Экспериментальная психология: Экспериментальная психология - область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ ЛЕКЦИЯ 1.
Advertisements

Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
* Экспериментальная психология – это не отдельная наука, это область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений.
Развитие психологических взглядов Бехтерева. Владимир Михайлович Бехтерев (20 января декабря 1927) Выдающийся русский медик- психиатр, невропатолог.
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Австрийский психолог, психиатр и невролог.. Зигмунд Фрейд (1922 год) Зигмунд Фрейд (1922 год)
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Вильгельм Вундт. Вильгельм Максимилиан Вундт, родился 16 августа 1832 в Некарау, ныне в составе Мангейма, Королевство Вюртемберг, умер 31 августа 1920.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Выполнила ученица 10 класса А(г) МОУ лицея 6 г. Тамбова Гречухина Мария Руководитель – учитель математики Елисеева Л. В
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Транксрипт:

Экспериментальная психология: Экспериментальная психология - область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований. Основателем экспериментальной психологии, человеком, превратившим доэкспериментальную психологию в экспериментальную, считается В. Вундт, немецкий психолог и физиолог, создавший первую в мире научную психологическую школу.психологии

16 августа августа 1920) немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком (психологии народов), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности когнитивной психологиисоциальной психологиипсихологии народов

( , Грос-Зерхен, близ Мускау, – , Лейпциг), немецкий физик, психолог, философ-идеалист, писатель- сатирик (выступал под именем доктора Мизеса). Один из основоположников экспериментальной психологии и эстетики. Его взгляды оказали влияние на многих учёных и философов XX века, в том числе: Герардуса Хейманса, Эрнста Маха, Вильгельма Вундта, Зигмунда Фрейда и Стенли Холла. Фехнера считают создателем формулы S=KlogI, которая доказывает наличие научно обоснованной связи между телом и психикойЭрнста Маха Вильгельма ВундтаЗигмунда Фрейда

( ) - немецкий психолог, один из основателей экспериментальной психологии. Выступал оппонентом В. Дильтея -. Осуществил экспериментальные исследования памяти на основе запоминания слогов (1885). Разработал несколько методик для исследования процессов памяти -. Открыл ряд феноменов психологии памяти, в частности, ""фактор края"", то есть более эффективное запоминание первых и последних слогов ряда. Построил кривые заучивания и забывания -, которые показывают, что эти процессы носят нелинейный характер. Также обнаружил, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный. запоминаниехарактер

Родился 25 мая 1860 года в США. В 1880 году окончил колледж Лафайетта, в 1886 году получил степень доктора философии в Лейпцигском университете. Учился также в университетах Парижа, Женевы. Работал ассистентом Вильгельма Вундта в Лейпциге. Читал лекции в Кембриджском университете, в Пенсильванском университете, где возглавил кафедру психологии. В 1891 году Кеттелл принял приглашение Колумбийского университета и занял должность профессора экспериментальной психологии, стал деканом факультета антропологии, профессором философии и профессором психологии. Кеттелл занимался исследованием проблем человеческого поведения, образования, организации науки; разрабатывал методы психологических измерений.

Альфре́д Бине́ (фр.11 июля октября 1911) французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить объективный метод исследования в психологии. Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического теста интеллекта, называвшегося «шкала умственного развития Бине Симона» (аналога современного IQ-теста). Позднее в 1916 шкала Бине Симона была переработана Л. Терменом в «шкалу интеллекта Стэнфорд Бине»11 июля октября1911французский психолог Парижского университета Т. Симоном1905тестаинтеллекта«шкала умственного развития Бине Симона»IQ-теста 1916Л. Терменом

(1884–1922) шведский психиатр. Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации. Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета, имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера.Работа Р. дала импульс разработке одного из главных направлений в современной психодиагностике,поскольку позволила подойти к рассмотрению личности как целостности, а не совокупности отдельных способностейтестсмысл

Дифференциальная психология, отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Предпосылкой возникновения "дифференциальной психологии" на рубеже 19 и 20 веков явилось введение в психологию эксперимента, а также генетических и математических методов. Пионером разработки дифференциальной психологии был Ф. Гальтон (Великобритания), который изобрёл ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий. В. Штерн (Германия) ввёл самый термин "дифференциальная психология" (1900). Первыми крупными представителями дифференциальной психологии были А. Бине (Франция), Дж. Кеттел (США) и другие психологииФ. ГальтонВ. ШтернА. Бине

Га́льтон (англ. Francis Galton; 16 февраля января 1911) английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрикиангл.16 февраля января1911географантропологпсихологдифференциальной психологии психометрики Гальтон ввел в психологию и антропологию понятие наследственностинаследственности

(29 апреля 1871, Берлин 1938, Дархэм, США) немецкий психолог и философ, считается одним из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое влияние на зарождающуюся детскую психологию. Создатель концепции интеллектуального коэффициента, которая позднее легла в основу известного теста IQ Альфреда Бине. Отец немецкого писателя и философа Гюнтера Андерса. В 1897 Штерн изобрёл вариатор тона, что позволило ему существенно расширить возможности изучения звукового восприятия человека.29 апреля1871Берлин1938Дархэм США дифференциальной психологиипсихологии личностидетскую психологию интеллектуального коэффициента Альфреда БинеГюнтера Андерсавариатор тоназвукового восприятия

Зи́гмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, 6 мая 1856, Австро-Венгрия 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов6 мая1856Австро-Венгрия23 сентября1939Лондонавстрийскийневролог психоаналитической школы терапевтическогопсихологии бессознательныхсознательных

Аналитическая психология одно из психодинамических направлений[1], основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии. Аналитическая психология опирается на представление о существовании бессознательной сферы личности, являющейся источником целительных сил и развития индивидуальности. В основе этого учения лежит понятие коллективного бессознательного, в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии, истории культуры и религии, проанализированные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития, и которое проявляется в психике индивида. В отличие от естественно-научного подхода экспериментальной психологии, аналитическая психология рассматривает не абстрактного изолированного индивида, а индивидуальную психику как опосредованную культурными формами и тесно связанную с психикой коллективнойпсиходинамических направлений[1]К. Г. Юнгколлективного бессознательногоантропологии этнографиибиологической эволюции

Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung, ) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. В 1912 году Юнг опубликовал «Психологию бессознательного», в которой опроверг многие из идей Фрейда; два года спустя он ушел в отставку с поста президента Международного психоаналитического общества.В 1921 г. увидела свет работа "Психологические типы", в которой Юнг разделил всех людей на интровертов и экстравертов, а также впервые обосновал свою теорию архетипов

СЕЧЕНОВ Иван Михайлович (род. 1 авг. 1829, с. Теплый Стан Нижегородской губ. – ум. 2 нояб. 1905, Москва) рус. естествоиспытатель, исследователь проблем психологии и теории познания, основоположник физиологической школы и естественно-научного направления в психологии в России. В работе «Рефлексы головного мозга» (1863) разработал учение о мозговых механизмах сознания и воли; выдвинул, опираясь на открытие «центрального торможения» – тормозного влияния нервных центров на поведение, – положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по способу происхождения являются рефлексами; утверждал принцип саморегуляции и системной организации нервно-психической деятельности; впервые обозначил понятие об обратной связи как необходимом регуляторе поведения. Учение Сеченова продвинуло вперед развитие физиологии и психологии в России; воспринятое И.П.Павловым, В. М. Бехтеревым, Л.С.Выготским и их учениками, оно стало основой системного изучения жизнедеятельности организма и его функций.

Академик, профессор физиологии, знаменитый русский ученый, творец учения об "условных рефлексах". Главный его труд - "Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных" (сборник статей, речей, докладов) - вышел в свет в 1923 г. И. П. Павлов и его ученики впервые дали точное экспериментальное подтверждение теоретическим взглядам Сеченова, отца русской физиологии. В 1863 г. Сеченов выпустил книгу "Рефлексы головного мозга", в которой, далеко опередив взгляды своего времени, рассматривал психологию как часть физиологии, сводя науку о психических процессах к изучению моторной (мышечной) деятельности. Исходя из идеи Сеченова о рефлекторном механизме, как об общей основе психической жизни, Павлов предпринял анализ деятельности рабочих приборов тела (мышц и желез), рассматривая ее как совокупность реакций на внешние раздражения, совершаемых организмом в целях приспособления к окружающей среде.

БЕХТЕРЕВ Владимир Михайлович ( ) русский физиолог, невропатолог, Психиатр, психолог. Основал первую в России экспериментально-психологическую лабораторию (1885), а затем Психоневрологический институт (1908) - первый в мире центр по комплексному изучению человека. Опираясь на выдвинутую И.М.Сеченовым рефлекторную концепцию психической деятельности, разработал естественнонаучную теорию поведения. Возникшая в оппозиции к традиционной интроспективной психологии сознания, теория Б. первоначально получила название объективной психологии (1904), затем психорефлексологии (1910) и, наконец, рефлексологии (1917). Б. внес крупный вклад в развитие отечественной экспериментальной психологии ("Общие основы рефлексологии человека", 1917).

Отечественная дифференциальная психология Основоположник отечественной дифференциальной психолог ии, автор фундаментальных трудов по характерологии и классификации личностей, создатель и руководитель Психологической лаборатории при Психоневрологическом институте, автор и разработчик метода естественного эксперимента в психологии. Лазурский выдвинул концепцию многоуровневой организации психики человека ("Очерк науки о характерах", 1909).

В 1908 году Г.И. Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили». Конструируя тест, он шёл не эмпирическим путём, а разработал систему теоретических представлений о структуре личности и интеллекта. Основной целью своего теста автор считал выработку критериев отличия нормальных детей от имеющих разные степени умственной отсталости.

В советский период в педологии и психотехнике х годах практика тестирования набирает обороты. Тесты получают широчайшее применение, прежде всего в учебно-воспитательных учреждениях. Плодотворно работают в области психологического тестирования М.Я.Басов, М.С.Бернштейн, П.П.Блонский, А.П.Болтунов, С.М.Василевский, С.Г.Геллерштейн, В.М.Коган, Н.Д.Левитов, А.А.Люблинская, Г.И.Россолимо, И.Н.Шпильрейн, А.М.Шуберт и другие

Л.С.Выготский выдающийся отечественный психолог, оставил яркий след в науке и практике, заложил основы отечественной которыми субъект воздействует на другого, формирует собственный внутренний мир, психодиагностики. Он разработал учение о развитии психических функций в процессе опосредованного общением освоения индивидом ценностей культуры. Культурные знания, прежде всего знаки языка, служат своего рода орудиями, оперируя основными единицами которого являются значения и смыслы

Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии.Л. С. Выготскогокультурно-историческую концепцию развития психикитеории деятельностинаследственности воспитания

Лит.: Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Психологические воззрения Л. С. Выготского, в кн.: Выготский Л. С., Избр. психологические исследования, М., 1956; Лурия А. Р., Теория развития высших психических функций в советской психологии, "Вопросы философии", 1966, 7; Леонтьев А. А., Психолингвистика, Л., 1967; Брушлинский А. В., Культурно-историческая теория мышления; М., И. Н. Семёнов.