«Дизайнером, так же как и художником и рекламистом, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от ограниченности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дизайн предметов интерьера 8 класс. Баухауз Школа Баухауз была основана 1 апреля 1919 года. 90 лет назад Вальтер Гропиус стал директором бывшей Высшей.
Advertisements

Баухауз Создание Баухауза В 1919 году в Веймаре немецким архитектором Гропиусом была основана высшая школа строительства и формообразования БАУХАУЗ (дом.
Баухауз Создание Баухауза В 1919 году в Веймаре немецким архитектором Гропиусом была основана высшая школа строительства и формообразования БАУХАУЗ (дом.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
«РАННИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ В ДИЗАЙНЕ ГЕРМАНИИ И ГОЛЛАНДИИ». В ЫПОЛНИЛА: СТ-КА 3 КУРСА ГР. « Д ИЗАЙН СРЕДЫ» А НОХИНА Е ЛЕНА.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
ИНТЕРНЕТ-ВИКТОРИНА ПОСМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. СКАЧАЙТЕ БЛАНК-ПРИЛОЖЕНИЕ. ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ С ОТВЕТАМИ И ПЕРЕШЛИТЕ ОРГКОМИТЕТУ ИНТЕРНЕТ-ВИКТОРИНЫ.
Дизайн в СССР В. Татлин. Проект памятника-дворца Третьего Интернационала.
История дизайна «Дизайнерские поиски Макса Билла» Фокина Евгения Фокина Евгения 21 гр. тех. фак. 21 гр. тех. фак.
Интерьер кухни. Интерьер – внутреннее пространство здания. Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства,
Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Стили дизайна Презентация 3. Постмодернизм Постмодернизм представляет собой широкое общественное течение, распространившееся в различных областях культуры,
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Транксрипт:

«Дизайнером, так же как и художником и рекламистом, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от ограниченности»

Высшая школа промышленного искусства, одна из самых влиятельных школ архитектуры и дизайна. В свое время Гропиус, Клее и Кандинский создали целый стиль и превратили фабрику идей для зарождающейся промышленности в объект вдохновения дизайнеров. Без первопроходческих идей творцов баухауза история дизайна была бы иной. Хотя ко времени его формирования слова «дизайнер» в обиходе еще не было. Основатели этой школы называли себя более скромно « разработчиками форм ».

Кредо Баухауc художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.

Цель дизайнерской деятельности представители Баухауcа видели в преображении форм реального мира. Они считали, что главная задача дизайнера создание промышленных форм и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. По мнению Вальтера Гропиуса, основателя и руководителя Баухауcа, дизайнер должен осознавать ответственность перед развитием культуры.

Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы в области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи.

Йоханнес Иттен один из самых влиятельных преподавателей. Его вводный курс знакомил студентов с фундаментальными свойствами форм, их пластикой и средствами выразительности,заложил основу системы художественного образования.

Иттен считал, что степень воздействия произведения искусства определяется не только выразительностью композиции вещи, но и тем состоянием, в котором художник его создавал. Главное в своих занятиях со студентами он видел в эмоционально-чувственном воспитании, умении контролировать себя и свои движения, творческую энергию. Цикл упражнений годов начинался с дыхательной зарядки и тренировки моторики: студенты выполняли круговые, зигзагообразные и волнообразные движения рук. Одно из частых заданий, композиции углем на больших листах бумаги, делалось с закрытыми глазами.

Кандинский предложил ввести в программу курс "аналитического рисунка". Студентам ставилась задача самим поставить натюрморт из каких-либо предметов, хотя бы из тех, что найдутся в классе. И в своих работах не буквально отобразить предметы, а постараться проанализировать их взаимоотношения и внутреннюю сущность достаточно скупыми выразительными средствами. Основную цель курса Кандинский видел в проникновении в сущность предметов и понимание абстракции. Во втором семестре учебного года Василий Кандинский вел предмет "Основы художественного проектирования", который по сути, представлял собой общую теорию дизайна. Курс был построен на изучении основных функций и взаиможействий композиционного центра и композиционного пространства, характеристик линии, пятна, объема.

Но особенно известным стал его курс "Цвет", в котором он предложил ассоциации между основными цветами и основными геометрическими фигурами: желтый - треугольник, красный - квадрат и синий - круг. Кандинский преподавал теорию цвета от истории развития различных цветовых систем до психологии восприятия цвета и специфики работы с "не- цветами" - черным и белым. В 1928 году Кандинский начал также преподавать курс живописи, основная концепция которого заключалась в осмыслении, словесном описании и объяснении основ собственного видения живописи и преподавании студентам определенных контекстуальных правил. Как в собственном творчестве, так и в преподавании, Кандинский был сторонником практики, основанной на достаточно жестком теоретическом базисе, однако он не был догматиком и часто обновлял свои выкладки по теории дизайна, оставаясь всегда открытым для новых идей и решений.

Один из выдающихся американских дизайнеров мебели, проектировщиков, и архитекторов. Марсель является одним из основоположников промышленного проектирования. Самыми знаменитыми его работами можно считать дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтераль в Цюрихе.

Одно из самых известных произведений дизайнера – стул, сконструированный из металлических трубок, под названием «Василий». Конструкция была навеяна формой велосипедного руля. Имя стул получил в честь Василия Кандинского, который одно время преподавал в Баухаусе, один из любимых преподавателей Бёйера.

Лежак е годы Музей придворной мебели, Вена

Брейер Марсель Лайош, дизайн интерьера

Бройер-хаус II. Проект Марселя Бройера: частный дом в Новом Ханаане, Коннектикут. 1947–1948 годы

Баухаус, совместно с институтом психологии проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Результатом исследования являются цветные моющиеся обои. В 1927 году Баухауc издает первый каталог стандартизированной мебели, выпускаемой в его мастерских. Появляется мебель нового типа трансформируемая, складная. Например: складные стулья с металлическим каркасом, столы убирающиеся один в другой, сборно- разборные табуретки и многие другие функциональные предметы быта.

В 1929 году, в честь десятилетия школы, в Цюрихе была устроена большая выставка Баухауcа. Среди проектов того времени: обстановка народной квартиры. Студенты большое внимание уделяли дешевизне производства и ограничению числа необходимых деталей. Среди такой мебели были складные деревянные столы и стулья, а также шкаф для холостяка.

В 1924 году был построен Дом Трус Шрёдер. Жилое пространство этого дома, могло трансформироваться при помощи сдвижных стен.

В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc, чтобы навсегда остаться в школе. Это слово никогда не получало в Баухауcе точного определения, но было призвано отразить хрупкое равновесие между целесообразностью, материалом и формой, применительно к реальному объекту.

Баухаус заложил основы понимания Дизайна, как комплексной дисциплины и определил ее основные направления и методику преподавания профессии. Помимо этого, Баухаус внес инновационный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру, рекламу, кино во все направления визуального проектирования и творчества.

Сегодня, спустя почти век, мебель созданная творцами Баухауc по-прежнему ассоциируется с простотой, лаконичностью и функциональностью. Стол из стекла, кресла, повторяющие форму тела, стулья с металлическими перекладинами, встроенная кухня стиль баухауc занял прочное место в нашем доме.