Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет.
Advertisements

«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
«Подготовка учебно-методических, научно-популярных и справочных материалов по вопросам радиационной безопасности»
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Выступление вице-президента Союза работодателей Ростовской области Нетесанова В. Ф. по вопросу: «Об участии объединений работодателей во внедрении специальной.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Организация работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Транксрипт:

Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию

Москва 2012 Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию МЧС России ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Концепцию информационной работы с населением и органами исполнительной власти следует реализовывать по следующим направлениям: создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий; реализация комплекса мероприятий по обеспечению прав граждан на получение достоверной информации о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности на основе развития региональных систем информационных электронных ресурсов, формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения; совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию; организация туризма (природно-экологического, исторического) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; привлечение инвестиций на радиационно-загрязнённые территории для повышения жизненного уровня людей, проживающих на данных территориях.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Руководителям регионального уровня, психологам, медицинскому персоналу и социальным работникам рекомендуется включать в планы своей деятельности пункты информационной работы с населением, направленной на снижение социально – психологической напряженности, повышение культуры безопасности жизнедеятельности и на стимулирование экономически активного поведения граждан. 2. При реализации государственных и региональных программ, связанных с преодолением последствий радиационных аварий и катастроф делать основной упор на мероприятия по преодолению у населения менталитета жертвы и зависимости от социальных льгот и пособий. 3. Совершенствование системы массовой информации, оказывающей наиболее существенное влияние на индивидуальное, групповое и массовое сознание. 4. Подготовка кадров для эффективной информационной работы с населением.

Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Устную пропаганду - в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами, лекций, семинаров, конференций, тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов, викторин, научных консультаций, встреч со специалистами. - Печатную пропаганду – путем публикации в периодических и других изданиях выступлений авторитетных специалистов МЧС России в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и в целях их предупреждения. -Пропаганду через электронные СМИ (телевидение и радиовещание) – путем размещения роликов социальной рекламы, выпуска тематических программ, проведения ток-шоу. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Наглядную пропаганду - в форме организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании учебных классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями, детскими рисунками по тематике культуры безопасности, наружной рекламы городской среды (билборды, брандмауэры, перетяжки, сити-формат, реклама на транспорте). -Пропаганду через культурно-просветительские учреждения (театры, кинотеатры, клубы, музеи, выставки): содействие отражению в проблематике фильмов, спектаклей, выставочных экспозиций вопросов культуры безопасности.

ЗАНЯТИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ НА СЕМИНАРЕ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ» С 5 ПО 6 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА В РО РБИЦ

МАКЕТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО ИЛИ ВРЕМЕННО НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАДИОАКТИВНО НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Эффективные способы информирования и оповещения населения, проживающего или временно находящегося на радиоактивно загрязненных территориях - это деятельность, направленная на: снижение социально-психологической напряженности населения, пропаганду культуры безопасности жизнедеятельности, формирование адекватного восприятия возможных угроз, стимулирования экономически активного поведения граждан. Информирование с использованием электронных СМИ Телевидение Радиовещание Информирование с использованием печатных СМИ Газеты Интернет

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ Основными источниками информации, необходимой для социальной реабилитации населения являются: - нормативные акты федеральных и региональных органов государственного управления, - результаты научных работ в области – медицинской радиологии, социальной психологии, демографии, сельскохозяйственного производства и безопасности атомной энергетики, - рекомендации международных организаций по проблемам радиационной безопасности - результаты анализа опыта организации успешной экономической деятельности, социального строительства и решения вопросов БЖД в пострадавших районах.

Анализ результатов исследований оценки различных источников информации по степени доступности и удобства использования для населения РЗТ (Брянская, Калужская, Орловская и Тульская области, город Челябинск) показал рейтинг источниками информации: -передачи телевидения и радио, -газеты и журналы, -беседы со специалистами различного профиля (врачи, психологи, учителя, социальные работники и т.д.), -экологические организации, -специализированные издания, -листовки, плакаты. Для оценки интернета, как источника информации необходимо учитывать возрастной фактор и места проживания населения. Особенное место Интернет играет в жизни подрастающего поколения. Сегодня семь из десяти горожан в возрасте от 12 до 26 лет, пользуются Интернетом. Это вдвое больше, чем среди горожан от 27 лет и старше. Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 1. усиление взаимодействия органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, предприятий всех форм собственности, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности, уровня жизни и улучшение социально-психологического состояния населения РЗТ; 2. подготовку и реализацию областных целевых программ, планов и отдельных проектов, связанных с выполнением задач, поставленных в Концепции, ежегодную ее корректировку; 3. первоочередное направление финансовых и материальных ресурсов из средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований на выполнение наиболее важных задач Концепции. Привлечение дополнительных внебюджетных поступлений для их решения; 4. организацию мониторинга изменений социально- психологической обстановки на РЗТ, в том числе мониторинга информационных потребностей и уровня информированности населения и его отношения к источникам информации;

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 5. разработку и внедрение стандартов по безопасной жизнедеятельности населения (по мере разработки федеральных стандартов); 6. разработку и внедрение системы поддержки малого бизнеса, обеспечивающей преимущественное развитие РЗТ; 7. заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по повышению уровня оплаты труда, обеспечению занятости населения, сохранению и созданию рабочих мест, улучшению условий и охраны труда на РЗТ; 8. разработку и внедрение механизма экспертизы проектов социальных программ развития РЗТ; 9. регулирование миграционных потоков, в том числе снижение миграционных оттоков населения, повышение привлекательности РЗТ для потенциальных мигрантов.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Механизмы реализации Концепции предполагают: - интегральный, системный подход к осуществлению программных мероприятий; - последовательность реализации мероприятий информационных кампаний социальной направленности, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов; - составление новых и корректировка действующих комплексных областных целевых программ на основе Концепции; - усиление структурирования и последовательности информационной работы органов исполнительной власти в вертикальном (область - город - округ - район) и горизонтальном (межведомственном) разрезе; - разнообразие форм и методов информационной работы.

ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Основные направления планирования: Анализ исходной ситуации на РЗТ, изучение ее своеобразия и особенностей в зависимости от региона Информационно-разъяснительная работа представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления при взаимодействии с МЧС России (ГУ) Информационно-методическая работа с органами исполнительной власти, руководителями СМИ и специалистами Информационно-разъяснительная работа на сайтах администрации РЗТ Информационно-разъяснительная работа с населением Оценка эффективности информационной работы

ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Применение механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию, будет способствовать: - росту информированности населения о социально значимых проектах органов государственной власти; - повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества; - обеспечению эффективного взаимодействия органов государственной власти в развитии информационного пространства; - обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти; - созданию новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть- общество"; - укреплению доверия граждан к информационной политике органов государственной власти и повышению их авторитета.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КОМПЛЕКТА СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов, подготовленный в соответствии с Концепцией информационной работы, предназначен для повышения уровня информированности населения с целью: - формирования адекватного отношения всего общества к последствиям радиационных аварий и катастроф и адекватного восприятия возможных радиационных угроз; - снятия социально-психологической напряженности; - формирования культуры безопасности жизнедеятельности; - социально-экономической реабилитации регионов и создания условий стимулирования экономически активного поведения граждан.

КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Нормативно-правовые документы - федеральные законы - постановления - кодексы - документы Роспотребнадзора и Минздрава России - программы - региональные нормативные документы - концепция информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационной аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию Информацию для специалистов - документы международных организаций - пособия для специалистов - учебно-методическое пособие «Здоровье и радиация» - информационные материалы

КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Информацию для населения - буклеты - буклеты НИИ Радиологии - информационные материалы Образовательную мультимедийную программу «Чернобыль в трех измерениях» Видеоролики - Безопасное проживание на РЗТ - Поведение населения на РЗТ Видеофильмы - Альфа-Бета-Гамма - Реальная фантастика - Уроки Чернобыля - Чернобыль 25 лет спустя

КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов для населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию направлен на установку и использование в работе в «Информационно-аналитический и консультативный центр» Брянской области, «Центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф» «Центр диагностики и консультирования» Тульской области.