Никто не обнимет необъятного! Смотри в корень! Общепризнанным в настоящее время является тот факт, что психическая готовность спортсмена - это решающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Advertisements

Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог»
Учитель I квалификационной категории МОУ « СОШ » 15 Смородина О.А.
Методологические принципы мониторинга здоровья и безопасности участников образовательного процесса Айзман Р.И. Новосибирский государственный педагогический.
Профессиональная пригодность. Профессиональная пригодность совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
«Влияние комплексных соединений микроэлементов на иммунитет и биохимические показатели тканей и органов сельскохозяйственной птицы»
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Транксрипт:

Никто не обнимет необъятного! Смотри в корень!

Общепризнанным в настоящее время является тот факт, что психическая готовность спортсмена - это решающий фактор победы в олимпийском спорте. Чтобы в условиях учебно-тренировочного процесса понять, насколько спортсмен психологически готов к предстоящему старту, необходимо изучить различные стороны его психической деятельности.

Основной причиной, влияющей на психическое состояние спортсменов, является соответствие тренировочных нагрузок функциональному состоянию организма

Подготовка спортсменов высокой квалификации - длительный процесс, в котором контроль психофизиологического состояния имеет большое практическое значение

Целью контроля является оптимизация процесса подготовки и соревновательной деятельности спортсменов на основе объективной оценки различных сторон их подготовленности и функциональных возможностей важнейших систем организма.

В практике спорта принято выделять три вида контроля – этапный, текущий, оперативный. Каждый из них увязывается с соответствующим типом физических и психических состояний спортсменов.

Этапный контроль позволяет оценить этапное состояние спортсмена, которое является следствием долговременного тренировочного эффекта. Такие состояния спортсмена являются результатом длительной подготовки – в течение ряда лет, года, макроцикла, периода или этапа. Текущий контроль направлен на оценку текущих состояний, т.е. тех состояний, которые являются следствием нагрузок серий занятий, тренировочных или соревновательных микроциклов. Оперативный контроль предусматривает оценку оперативных состояний – срочных реакций организма спортсменов на нагрузки в ходе отдельных тренировочных занятий и соревнований.

Для текущего контроля в настоящее время в спортивной практике используется обширный набор морфологических, физиологических, биохимических методик, которые труднодоступны, так как в большинстве своем они связаны с забором крови, длительностью выполнения анализов и не всегда достаточно информативны. Поэтому в последнее время все больше уделяется внимания поиску экспресс-методов, которые бы давали оперативную информацию о воздействии тренировочных нагрузок на организм спортсменов, о скорости восстановления и о развитии адаптационных перестроек в организме

Преимущества психофизилогических методов диагностики: 1. Используемые методики относительно недорогие и нетрудоемкие 2. Позволяют осуществлять комплексность исследования, так как успешность в спорте - результат взаимодействия множества психофизиологических факторов. 3. Аппаратные методы психофизиологического тестирования (в отличие от психологических тестов) объективно оценивают состояние спортсменов и позволяют оценить протекание процессов адаптации организма к тренировочной нагрузке 4. Позволяют обследовать большое количество спортсменов и получать информацию о текущем состоянии в кратчайшие сроки 5. Большинство операций, связанных с тестированием, автоматизированы, что избавляет от необходимости присутствия во время их проведения квалифицированного персонала и расширяет круг возможных потребителей.

В комплексе реализована возможность регистрации и анализа вегетативных и эмоциональных реакций при проведении психологического и психофизиологического тестирования, что позволяет оценить: физиологическую цену деятельности, уровень адаптивных возможностей к нагрузкам с нервно-психическим напряжением (НПН), более точно прогнозировать доступность нагрузок, связанных с НПН, в реальных условиях спортивной деятельности.

Определение психофизиологических особенностей спортсменов на этапах спортивного совершенствования позволит формировать арсенал оптимальных технико-тактических действий, индивидуальных для каждого типа спортивной деятельности, и на этой основе повысить эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности

Комплекс содержит психофизиологические тесты, которые позволяют оценить: психомоторные свойства (время простой двигательной реакции, теппинг, тремор, координацию и др.); нейродинамические свойства (баланс нервных процессов, силу и выносливость нервной системы, функциональную подвижность нервных процессов, особенности межполушарной асимметрии); свойства внимания (концентрацию и устойчивость, помехоустойчивость; избирательность, объем, переключаемость и распределение); отдельные свойства восприятия, памяти, мышления ; свойство психофизиологической адаптивности.

В комплекс входят психологические тесты, направленные на диагностику всего спектра психических явлений: психических процессов : восприятия, памяти, внимания, мышления(«Шкалы приборов»,«Выявление общих понятий», «Память на числа» и др.); психических свойств личности : темперамента, характера, направленности и способностей (MMPI, опросник Кэттелла, методики Айзенка, опросник Леонгарда, «Прогрессивные матрицы Равена», тест структуры интеллекта Амтхауэра и др.); психических состояний : кратковременных (активности, самочувствия, настроения, напряжения) и долговременных (тревожности, депрессивности, агрессивности, фрустрированности) (методика оценки самочувствия, активности, настроения (САН), тест Люшера и др.).

Показатель, ед. измерения До физической нагрузки, M 1 m 1 Сразу по окончании физической нагрузки, M 2 m 2 p 1-2 После 40 минут отдыха, M 3 m 3 p 2-3 p 1-3 ПЗМР, мс 210,06 3,62212,33 6,23 >0,05 201,89 4,17 >0,05 ФУС 4,86 0,094,57 0,29 >0,05 4,33 0,38 >0,05 УР 2,24 0,142,07 0,18 >0,05 1,99 0,20 >0,05 УФВ 3,88 0,143,63 0,26 >0,05 3,49 0,32 >0,05 Реакция различения 296,33 8,46280,00 6,85 >0,05 312,28 8,78 0,05 Число ошибок опережения 0,56 0,363,22 0,85

Показате ль, ед. измерени я Прием БАД без физической нагрузки, n=22 Прием БАД на фоне физической нагрузки, n=22 p 1-3 p 2-4 M 1 m 1 M 2 m 2 p 1-2 M 3 m 3 M 4 m 4 p 3-4 ПЗМР, мс 233,2 10,1209,1 5,9 0,05 4,46 0,464,38 0,45 >0,05 УР 1,96 0,252,50 0,18 >0,05 2,15 0,242,05 0,25 >0,05 УФВ 3,36 0,394,14 0,19 >0,05 3,65 0,393,53 0,38 >0,05 Реакция различения 300,4 8,4291,9 11,5 >0,05 289,1 10,9296,1 10,9 >0,05 Число ошибок опережения 0,09 0,060,10 0,05 >0,05 0,18 0,120,09 0,07 >0,05 Коэффициент точности 0,08 0,010,1 0,02 >0,05 0,12 0,02 >0,05 Время принятия решния мс 67,2 7,382,8 13,1 >0,05 72,8 11,292,3 8,1 >0,05

Наибольший диагностический эффект достигается при динамическом наблюдении одного и того же человека в течение длительного времени. При этом имеется возможность сравнить его текущие характеристики со статусными и вовремя обнаружить тенденции к их отклонению.

...исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет – недосказано еще больше...