Психология внимания. Работу выполнила - Левшина А. Научный руководитель - Глебкин. В.В Москва, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ. * это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить.
Advertisements

Выготский родился 5(17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье банковского служащего, выпускника Харьковского коммерческого.
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ Подготовил: Хасболатов Д.К. Группа Ээ-202 Москва 2013 Российский Университет Дружбы Народов.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
Внимание! Гимназия 45 Проект по биологии на тему: Внимание, устойчивость и объем внимания. Руководитель:ппппппппппппп Лебедева Е. Я. Исполнитель: Башкирова.
Внимание – отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Транксрипт:

Психология внимания. Работу выполнила - Левшина А. Научный руководитель - Глебкин. В.В Москва, 2011 г.

Внимание – это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить как процесс, который обеспечивает избирательное восприятие, переработку, запоминание и использование человеком сенсорной информации: ощущений, образов, мыслей, переживаний и т.п.

Направленность на один объект. Направленность на несколько объектов. КонцентрацияУстойчивость Избирательность Переключаемость Распределение Объем Свойства внимания

По степени активности и осознанности По характеру управления вниманием НепосредственноеОпосредствованноеПослепроизвольное Произвольное Непроизвольное Виды внимания

Функции внимания Избирательность познавательных процессов. Социальная функция

Первые недели – месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака, наличие непроизвольного и непосредственного внимания ребенка.

Конец первого года жизни – начало второго года. Возникновение ориентировочно – исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. В это время ребенок не просто реагирует на новые впечатления, а сам активно ищет их. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого.

Второй - третий год жизни. Хорошее развитие указанных выше форм внимания, начало активного пользования самим ребенком предложенными ему средствами для того, чтобы управлять вниманием взрослых.

Четыре с половиной - шесть лет. Появление у ребенка способности направлять свое внимание на что-либо под влиянием сложной речевой инструкции взрослого человека или символьных средств. В это время у детей появляется эгоцентрическая речь. Внутренним средством управления вниманием ребенка становится внутренняя речь.

Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного и опосредствованного внимания на основе внутренней речи и более совершенных внешних средств.

Нарушения внимания. Гипопрозексия Разнообразные варианты ослабления внимания. Гиперпрозексия Парапрозексия Внимание усилено, причем часто за счет односторонней его направленности. Извращение внимания, которое чаще понимается как его сосредоточение на объектах патологического характера (бред, галлюцинации).

Теории внимания. Теодюль Рибо Узнадзе, Дмитрий Николаевич Гальперин, Пётр Яковлевич

Один из вариантов игры на развитие внимания. Какая буква соответствует какой цифре? Какие слова получились?

Благодарю за внимание!