Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
«Обучение родителей игровым приемам работы с детьми раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение». Софьина И.Н., воспитатель, высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Адаптация инвалидов средствами туризма. 4 вида ограничений жизнедеятельности.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Факультет психологии в 2011 году осуществляет подготовку студентов по двум направлениям: Специальное (дефектологическое) образование Психология.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Scul32.ucoz.ru Для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дома, на базе нашего детского сада работает структурное подразделение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Транксрипт:

Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин Степанов Тарас Батюк Сергей

Дети с нарушением зрения Нарушение зрения- ухудшение остроты зрения в результате врожденных и приобретенных патологий. Категории детей с нарушением зрения: Слабовидящие (Сложные нарушения зрительных функций ) Слепые (полная утрата зрительных функций) Классификация :Москва, МПГУ, преподаватель Плаксина.Л. И.; дефектологический факультет; специальность: специальная дошкольная педагогика и психология; предмет: тифлопедагогика.

Проблема Зрительное восприятие при слабовидении или слепоте характеризуются неточностью, фрагментарностью, что значительно обедняет набор инструментов, с помощью которых они ориентируются в окружающем мире.

Задача работы с детьми с нарушениями зрения Обучение ориентировки детей с нарушением зрения в зданиях и помещениях.

Учреждение, реализующее задачу работы со слабовидящими детьми Школа интернат специального типа 3 вида. Г. Липецк. Задачу реализуют с помощью программы «Лечимся играя» Цель программы: формирование навыков, позволяющих слабовидящим детям свободно ориентироваться в зданиях и помещениях.

Краткое описание программы «Лечимся играя» Цикл тренингов, направленный на развитие моторики, что способствует ориентировк е в пространстве, в зданиях и помещениях. Тренинги построены на методах игрового взаимодействия с использованием развивающего инвентаря. Используются игры, повышающие осязательную чувствительность рук, развивающие точность и координированность движений рук.

Плюсы и минусы программы + : Ребенок учится исследовать, классифицировать, сравнивать окружающие предметы. Это позволяет ему лучше адаптироваться к окружающей среде(здания и помещения). Навыки тонкой моторики позволяют ребенку лучше обслуживать себя. - : Работа групповая, не всегда учитываются индивидуальные особенности детей. Отсутствует обучение родителей навыкам помощи детям в освоении программы учреждения. Программа в основном направлена на развитие моторики и распознаванию окружающих предметов, однако практические занятия по ориентировке отсутствуют.

Учреждение, реализующее задачу работы со слепыми детьми Свердловская областная общественная организация «Окно в мир». Задачу реализует через программу «Дорога домой» Цель программы: содействие адаптации слепых детей в условиях помещений

Краткое описание программы «Дорога домой» Специалисты, реализующие программу осуществляют сопровождение семьи со слепым ребенком. Тифлопедагог, посещая семью, совместно с родителями обучает ребенка приемам обследования зданий и помещений, приемам обследования предметов, находящихся в помещениях, правилам самостоятельного передвижения в зданиях. Также проводится обучение ребенка распознаванию тактильных знаков и звуковых сигналов. Обучение проходит в форме ролевой игры (магазин, больница, школа/детский сад)

Плюсы и минусы программы + : Индивидуальная работа с ребенком. А также обучение родителей, после чего и они сами могут закреплять результат. Обучение ребенка распознаванию тактильных знаков, звуков. В ходе ролевой игры ребенок приобретает социальный опыт. - : Обучение в условиях дома.