Обучение аудированию на иностранном языке в средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурные компоненты и особенности электронного учебно-методического комплекса для обучения профессиональному английскому языку.
Advertisements

Потенциал дистантного обучения РКИ. Дистанционное обучение Учебный центр Информационные ресурсы Средства обеспечения технологии ДО Преподаватели-консультанты.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Некоторые особенности преподавания китайского языка на современном этапе.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Формат раздела «Аудирование» ГИА. Умения проверяемые на ГИА.
План Актуальность использования Интернета в обучении ИЯ. Актуальность использования Интернета в обучении ИЯ. Цель и задачи использования Интернета в обучении.
Изучение способов безотметочной оценки знаний учащихся старшего подросткового возраста в процесе обучения иностранному языку Авторы: преподаватель педагогики.
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ MACMILLAN.
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Кафедра методики преподавания ИЯ и второго ИЯ Технологии и методики обучения иностранным.
Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса.
Министерство образования Удмуртской Республики Учебно – методический комплекс по теории и методике обучения иностранному языку обучения иностранному языку.
Учитель математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ.
ПОДГОТОВКА АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Зав. кафедрой лат. и ин. языков Гаврилюк О.А г.
Основная литература: 1. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE" Гусева Е. Н. Ефимова И. Ю. Коробков Р. И. Коробкова К. В. Мовчан И. Н. Информатика: учебное.
Особенности применения ИКТ на уроке иностранного языка. Кузнецова А.С. МАОУ гимназия 70 г. Екатеринбург.
Тема проекта: Сыктывкар, Творческая группа «Комнатные цветоводы» Авторы проекта и индивидуальные темы: 1. Семакова Яна – «Значение и многообразие.
Транксрипт:

Обучение аудированию на иностранном языке в средней школе

План : Общая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Психофизиологические механизмы аудирования. Виды аудирования. Аудиотексты. Трудности восприятия. Цели и задачи обучения аудированию в средней школе. Технология обучения аудированию: –действия учителя и учащихся при обучении аудированию; –этапы обучения аудированию; –подсистема упражнений для обучения аудированию. Обучение аудированию с использованием сети Интернет.

Литература (Основная) 1). Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – С. 161 – ). Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001г. С.101 – ). Методика обучения иностранным языкам :Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, С.124 – ). Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, С.98 – ). Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:АРКТИ,2004. С.175 – 181.

Литература (Дополнительная) 1). Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. – М.: Приор –издат., С.47 – 58. 2). Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», – 472 с. 3). Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, Выпуск 2. 4). Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб.пособие/П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М и др. Мн, С.71 – 79. 5). Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб.пособие для вузов / Е.Н. Соловова.- М.: Просвещение, С

Психофизиологические механизмы аудирования: Механизмы восприятия речи Механизмы внутреннего проговаривания Механизмы памяти Механизмы осмысления Механизмы антиципации Механизмы сличения – узнавания

Виды аудирования: Учебное аудирование (Guided Listening) - средство обучения (др. ВРД) Intensive – интенсивное аудирование Extensive – экстенсивное аудирование

Виды аудирования: Коммуникативное аудирование (Communicative Listening) – ВРД - цель обучения skim listening listening for detailed comprehension listening for partial comprehension critical listening interactional listening listening to interaction transactional listening

Аудирование лекций отличается: Характером фоновых знаний Повышенными требованиями Особенностями обмена репликами

Трудности восприятия Лингвистические (языковые) Психологические фонетические лексические грамматические речевые содержательные условия восприятия

Технология обучения аудированию Действия Т и Р Этапы обучения аудированию - предтекстовой – вступительная беседа (вводное слово Т) - снятие трудностей - установка - текстовой - послетекстовой: контроль – речевой - неречевой Подготовительные упражнения в аудировании Обучение аудированию с использованием сети Интернет (стр.15)

Принципы обучения 1.Принцип интерактивного обучения 2.Принцип имманентности 3.Принцип отбора материала с учетом изученной лексики 4.Принцип учета степени трудности текстов в связи с ожидаемыми действиями учащихся 5.Принцип совместной работы как результат коммуникативного подхода к обучению 6.Принцип использования имитационного обучения 7.Принцип осознанности учащимися их обучаемой деятельности 8.Принцип аутентичности 9.Принцип индивидуальности 10.Принцип самостоятельности учащихся 11.Принцип учета социокультурных особенностей страны изучаемого языка