Спецификация теста IV сертификационный уровень. Спецификация теста Грамматика. Лексика Грамматика. Лексика Цель теста Цель теста Проверка навыков и умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецификация теста III сертификационный уровень. Спецификация теста ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА Цель теста Цель теста Проверка грамматических.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

Спецификация теста IV сертификационный уровень

Спецификация теста Грамматика. Лексика Грамматика. Лексика Цель теста Цель теста Проверка навыков и умений в различных коммуникативных регистрах, знаний семантико- стилистических особенностей русского языка, необходимых и достаточных как для понимания элитарных художественных текстов, так и для адекватного восприятия/продуцирования любых проявлений живой разговорной речи. Проверка навыков и умений в различных коммуникативных регистрах, знаний семантико- стилистических особенностей русского языка, необходимых и достаточных как для понимания элитарных художественных текстов, так и для адекватного восприятия/продуцирования любых проявлений живой разговорной речи.

Спецификация теста. Структура и содержание теста Тест состоит из 5 частей, каждая из которых ориентирована на проверку сформированности лексико-грамматических навыков и умений в рамках преимущественно одной темы с упором на лексико-грамматическое конструирование, являющееся основой восприятия/ продуцирования живой речи. При этом на основе функционально- системного и коммуникативно-деятельностного принципов контролируется умение употреблять следующие базовые грамматические категории и конкретные языковые единицы:

Спецификация теста Грамматика глагола: контекстуальное функционирование глаголов различных ЛСГ, видо-временных, именных и неизменяемых форм, отглагольных дериватов. Грамматика глагола: контекстуальное функционирование глаголов различных ЛСГ, видо-временных, именных и неизменяемых форм, отглагольных дериватов. Грамматика имени (существительное, прилагательное, числительное, местоимение): функционально-семантические особенности категорий числа, падежа, рода; предикативная функция имён. Грамматика имени (существительное, прилагательное, числительное, местоимение): функционально-семантические особенности категорий числа, падежа, рода; предикативная функция имён. Грамматика отношений: выражение семантико- синтактических отношений в разных по стилистической маркированности и экспрессивной окраске синтаксических контекстах. Грамматика отношений: выражение семантико- синтактических отношений в разных по стилистической маркированности и экспрессивной окраске синтаксических контекстах.

Спецификация теста Лексический аспект контролируется во всех заданиях собственно грамматической направленности, представляя собой необходимый компонент правильно оформленного высказывания. Кроме этого, лексика выделена в особый раздел, отражающий такие важные элементы системной организации нейтральных, а также стилистически и экспрессивно маркированных лексических единиц, как синонимия, паронимия, полисемия и др. В целом, представленный лексический материал позволяет проконтролировать владение живой русской речью в её стилистическом и экспрессивном разнообразии. Лексический аспект контролируется во всех заданиях собственно грамматической направленности, представляя собой необходимый компонент правильно оформленного высказывания. Кроме этого, лексика выделена в особый раздел, отражающий такие важные элементы системной организации нейтральных, а также стилистически и экспрессивно маркированных лексических единиц, как синонимия, паронимия, полисемия и др. В целом, представленный лексический материал позволяет проконтролировать владение живой русской речью в её стилистическом и экспрессивном разнообразии.

Спецификация теста Часть 1. Выражение субъектно-предикативных отношений. Часть 1. Выражение субъектно-предикативных отношений. Проверяется контекстуально-обусловленное употребление видо- временных форм глагольного предиката ( 114, 2125), знание семантики видовых и временых форм глагола ( 15 18), личной формы глагола, безличного и бытийного предложения ( 1925). Проверяется контекстуально-обусловленное употребление видо- временных форм глагольного предиката ( 114, 2125), знание семантики видовых и временых форм глагола ( 15 18), личной формы глагола, безличного и бытийного предложения ( 1925). Часть 2. Распространение субъектно-предикативной основы простого предложения (выражение объектных, обстоятельственных и определительных отношений). Часть 2. Распространение субъектно-предикативной основы простого предложения (выражение объектных, обстоятельственных и определительных отношений). Контролируется знание разнообразных определительных распространителей, в том числе: несогласованных определений ( 26–29); составных количественных определений ( 29,30); семантико-стилистической специфики форм числа имен существительных ( 31, 32); семантики согласованных и несогласованных определений ( 33, 34); правил согласования определения, приложения и определяемого слова ( 35–37). Проверяется также умение лексико-грамматического конструирования цельного текста определенного стиля и жанра в отношении обстоятельственно-оценочных ( 3841) и других необходимых распространителей ( 4245) субъектно-предикативной основы. Контролируется знание разнообразных определительных распространителей, в том числе: несогласованных определений ( 26–29); составных количественных определений ( 29,30); семантико-стилистической специфики форм числа имен существительных ( 31, 32); семантики согласованных и несогласованных определений ( 33, 34); правил согласования определения, приложения и определяемого слова ( 35–37). Проверяется также умение лексико-грамматического конструирования цельного текста определенного стиля и жанра в отношении обстоятельственно-оценочных ( 3841) и других необходимых распространителей ( 4245) субъектно-предикативной основы.

Спецификация теста Часть 3. Употребление сложного предложения. Часть 3. Употребление сложного предложения. Проверяется умение употреблять средства союзной связи в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в рамках связного текста ( 4655), а также умение выявлять ошибочное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении ( 5660). Проверяется умение употреблять средства союзной связи в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в рамках связного текста ( 4655), а также умение выявлять ошибочное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении ( 5660). Часть 4. Выражение экспрессивно-модальных значений. Часть 4. Выражение экспрессивно-модальных значений. Проверяется знание семантики вводных элементов ( 6163), имплицитных средств выражения согласия, несогласия, отказа, отрицания ( 6469), способов авторизации высказывания ( 70, 71), порядка слов как средства актуализации информации ( 7880), а также имплицитной семантики нестандартных, фразеологизированных конструкций ( 7277). Проверяется знание семантики вводных элементов ( 6163), имплицитных средств выражения согласия, несогласия, отказа, отрицания ( 6469), способов авторизации высказывания ( 70, 71), порядка слов как средства актуализации информации ( 7880), а также имплицитной семантики нестандартных, фразеологизированных конструкций ( 7277).

Спецификация теста Часть 5. Лексическая семантика. Часть 5. Лексическая семантика. Проверяется умение употреблять прилагательные-паронимы ( 8184), слова одной ЛСГ ( 8587), префиксально- суффиксальные дериваты одного глагольного корня ( 8891), фразеологизмы ( 9295), а также глаголы движения в переносном значении ( 96100). Проверяется умение употреблять прилагательные-паронимы ( 8184), слова одной ЛСГ ( 8587), префиксально- суффиксальные дериваты одного глагольного корня ( 8891), фразеологизмы ( 9295), а также глаголы движения в переносном значении ( 96100).

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Перед тестированием выдаются Инструкция к выполнению теста и тесты с матрицами, после знакомства с которыми (не более 5 минут) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста. Перед тестированием выдаются Инструкция к выполнению теста и тесты с матрицами, после знакомства с которыми (не более 5 минут) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста. Затем выдается сам тестовый материал и начинается отсчет времени. Затем выдается сам тестовый материал и начинается отсчет времени. Время выполнения теста 60 мин. Время выполнения теста 60 мин. В ходе выполнения теста задавать вопросы не разрешается. В ходе выполнения теста задавать вопросы не разрешается. По истечении 60 мин. тестовые материалы сдаются тестирующему. По истечении 60 мин. тестовые материалы сдаются тестирующему.

Спецификация теста Обработка результатов тестирования Обработка результатов тестирования Весь тест «Грамматика. Лексика» оценивается в 141 балл. Весь тест «Грамматика. Лексика» оценивается в 141 балл. При оценке результатов тестирования выделяется два уровня: При оценке результатов тестирования выделяется два уровня: удовлетворительный 93 балла и выше; удовлетворительный 93 балла и выше; неудовлетворительный менее 93 баллов. неудовлетворительный менее 93 баллов.

Спецификация теста Аудирование Аудирование Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области аудирования (т.е. уровня перцептивной компетенции), который определяется способностью слушающего максимально полно понимать содержание аудиотекстов, адекватно воспринимая и интерпретируя социально- культурные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области аудирования (т.е. уровня перцептивной компетенции), который определяется способностью слушающего максимально полно понимать содержание аудиотекстов, адекватно воспринимая и интерпретируя социально- культурные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 2-х частей, включающих 25 заданий и инструкции по их выполнению. Тест состоит из 2-х частей, включающих 25 заданий и инструкции по их выполнению. Часть 1 (задания 14) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов, особенность которых составляет наличие комплекса иерархически организованных коммуникативных намерений и неоднозначность социально- культурной и эмоционально-экспрессивной маркированности речи говорящего. Часть 1 (задания 14) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов, особенность которых составляет наличие комплекса иерархически организованных коммуникативных намерений и неоднозначность социально- культурной и эмоционально-экспрессивной маркированности речи говорящего. Часть 2 (задания 525) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии аудиотекстов, в основе понимания которых лежит механизм кратковременной и долговременной памяти. Предъявляемые аудиотексты отличаются многообразием способов импликации смыслов и способов речевого воздействия, в том числе широким использованием прецедентного речевого материала. Адекватное понимание предъявляемых аудиотекстов проверяется на уровнях общего, детального и критического понимания. Часть 2 (задания 525) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии аудиотекстов, в основе понимания которых лежит механизм кратковременной и долговременной памяти. Предъявляемые аудиотексты отличаются многообразием способов импликации смыслов и способов речевого воздействия, в том числе широким использованием прецедентного речевого материала. Адекватное понимание предъявляемых аудиотекстов проверяется на уровнях общего, детального и критического понимания.

Спецификация теста Задания 14. Задания 14. Проверяется способность тестируемого максимально полно понимать содержание аудиотекстов, особенность которых составляет наличие комплекса иерархически организованных коммуникативных намерений, а также высокая степень коммуникативной значимости социально-культурной и эмоционально-экспрессивной особенности речи говорящего. Проверяется способность тестируемого максимально полно понимать содержание аудиотекстов, особенность которых составляет наличие комплекса иерархически организованных коммуникативных намерений, а также высокая степень коммуникативной значимости социально-культурной и эмоционально-экспрессивной особенности речи говорящего. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется относительно целостный фрагмент коммуникации, речевое поведение участников которой обусловлено их социально- психологическим и лингвокультурным опытом, а также характером заданной ситуации и особенностями предполагаемого воздействия. Тематика актуальна для социально-бытовой/социально-культурной сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется относительно целостный фрагмент коммуникации, речевое поведение участников которой обусловлено их социально- психологическим и лингвокультурным опытом, а также характером заданной ситуации и особенностями предполагаемого воздействия. Тематика актуальна для социально-бытовой/социально-культурной сферы общения.

Спецификация теста Задания 511. Задания 511. Проверяется способность тестируемого воспринимать информацию достаточно сложно структурно и функционально организованного полилога, участники которого отличаются разнообразием форм речевого поведения, обусловленных различным характером их позиций и социально-культурных мотиваций. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого воспринимать эксплицитно и имплицитно выраженные особенности речевого поведения говорящего и стоящие за ним характер и цели речевого воздействия. Проверяется способность тестируемого воспринимать информацию достаточно сложно структурно и функционально организованного полилога, участники которого отличаются разнообразием форм речевого поведения, обусловленных различным характером их позиций и социально-культурных мотиваций. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого воспринимать эксплицитно и имплицитно выраженные особенности речевого поведения говорящего и стоящие за ним характер и цели речевого воздействия. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется полилог, речевое поведение участников которого определено их социально- культурным статусом, а также параметрами заданной ситуации, в которой проявляются сложные социально- психологические отношения коммуникантов и особенности их мировоззренческой и нравственной позиций. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется полилог, речевое поведение участников которого определено их социально- культурным статусом, а также параметрами заданной ситуации, в которой проявляются сложные социально- психологические отношения коммуникантов и особенности их мировоззренческой и нравственной позиций.

Спецификация теста Задания Задания Проверяется способность тестируемого воспринимать информацию социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого понимать креативные индивидуально-авторские способы речевой реализации замысла говорящего. Проверяется способность тестируемого воспринимать информацию социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого понимать креативные индивидуально-авторские способы речевой реализации замысла говорящего. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется аудиотекст (преимущественно монологического характера) в речевом поведении автора которого отражается его творческая манера поведения, богатый социально-культурный опыт, глубокие энциклопедические знания, выраженные в широком использовании прецедентного речевого материала. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения (для ее художественно-публицистической разновидности). Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется аудиотекст (преимущественно монологического характера) в речевом поведении автора которого отражается его творческая манера поведения, богатый социально-культурный опыт, глубокие энциклопедические знания, выраженные в широком использовании прецедентного речевого материала. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения (для ее художественно-публицистической разновидности).

Спецификация теста Задание Задание Проверяется способность тестируемого воспринимать художественную речь на уровне, достаточном для понимания замысла автора и основных особенностей его идеостиля. Проверяется способность тестируемого воспринимать художественную речь на уровне, достаточном для понимания замысла автора и основных особенностей его идеостиля. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляются аудиотексты, представляющие собой фрагменты видеозаписей театральных спектаклей, радиопьесы, аудиозаписи художественных текстов в авторском или актерском исполнении. Не предъявляются аудиотексты, адекватное восприятие которых даже носителями русского языка невозможно без соответствующей культурно-исторической или филологической подготовки (например, произведения фольклора, древнерусской литературы, произведения, представляющие крайние формы в развитии русской модернистской литературы). Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляются аудиотексты, представляющие собой фрагменты видеозаписей театральных спектаклей, радиопьесы, аудиозаписи художественных текстов в авторском или актерском исполнении. Не предъявляются аудиотексты, адекватное восприятие которых даже носителями русского языка невозможно без соответствующей культурно-исторической или филологической подготовки (например, произведения фольклора, древнерусской литературы, произведения, представляющие крайние формы в развитии русской модернистской литературы).

Спецификация теста Степень языковой сложности аудиотекстов: по степени языковой сложности предъявляемые аудиотексты практически не ограничены, исключение составляют аудиотексты, понимание которых даже носителями русского языка невозможно без специальной культурно-исторической или филологической подготовки. В отличие от третьего уровня предъявляемые аудиотексты характеризуются креативными индивидуально-авторскими способами речевой реализации замысла говорящего и широким использованием имплицитных способов выражения содержания. Степень языковой сложности аудиотекстов: по степени языковой сложности предъявляемые аудиотексты практически не ограничены, исключение составляют аудиотексты, понимание которых даже носителями русского языка невозможно без специальной культурно-исторической или филологической подготовки. В отличие от третьего уровня предъявляемые аудиотексты характеризуются креативными индивидуально-авторскими способами речевой реализации замысла говорящего и широким использованием имплицитных способов выражения содержания.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (задание 14) 5 мин. Часть 1 (задание 14) 5 мин. Часть 2 (задание 525) 40 мин. весь тест по аудированию оценивается в 150 баллов. Часть 2 (задание 525) 40 мин. весь тест по аудированию оценивается в 150 баллов. При оценке результатов тестирования по аудированию выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по аудированию выделяется 2 уровня: удовлетворительный 99 баллов и выше; удовлетворительный 99 баллов и выше; неудовлетворительный менее 99 баллов неудовлетворительный менее 99 баллов

Спецификация теста Чтение Чтение Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области чтения, которая определяется, во-первых, высоким уровнем понимания текстов, содержащих сложные грамматические конструкции, стилистически разнообразные выразительные средства языка; во-вторых, умением применять все тактики чтения адекватно поставленной задаче. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области чтения, которая определяется, во-первых, высоким уровнем понимания текстов, содержащих сложные грамматические конструкции, стилистически разнообразные выразительные средства языка; во-вторых, умением применять все тактики чтения адекватно поставленной задаче.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 4-х частей, которые включают 24 задания и инструкции к их выполнению. Тест состоит из 4-х частей, которые включают 24 задания и инструкции к их выполнению. Часть 1 (задания 13) имеет целью проверить восприятие и осознание смысловой, структурной и коммуникативной целостности текста. Часть 1 (задания 13) имеет целью проверить восприятие и осознание смысловой, структурной и коммуникативной целостности текста. Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой оригинальный текст рекламно- описательного характера. Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой оригинальный текст рекламно- описательного характера. Тип текста: тематика текста актуальна для социально- культурной сферы общения. Тип текста: тематика текста актуальна для социально- культурной сферы общения. Объем: слов. Объем: слов.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 4-х частей, которые включают 24 задания и инструкции к их выполнению. Тест состоит из 4-х частей, которые включают 24 задания и инструкции к их выполнению. Часть 1 (задания 13) имеет целью проверить восприятие и осознание смысловой, структурной и коммуникативной целостности текста. Часть 1 (задания 13) имеет целью проверить восприятие и осознание смысловой, структурной и коммуникативной целостности текста. Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой оригинальный текст рекламно- описательного характера. Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой оригинальный текст рекламно- описательного характера. Тип текста: тематика текста актуальна для социально- культурной сферы общения. Тип текста: тематика текста актуальна для социально- культурной сферы общения. Объем: слов. Объем: слов.

Спецификация теста Часть 2 (задания 47) направлена на проверку способности тестируемого выделять в информационно-фактическом и ценностно- ориентационном содержании текста сходство/различие на основе сопоставления различных текстов. Часть 2 (задания 47) направлена на проверку способности тестируемого выделять в информационно-фактическом и ценностно- ориентационном содержании текста сходство/различие на основе сопоставления различных текстов. Задания выполняются на базе Текстов 2 и 3, представляющих собой фрагменты оригинальных текстов, представляющих собой описания абстрактных категорий, понятий, явлений. Задания выполняются на базе Текстов 2 и 3, представляющих собой фрагменты оригинальных текстов, представляющих собой описания абстрактных категорий, понятий, явлений. Тип текстов: тексты 2 и 3 представляют собой фрагменты из текстов научно-популярного характера, сходные по тематике, Тип текстов: тексты 2 и 3 представляют собой фрагменты из текстов научно-популярного характера, сходные по тематике, Объем: слов. Объем: слов. Часть 3 (задания 815) имеет целью проверить способность тестируемого осмысливать фактологическую информацию, имеющую культурную референцию; оценивать позицию повествователя, в том числе выраженную имплицитно; Часть 3 (задания 815) имеет целью проверить способность тестируемого осмысливать фактологическую информацию, имеющую культурную референцию; оценивать позицию повествователя, в том числе выраженную имплицитно; Задания выполняются на базе Текста 4, представляющего собой фрагмент оригинального текста, содержащий событийную, фактологическую и оценочную информацию, имеющую культурную референцию. Задания выполняются на базе Текста 4, представляющего собой фрагмент оригинального текста, содержащий событийную, фактологическую и оценочную информацию, имеющую культурную референцию. Тип текста: тематика текста актуальна для социально-культурной сферы общения; представлен текст Тип текста: тематика текста актуальна для социально-культурной сферы общения; представлен текст Объем: слов. Объем: слов.

Спецификация теста Часть 4 (задания 1624) имеет целью проверить способность тестируемого понимать художественный текст, в том числе сложные подтекстовые и концептуальные смыслы, которые он содержит. Часть 4 (задания 1624) имеет целью проверить способность тестируемого понимать художественный текст, в том числе сложные подтекстовые и концептуальные смыслы, которые он содержит. Задания выполняются на базе Текста 5, представляющего собой целостный фрагмент художественного произведения. Задания выполняются на базе Текста 5, представляющего собой целостный фрагмент художественного произведения. Тип текста: текст представляет собой фрагмент художественного текста, языковая сложность которого не вызывает затруднений при его понимании у образованного носителя русского языка. Тип текста: текст представляет собой фрагмент художественного текста, языковая сложность которого не вызывает затруднений при его понимании у образованного носителя русского языка. Объем: слов. Объем: слов.

Спецификация теста Степень языковой сложности текстов: предъявляемые тексты соответствуют нормам современного русского языка, в текстах может содержаться прецедентная информация, достаточно частотные формы имплицитного выражения содержания, разнообразные стилистически маркированные языковые средства. Языковая сложность текстов не должна вызывать затруднений при понимании у образованного носителя русского языка. Степень языковой сложности текстов: предъявляемые тексты соответствуют нормам современного русского языка, в текстах может содержаться прецедентная информация, достаточно частотные формы имплицитного выражения содержания, разнообразные стилистически маркированные языковые средства. Языковая сложность текстов не должна вызывать затруднений при понимании у образованного носителя русского языка.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (задания 13) 10 мин. Часть 1 (задания 13) 10 мин. Часть 2 (задания 47) 10 мин. Часть 2 (задания 47) 10 мин. Часть 3 (задания 815) 20 мин. Часть 3 (задания 815) 20 мин. Часть 4 (задания 1624) 20 мин. Часть 4 (задания 1624) 20 мин. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем.

Спецификация теста Весь тест по чтению оценивается в 136 баллов. Весь тест по чтению оценивается в 136 баллов. При оценке результатов тестирования по чтению выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по чтению выделяется 2 уровня: удовлетворительный 89 баллов; удовлетворительный 89 баллов; неудовлетворительный менее 89 баллов. неудовлетворительный менее 89 баллов.

Спецификация теста Письмо Письмо Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области письма, который определяется способностью пишущего реализовывать свои коммуникативные цели, используя различные стратегии и тактики речевого поведения и, соответственно, коммуникативно-речевые средства их реализации на уровне, близком к уровню образованного носителя современного русского литературного языка. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области письма, который определяется способностью пишущего реализовывать свои коммуникативные цели, используя различные стратегии и тактики речевого поведения и, соответственно, коммуникативно-речевые средства их реализации на уровне, близком к уровню образованного носителя современного русского литературного языка.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 3-х заданий и инструкций к их выполнению. Тест состоит из 3-х заданий и инструкций к их выполнению. Задание 1. Задание 1. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при составлении письменного текста на одну из заданных тем в форме тезисов, построенных на основе сопоставления. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при составлении письменного текста на одну из заданных тем в форме тезисов, построенных на основе сопоставления. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляются три темы на выбор, актуальные для социально-культурной сферы общения; продуцируется текст в форме тезисов в соответствии с предложенным заданием. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляются три темы на выбор, актуальные для социально-культурной сферы общения; продуцируется текст в форме тезисов в соответствии с предложенным заданием.

Спецификация теста Задание 2. Задание 2. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при написании тематически связного текста, осложненного дополнительными модальными значениями: рекомендациями, включающими советы и предостережения адресату речи. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при написании тематически связного текста, осложненного дополнительными модальными значениями: рекомендациями, включающими советы и предостережения адресату речи. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется ситуация проблема морально-этического характера, относящаяся к сфере межкультурного взаимодействия; продуцируемый текст представляет собой текст рекомендательного характера, адресованный конкретному лицу, в соответствии с предложенным заданием. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется ситуация проблема морально-этического характера, относящаяся к сфере межкультурного взаимодействия; продуцируемый текст представляет собой текст рекомендательного характера, адресованный конкретному лицу, в соответствии с предложенным заданием. Задание 3. Задание 3. Проверяется способность тестируемого на основе прослушанного текста писать связный рассказ, содержащий такие композиционные части, как завязка, действие, кульминация, развязка; включающий описание героев, времени и места действия; различающий прямую речь героев и речь рассказчика. Проверяется способность тестируемого на основе прослушанного текста писать связный рассказ, содержащий такие композиционные части, как завязка, действие, кульминация, развязка; включающий описание героев, времени и места действия; различающий прямую речь героев и речь рассказчика. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется аудиотекст, актуальный для социально-бытовой сферы общения; на основе прослушанного продуцируется текст в соответствии с нормами литературной письменной речи. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется аудиотекст, актуальный для социально-бытовой сферы общения; на основе прослушанного продуцируется текст в соответствии с нормами литературной письменной речи.

Спецификация теста Степень языковой сложности письменного речевого продукта (качество речи): в письменной форме тестируемый должен уметь строить развернутые высказывания, реализующие коммуникативные цели в ситуациях дистантного общения на уровне, близком к уровню образованного носителя русского языка. Степень языковой сложности письменного речевого продукта (качество речи): в письменной форме тестируемый должен уметь строить развернутые высказывания, реализующие коммуникативные цели в ситуациях дистантного общения на уровне, близком к уровню образованного носителя русского языка. От тестируемого требуется продемонстрировать владение всеми стилями современного русского литературного языка, нормами оформления письменной речи (орфографией, пунктуацией); порядком слов и другими средствами связи и актуализации смыслов при осуществлении собственных прагматических намерений. От тестируемого требуется продемонстрировать владение всеми стилями современного русского литературного языка, нормами оформления письменной речи (орфографией, пунктуацией); порядком слов и другими средствами связи и актуализации смыслов при осуществлении собственных прагматических намерений.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Задание 125 мин. Задание 125 мин. Задание 225 мин. Задание 225 мин. Задание 330 мин. Задание 330 мин. При выполнении теста пользоваться словарем не разрешается. При выполнении теста пользоваться словарем не разрешается.

Спецификация теста Весь тест оценивается в 95 баллов. Весь тест оценивается в 95 баллов. При оценке результатов тестирования по письму выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по письму выделяется 2 уровня: удовлетворительный 63 балла и выше удовлетворительный 63 балла и выше неудовлетворительный менее 63 баллов. неудовлетворительный менее 63 баллов.

Спецификация теста Говорение Говорение 4.1. Цель теста 4.1. Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области говорения (т.е. уровня сформированности навыков и умений, необходимых для продуцирования монологической и диалогической речи), который определяется способностью говорящего речевыми средствами удовлетворить потребности, возникающие у него в социально-бытовой, профессионально-трудовой, социально-культурной сферах, где ему как члену определенного социума в соответствии с его социальным статусом (в том числе и преподавателя РКИ на всех уровнях, включая филологический) требуется достигать любых целей коммуникации, в том числе и связанных с воздействием на мировоззрение слушателей в ситуации публичного общения. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области говорения (т.е. уровня сформированности навыков и умений, необходимых для продуцирования монологической и диалогической речи), который определяется способностью говорящего речевыми средствами удовлетворить потребности, возникающие у него в социально-бытовой, профессионально-трудовой, социально-культурной сферах, где ему как члену определенного социума в соответствии с его социальным статусом (в том числе и преподавателя РКИ на всех уровнях, включая филологический) требуется достигать любых целей коммуникации, в том числе и связанных с воздействием на мировоззрение слушателей в ситуации публичного общения.

Спецификация теста Структура теста Структура теста Тест состоит из 2-х частей, включающих 11 заданий и инструкции к их выполнению. Тест состоит из 2-х частей, включающих 11 заданий и инструкции к их выполнению. Часть 1 (задания 18) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с заданными параметрами, оперируя в речи языковыми средствами разных уровней (интонация, слово, предложение), опираясь на знание парадигматических и синтагматических отношений в системе русского языка, стилистических норм русской речи. Часть 1 (задания 18) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с заданными параметрами, оперируя в речи языковыми средствами разных уровней (интонация, слово, предложение), опираясь на знание парадигматических и синтагматических отношений в системе русского языка, стилистических норм русской речи. Часть 2 (задания 911) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в любой из сфер общения (в том числе и публичного) с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи, демонстрируя при этом: Часть 2 (задания 911) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в любой из сфер общения (в том числе и публичного) с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи, демонстрируя при этом: умение организовывать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику речевого поведения, характерную для пропагандистской, редакторской, преподавательской деятельности и предполагающую анализ ситуации, критику, разъяснение, убеждение, переубеждение и другие способы воздействия на собеседника, слушателей (в частности, проявлять гибкость речевого поведения в условиях изменения ситуации, контролировать и демонстрировать логику развития мысли, удерживать внимание собеседника, слушателей в том числе и за счет использования в речи риторических вопросов, восклицаний, различных образных средств и т.п.). умение организовывать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику речевого поведения, характерную для пропагандистской, редакторской, преподавательской деятельности и предполагающую анализ ситуации, критику, разъяснение, убеждение, переубеждение и другие способы воздействия на собеседника, слушателей (в частности, проявлять гибкость речевого поведения в условиях изменения ситуации, контролировать и демонстрировать логику развития мысли, удерживать внимание собеседника, слушателей в том числе и за счет использования в речи риторических вопросов, восклицаний, различных образных средств и т.п.). умение продуцировать монологические высказывания, состоящие из двух и более логически связанных между собой сверхфразовых единств, построенные на взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с преобладанием рассуждения, а также использованием описания (в том числе и лингвистических объектов), оценки. умение продуцировать монологические высказывания, состоящие из двух и более логически связанных между собой сверхфразовых единств, построенные на взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с преобладанием рассуждения, а также использованием описания (в том числе и лингвистических объектов), оценки. способность использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения. способность использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения. Тест включает инструкцию для тестируемого. Речевой продукт тестируемого фиксируется с помощью аудиотехники Тест включает инструкцию для тестируемого. Речевой продукт тестируемого фиксируется с помощью аудиотехники

Спецификация теста Задание 14. Задание 14. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, демонстрируя владение экспрессивными интонационными средствами языка и знание системных отношений в лексике (синонимия, антонимия, полисемия, паронимия). Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, демонстрируя владение экспрессивными интонационными средствами языка и знание системных отношений в лексике (синонимия, антонимия, полисемия, паронимия). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика полилогов актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика полилогов актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения (в соответствии со Стандартом). Задание 58. Задание 58. Проверяется способность тестируемого различными языковыми средствами достигать определенных коммуникативных целей, связанных с эмоциональным воздействием на разных собеседников, демонстрируя смену тактик речевого поведения (в соответствии с заданной стратегией поведения и в зависимости от изменения ситуации) и владение стилистическими нормами русского языка. Проверяется способность тестируемого различными языковыми средствами достигать определенных коммуникативных целей, связанных с эмоциональным воздействием на разных собеседников, демонстрируя смену тактик речевого поведения (в соответствии с заданной стратегией поведения и в зависимости от изменения ситуации) и владение стилистическими нормами русского языка. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалогов актуальна для социально-бытовой и официально-деловой сфер общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалогов актуальна для социально-бытовой и официально-деловой сфер общения (в соответствии со Стандартом).

Спецификация теста Задание 9. Задание 9. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с целью воздействия на собеседников, демонстрируя умение разъяснять то или иное понятие с учетом специфики ситуации общения (официальная неофициальная) и социально-возрастных особенностей адресатов речи. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с целью воздействия на собеседников, демонстрируя умение разъяснять то или иное понятие с учетом специфики ситуации общения (официальная неофициальная) и социально-возрастных особенностей адресатов речи. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика монологов любая. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика монологов любая. Задание 10. Задание 10. Проверяется способность тестируемого выступать инициатором диалога, целью которого является воздействие на собеседника (анализ письменного речевого произведения собеседника с точки зрения соответствия его содержания целям текста, критическая оценка данного произведения, разъяснение ошибок, убеждение собеседника произвести коррекцию произведения). Проверяется способность тестируемого выступать инициатором диалога, целью которого является воздействие на собеседника (анализ письменного речевого произведения собеседника с точки зрения соответствия его содержания целям текста, критическая оценка данного произведения, разъяснение ошибок, убеждение собеседника произвести коррекцию произведения). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалога актуальна для официально-деловой сферы общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалога актуальна для официально-деловой сферы общения (в соответствии со Стандартом).

Спецификация теста Задание 11. Задание 11. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с целью воздействия на образ мыслей слушателей в ситуации публичного (непосредственного и опосредованного) общения, демонстрируя соответствующую тактику речевого поведения, а также строить диалог со слушателями с целью обсуждения произнесенной речи, демонстрируя умение менять тактику речевого поведения в зависимости от характера общения и особенностей собеседников. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с целью воздействия на образ мыслей слушателей в ситуации публичного (непосредственного и опосредованного) общения, демонстрируя соответствующую тактику речевого поведения, а также строить диалог со слушателями с целью обсуждения произнесенной речи, демонстрируя умение менять тактику речевого поведения в зависимости от характера общения и особенностей собеседников. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика монолога актуальна для социально-культурной сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика монолога актуальна для социально-культурной сферы общения. Степень языковой сложности речевого продукта: говорящий должен уметь строить высказывание, состоящее из двух и более сверхфразовых единств, соединенных между собой логической, лексико- синтаксической связью (в том числе и дистантной), осложненное имплицитными смыслами, свободно оперировать интонационными, риторическими, образными средствами, идиоматикой, синонимией на уровне номинации, синтаксиса, способов выражения интенций. Степень языковой сложности речевого продукта: говорящий должен уметь строить высказывание, состоящее из двух и более сверхфразовых единств, соединенных между собой логической, лексико- синтаксической связью (в том числе и дистантной), осложненное имплицитными смыслами, свободно оперировать интонационными, риторическими, образными средствами, идиоматикой, синонимией на уровне номинации, синтаксиса, способов выражения интенций.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста 48 мин. Время выполнения теста 48 мин. Часть 1 (задания 18) 3 мин. Часть 1 (задания 18) 3 мин. Часть 2 (задания 911) 43 мин. Часть 2 (задания 911) 43 мин. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем. Весь тест по говорению оценивается в 165 баллов. Весь тест по говорению оценивается в 165 баллов. При оценке результатов тестирования по говорению выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по говорению выделяется 2 уровня: удовлетворительный 108 баллов и выше; неудовлетворительный менее 108 баллов. удовлетворительный 108 баллов и выше; неудовлетворительный менее 108 баллов.

Спецификация теста