Отчет по реализации научно-образовательного проекта «Развитие открытости и самостоятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» базовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Advertisements

Тема проекта: «Информационная образовательная среда гимназии и непрерывное развитие личности» Участники: администрация, педагогический коллектив МАОУ Гимназия.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Отчет по реализации научно-образовательного проекта «Развитие открытости и самостоятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» базовой площадки МБОУ Гимназия 1 городского округа Сухой Лог 2012 год

На основании Приказа Правительства Свердловской области от И, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ от И) "Об утверждении перечня базовых площадок в рамках деятельности стажировочной площадки по теме "Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области" в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы в Свердловской области" гимназия реализует проект «Развитие самостоятельности и открытости образовательного учреждения в условиях введения ФГОС», разработанный на период с 2011 по 2013 год. В 2012 году в образовательном учреждении с использованием программно-целевого подхода осуществлена большая работа по реализации проекта.

«Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований федерального государственного стандарта» (кафедра информационных технологий ИРО) – февраль 2012 года; «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология содержания, технологии введения» (кафедра педагогики и психологии ИРО) – март- апрель 2012 года; «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (кафедра информационных технологий ИРО) – апрель 2012 года; «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (кафедра информационных технологий ИРО) – май 2012 года. Участие в реализации образовательных программ (модулей)

Стажировочная практика проводилась для слушателей образовательной программы кафедры филологического образования ИРО «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание и технологии введения» (для учителей русского языка и литературы) – февраль 2012 года для слушателей образовательной программы кафедры естественнонаучного и математического образования (ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (для учителей физики, химии, биологии, географии) – март 2012 года для слушателей образовательной программы кафедры педагогики и психологии ИРО «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология содержания, технологии введения» - март-апрель 2012 года для слушателей образовательной программы кафедры информационных технологий «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (кафедра информационных технологий ИРО) – апрель 2012 года, май 2012 года для слушателей образовательной программы кафедры педагогики и психологии «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований федерального государственного стандарта» (кафедра информационных технологий ИРО) – март-апрель 2012 года

Презентация деятельности МБОУ Гимназия 1 осуществлялась в ходе реализации проекта «Методический навигатор введения ФГОС: учимся работать по-новому» Под патронажем ИРО в гимназии были проведены методические семинары для руководящих и педагогических работников Уральского Федерального округа: методический семинар «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в условиях введения ФГОС» – , публичный доклад директора МБОУ Гимназия 1 за 2011 год «Наша новая школа: шаг в будущее» В ходе семинаров был представлен позитивный опыт практики инновационного менеджмента в управлении образованием в условиях внедрения ФГОС в МБОУ Гимназия 1. На семинарах присутствовали 205 представителей системы образования Уральского Федерального округа из Екатеринбурга, Челябинска, Каменк- Уральского, Нижнего Тагила, Алапаевска, Ирбита, Камышлова, Заречного и других городов. По общему мнению, содержательность, аргументированность выступлений продемонстрировали глубокое знание выступающими предмета разговора, их управленческую компетентность.

В ходе деятельности гимназии как базовой площадки сформирован пакет документов: Устав образовательного учреждения, локальные нормативные акты, трехсторонний договор, регламентирующий права и обязанности участников образовательного процесса, между родителями, гимназией и Учредителем, план основных мероприятий по организационному, методическому и нормативно- правовому обеспечению введения ФГОС, скорректированная основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования и т.д..

В рамках проекта разработаны методические материалы: 1.Методические материалы МБОУ Гимназия 1, размещенные на сайте ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2.Информация о деятельности образовательного учреждения в газете «Учитель» 3.Методические материалы о деятельности МБОУ Гимназия 1 на сайте гимназии 4.Публикация методических материалов в сборниках материалов: Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Интернет-технологии в образовании», Второго Всероссийского педагогического форума «УУД: от идеи – к технологии, от цели – к инструменту», Всероссийской научно-практической конференции «Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС», VI Международной научно-практической Интернет-конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», областной научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в условиях современного образования: опыт, проблемы, перспективы». Международной научно-практической конференции «GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу». 5.Публикации в гимназических методических сборниках.

Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки: 1.Государственно-общественное управление ОУ (модель 1) В рамках круглого стола «Государственно-общественное управление образованием: законодательные требования и задачи модернизации в условиях введения ФГОС» разработаны Оптимизированная организационно-управленческой структура образовательного учреждения в рамках модернизации, исполнение федерального законодательства –Методические рекомендации для органов самоуправления образовательного учреждения «Планирование работы, анализ эффективности» –Методические рекомендации «Управление финансами и бюджетированием в образовательном учреждении – новый вектор развития» –Механизмы, обеспечивающие информационную открытость образовательного учреждения –Методические рекомендации «Ученическое самоуправление и его роль в условиях модернизации образования» –Методические рекомендации по организации социального партнерства.

Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки: 2. Информационная среда как фактор качественного обновления образовательного процесса в условиях введения ФГОС (модель 2) В ходе методического семинара «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в условиях введения ФГОС» разработаны –Методические рекомендации по отдельным предметам «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС» –Конструкты учебных занятий –Методические рекомендации «ФГОС ООО как условие развития ученика и учителя» –«Роль внеурочной деятельности в формировании информационно- коммуникативной компетентности ученика: направления развития, формы деятельности, результат».

Результаты проектировочной деятельности, организованной в ходе стажировки: 3. Управление развивающей средой в контексте стратегической инициативы «Наша новая школа» (модель 3). В образовательном учреждении разработаны –Модель внеурочной деятельности образовательного учреждения –Методические рекомендации «Управление педагогическими кадрами: мотивация к работе в новых условиях» –Методический навигатор введения ФГОС: учимся работать по-новому

Подготовка и проведение мероприятий на разных уровнях по распространению инновационной образовательной модели: «Развитие самостоятельности и открытости образовательного учреждения в условиях введения ФГОС», «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в условиях введения ФГОС», «Общественная презентация Публичного доклада за 2011 год «Наша новая школа: шаг в будущее».

Использование Интернет-ресурсов для распространения опыта образовательной модели Деятельность гимназии как базовой площадки ИРО широко постоянно освещается на сайтах ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» МБОУ Гимназия 1 всероссийского интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Всероссийского дистанционного образовательного портала «Продленка»,

Система мониторинга результатов деятельности базовой площадки Оценка результативности деятельности гимназии как базовой площадки основана на системе показателей качества деятельности образовательного учреждения, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса. Она позволяет выявить качественные изменения, происходящие в развитии субъектов образования и влиянии этих процессов на социум. Направления деятельности Запланированные мероприятияФактическое выполнение 1. Распростране- ние моделей образовательн ых систем, обеспе- чивающих совре-менное качество общего образова-ния 1. Участие в мероприятиях для работников региональной системы образования и систем образования субъектов РФ, в т.ч. для подготовки тьюторов: - семинаров-практикумов «Современные образовательные технологии», «Модели организации внеурочной деятельности», «Проектировании программ универсальных учебных действий», «Разработка программ развития школы», «Нормативно-подушевое финансирование и реализация ФЗ-83», «Информационная образовательная среда в образовательном учреждении», «Здоровьесберегающие технологии»; - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (по графику); - родительского интернет-собрания «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития»; - межрегиональной научно-практической конференции «ФГОС как фактор модернизации системы образования» 2. Развитие дистанционного образования: - приобретение компьютерного, коммутационного, звукового, периферийного, проекционного и презентационного оборудования, лицензионного программного обеспечения для МБОУ Гимназия 1 как базовой площадки; проведение работ по монтажу структурированной кабельной системы (локальной сети) с составлением проектно-сметной документации для реализации проекта. 45 человек Готовность кадров (обучены 2 тьютора)

Система мониторинга результатов деятельности базовой площадки 2. Деятельность базовой площадки 1.Размещение методический рекомендаций и материалов из опыта внедрения модели и реализации инициативы «Наша новая школа» на сайте ГБОУ ДПО СО «ИРО», на областном портале «Образование Урала», сайте гимназии, участие в формировании информационно-методических сборников, издание собственных сборников ( ) 2.Участие в мероприятиях целевой областной программы «Развитие образования Свердловской области («Наша новая школа») на годы» и Указа Губернатора Свердловской области «Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Свердловской области» ( ) 38 человек/54 публикации Участие 3. В части реализации региональной программы развития образования Приобретение учебного оборудования для МБОУ Гимназия 1 в целях обеспечения введения ФГОС общего образования (субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса, годы) Приобретены компьютерная техника, интерактивные доски 4. Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам 1.Участие в организации единого информационного пространства в сфере образования области: создание систем поддержки и управления образовательными процессами в учреждениях образования, в том числе системы дистанционного обучения, медиатеки, электронных образовательных ресурсов и механизмов доступа к ним, электронного журнала и дневника (приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для государственных образовательных учреждений в целях обеспечения введения ФГОС ОО: годы) Предоставление материалов для сетевого центра методической и организационно-технической поддержки введения ФГОС на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»: участие в электроном мониторинге введения ФГОС ( годы) Наличие в гимназии медиатеки, банка ЭОР, электронных журналов, электронных дневников. Предоставленные материалы для сетевого центра методической и организационно- технической поддержки введения ФГОС на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»: участие в электроном мониторинге введения ФГОС

5. Количество педагогических и управленческих работников, прошедших обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий на базовой площадке МБОУ Гимназия 1 Разработка и издание методических рекомендаций для слушателей курсов – руководителей ОУ и учителей 5-9 классов по вопросам введения ФГОС общего образования, преемственности начального, основного, среднего (полного) общего образования и др. ( годы) 59 человек 6. В части подготовки педагогических и управленческих кадров Реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации и образовательных модулей «Содержание и технологии реализации требований ФГОС», «Управление введением ФГОС»( г.г.) Реализована ОП кафедры педагогики и психологии ИРО «ФГОС: идеология, содержание, технологии введения» 8. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрывность и адресный подход к повышению квалификации 1.Участие в разработке нормативного правового обеспечения организации и финанасирования региональной модели повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность, адресность и квалифицированный подход. 2.Повышение квалификации работников образования по модульным программам, содержащим инвариантные и вариативные (по выбору) модули. Повышение квалификации в форме индивидуальных и групповых стажировок. 3.Предоставление материалов для размещения рекомендаций и материалов из опыта внедрения ФГОС на сайте ГБОУ ДПО СО «ИРО» и портале «Образование Урала» ( г.г.) Разработка на уровне образовательного учреждения 45 человек 41 человек С по Система мониторинга результатов деятельности базовой площадки

8. Создание условий для распространения моделей государственно- общественного управления образованием 1.Подготовка и предъявление публичного отчета МБОУ Гимназия 1 (2011г.). Обобщение опыта. 2.Участие в разработке и реализации программ для вариативной системы обучения участников государственно-общественного управления образованием: семинары, круглые столы, консультации, тренинги и др. ( г.г.) 3.Участие в подготовке и размещении на сайте ГБОУ ДПО СО «ИРО» методических рекомендаций по внедрению моделей государственно- общественного управления образованием для руководителей общественных организаций и объединений, представителей родительской общественности; общественных наблюдателей за проведением Г(И)А выпускников основной и средней (полной) школы(2012 г.) 4.Участие в подготовке тьюторов, отвечающих за распространением моделей государственно-общественного управления ( г.) 5.Участие в размещении материалов из опыта государственно- общественного управления образованием на сайте ГБОУ ДПО СО «ИРО» и портале «Образование Урала» ( г.г.) С по

Эффекты реализации научно-образовательного проекта В ходе реализации проекта «Наша новая школа: первый шаг в будущее (развитие самостоятельности и открытости образовательного учреждения в условиях введения ФГОС)» формируется вектор на инновационное развитие образования. Результатом-эффектом в отношении обучающихся является их подготовленность (включая тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации) к принятию решения в ситуации выбора, сформированная коммуникативная, информационная культура; успешное самоопределение и готовность выпускников гимназии к освоению программ среднего, высшего профессионального образования, то есть обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Проект направлен на повышение мобильности обучающихся и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия. Результатом деятельности гимназии как базовой площадки является понимание субъектами образования значимости реализации требований ФГОС, готовность педагогов работать в новых нормативно- правовых, финансово-экономических условиях, что будет способствовать модернизации образования а территории и регионе. Социальный эффект проекта заключается и в том, что еще большая открытость гимназии обществу позволяет воспринимать ее как социального партнера, взаимодействие с которым может строиться на договорной основе. Наличие предмета договорных отношений – новые образовательные программы – позволяет сделать процесс развития гимназии более социально ориентированным и направленным на решение значимых для общества проблем. Уже сегодня гимназия выполняет важные социальные функции, связанные со всеми сферами жизнедеятельности людей: обществом, властью, производством, культурой. Она плодотворно сотрудничает с промышленными предприятиями-шефами. В настоящее время их два: ОАО «Сухоложский завод вторичных цветных металлов» (УГМК-холдинг, дтректор В.В. Краев), ОАО «Староцементный завод» (корпорация ФОРЭС, директор завода Э.В. Глызин). У нашего партнерства два аспекта: развитие инфраструктуры, создание комфортных условий для обучения и воспитания и повышение социального статуса учителя.

В результате реализации Проекта МБОУ Гимназия 1 осуществляет социально значимую деятельность, направленную на личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование окружающей действительности с учетом социокультурных стратегий развития общества, способствующую социализации личности, развитию социальной активности, межличностному социальному взаимодействию и творческой самореализации.