежание чрезмерной убедительности

Техники аргументации метод « 4 да », диалог Сократа двусторонняя аргументация (сильные и слабые стороны метод развертывания (приведение новых, неизвестных ранее аргументов) разделение аргументов на верные, сомнительные и ошибочные перелицовка аргументов партнера (прослеживание хода рассуждения до противоречия)

СТЕРЕОТИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗАИМНЫЕ УСЛУГИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОРИТЕТ ДЕФИЦИТ

Алгоритм работы с конфликтным клиентом 1. Выслушайте клиента, не перебивайте его, не вступайте в спор. Сохраняйте самообладание и доброжелательность. Используйте приемы пассивного и активного слушания. 2. Скажите клиенту, что понимаете его чувства. Например, «Владимир, я вас понимаю, я и сама бы испытывала то же, если бы со мной так поступили...» 3. Поблагодарите клиента за откровенность, за стремление бороться за справедливость и хорошее обслуживание. 4. Принесите свои извинения, если вы виноваты, или предоставьте необходимую информацию по данному вопросу. 5. Предложите клиенту обсудить его проблему в конструктивном русле. Выскажите свои варианты решения проблемы. Спросите, что предлагает клиент.

Основные шаги в управлении эмоциями в конфликте Первый шаг – дистанцирование от эмоционального оппонента в конфликтной ситуации. Второй шаг – осознание своего эмоционального состояния в конфликте – «Я чувствую…». Третий шаг – вербализация эмоциональных переживаний в конфликтной ситуации – «Я – высказывания».

Я - высказывания Событие – Реакция – Желаемый исход

Методы повышения стрессоустойчивости «Втянуться в деятельность» «Вера в статистику» «Вера в услугу» «Если бы я был вашим покупателем...» «Постановка целей» «Найти в неприятном приятное» ___________________________________________________ _______