Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан.
Advertisements

{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Учебный проект на тему «Эффективные коммуникации - основа успеха организации» Автор проекта: Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Доклад по проекту предмета «Управление знаниями» подготовил студент 5-го курса ОД-5 Воронин Э. Ф. Коммуникационные процессы в организации. Методы Pull.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях.
Транксрипт:

Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан

ЦЕЛЬ- ОПРЕДЕЛИТЬ СУТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ В ОБЩЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ: формирование понятий о существующих коммуникативных барьерах, определение имеющихся коммуникативных барьеров в конкретном случае, ситуации, ознакомление с достижениями практики, теории по способу преодоления коммуникативных барьеров, выбор оптимального способа преодоления имеющегося барьера.

В данном проекте раскрываются основные понятия и характеристики коммуникативных барьеров, их типология, отрицательные факторы воздействия на жизнедеятельность человека в современном обществе, пути преодоления коммуникативных барьеров.

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения - дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строится на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам. В последние годы многие предприятия и организации получили право непосредственного выхода на внешний рынок, что заставляет фиксировать внимание на особенностях общения, связанных с этническими особенностями. В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Многие специалисты утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать психологические особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов.

В современном мире наиболее ценной является информация. В свою очередь, речь, как способ получения и передачи любого рода информации всегда была и является способом внушения чего- либо. Однако часто мы являемся свидетелями встречной психологической активности, называемой противовнушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи многочисленные коммуникативные барьеры, являющиеся серьезным препятствием для взаимного обмена информацией. Именно по этому актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.

Ключевыми терминами проекта являются: Коммуникативный барьер это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению Виды коммуникативных барьеров (индивидуальные, организационные, макроуровень, микроуровень) Общение (содержание, цель, средства, вербальное, невербальное), диалог Модификации коммуникативных барьеров (авторитет, избегание, непонимание) Фонетический, семантический, стилистический, лексический барьеры Аргументация Правила преодоления коммуникативных барьеров

К основным проблемным вопросам относятся: В каком случае коммуникация считается успешной? Коммуникацию можно считать успешной в том случае, если принимающий информацию, т.е. работник, понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает передающий, т.е. менеджер. В противном случае мы имеем безуспешную коммуникацию. Для того чтобы коммуникация была успешной, посылаемый сигнал должен быть построен таким образом, чтобы принимающий знал, как его расшифровать. В таком случае обеспечивается гарантия того, что принимающая сторона воспринимает адекватно тому содержанию, которое в нее вкладывает отправляющая сторона. Каковы факторы, способствующие уменьшению возможности успешной коммуникации? Факторы, способствующие уменьшению возможности успешности коммуникации, называются коммуникационными барьерами. Ясное осознание этих барьеров имеет важное значение для максимизации успеха коммуникации. Различаются барьеры макроуровня и барьеры микроуровня.

Существует ли разница между коммуникативными барьерами, и при ее наличии есть ли дифференциация в способах их разрешения? Существуют барьеры в коммуникации на индивидуальном уровне и на организационном уровне. Индивидуальные барьеры. Во-первых, барьеры в общении между людьми могут быть связаны с различиями в эмоциях и типах восприятия. Во-вторых, проблема может заключаться в неправильном выборе канала или средства коммуникации. В- третьих, коммуникативные трудности часто связаны с семантическими различиями (смысл слов и контекст). В- четвертых, получатель может неправильно понять отправителя, если тот говорит одно, а невербальными сообщениями указывает совсем на другое. Организационные барьеры связаны с факторами, присущими организации в целом. Прежде всего, это проблема разного статуса и уровня полномочий. Значительное влияние на коммуникации оказывают различия в целях и потребностях отделений. У каждого из них свои проблемы. А также коммуникативные потоки могут не соответствовать задаче команды или всей организации. И последнее препятствие – это негативное воздействие на эффективность коммуникаций оказывает отсутствие в организации формальных каналов.

Что может стать барьером в общении? Ошибки, обусловленные особенностями восприятия, Ошибки, связанные с различиями в социальных, профессиональных и жизненных установках людей, вступающих в коммуникативный обмен, Статусные ошибки, Семантические барьеры, Психофизиологические барьеры, Невербальные преграды, Барьеры личного пространства, Неумение слушать, неэффективная обратная связь, Фальсификационные ошибки, Преждевременные оценки.

Существует ли классификация коммуникативных барьеров? В чем ее суть? В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: «авторитет»; «избегание»; «непонимание». Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний защиту от самого сообщения. 1. Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. 2. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).

3. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема звук), семантический (семантика смысловое значение слов), стилистический (стилистика стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический. Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна правильная, т.е. наша.

Какие способы преодоления коммуникативных барьеров являются наиболее эффективными? Преодоление коммуникативных барьеров. Развитие индивидуальных навыков. Руководитель владеющий ораторским искусством, умеет пользоваться не только активной (моторной) речью, но и пассивной, т.е. обладать способностями: воспринимать и оценивать аргументы своего оппонента, ощущать реакцию аудитории, следить за жестами, мимикой, силой и высотой голоса, интонацией. Уметь формулировать цели и задачи диалога; Владеть всеми формами делового общения: беседа, спор, полемика, дискуссия, прения, диспут, деловое совещание, «круглый стол», командная деловая игра, переговоры, торги; Иметь навык доказательства и обосновывать, четко аргументировать и ненавязчиво убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений, компромиссов, корректировать поведение оппонента и его оценки; Владеть речевым и служебным этикетом и уметь его использовать. Искусство управления основное внимание уделяет речевому (вербальному) общению и умению организовать его в различных формах с применением в каждом случае своих особых методик и процедур. Организационные действия. Атмосфера доверия и открытости в организации побуждает сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости. Руководители должны стимулировать формальную и неформальную коммуникации.

Существуют ли правила и принципы построения эффективных коммуникация для избегания коммуникативных барьеров? Правило «постоянной готовности к непониманию» Правило конкретности Правило контроля за невербальными сигналами Правило адресата Правило «собственной неправоты» Правило «места и времени» Правило открытости Правило активного и конструктивного слушания Правило обратной связи

Механизмы достижения поставленной цели: Информированность участников процесса общения о существующих типах коммуникативных барьеров Определение конкретного коммуникативного барьера в имеющейся ситуации Определение необходимости устранения коммуникативного барьера и способов его преодоления с учетом индивидуальных характеристик участников процесса Консультативная помощь для недопустимости возникновения коммуникативного барьера в будущем. Использование определенных правил, принципов, ролевых игр, тренингов, упражнений для преодоления коммуникативного барьера. Привлечение специалистов для решения наиболее затруднительных ситуаций.

Планируемые результаты: Повышение уровня компетентности участников процесса взаимодействия при возникновении и попытке преодоления коммуникативного барьера. Минимализация или устранение причин возникновения коммуникативного барьера. Ликвидация негативных факторов, препятствующих реализации коммуникативной функции. Повышение уровня позитивного взаимодействия. Возможность стимулировать формальную и неформальную коммуникации.

Реалистичность Реализация поставленной цели является реальной, т.к. участники процесса взаимодействия заинтересованы в той или иной степени достичь собственных (или общих) целей наиболее оптимальным способом, не предусматривающим наличие конфликтных ситуаций и т.п. Правила и принципы преодоления коммуникативных барьеров не требуют специфической подготовки, глубоко знания какой-либо научной теории. Предлагается множество вариантов для избегания возникновения коммуникативного барьера.

Информационные источники: ulirov.doc _obshhenii.html _obshhenii.html Социальная психология/ Крысько В.Г.- 2-е издание.- М.: Омега-Л, Психология/ Немов Р.С. Психология образования-3-е изд. _М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 Иванов А.В., Шимутина Е.Н. Деловое администрирование: Учебное пособие.- М.: АПКиППРО, 2009

Разработчики проекта: Ясюченя Анна Дмитриевна, директор МОУ Гимназии 2, г. Черняховск Донченко Ирина Викторовна, директор МОУ СОШ 4, г. Черняховск Бережная Олеся Ивановна, директор моу лицей 7, г. Черняховск Найденова Наталья Петровна, директор МОУ СОШ 8, г. Черняховск