11 б класс 2009 г. Составитель: Нуруллин А.Р.. Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические возможности Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа.
Advertisements

Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.
Графические возможности Delphi Основные команды. Точка. Метод Pixels - установка точки с заданными координатами и цветом: Image N.Canvas. Pixels(X, Y)
Графические возможности языка программирования Delphi.
Графические возможности языка программирования Delphi.
Использование графических методов. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Использование графических методов. С помощью методов.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
«Формирование изображений программным способом» Delphi. Тема 13: (Объект Canvas)
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Графика в Delphi. Объекты для создания рисунка: Image1.canvas.pen.color:=clred Image1.canvas.pen.width:=3 Canvasхолст Image1 Графическое поле, ограничивающее.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Основы программирования в Lazarus Гвасалия Д.А.. Объекты Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи.
Графический модуль в Pascal ABC. Графический модуль имеет имя GraphABC Указывается в программе: Uses GraphABC; Модуль GraphABC вызывает собственное окно.
Транксрипт:

11 б класс 2009 г. Составитель: Нуруллин А.Р.

Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта (формы Form или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas (Холст). Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству Canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100) вычерчивает в окне программы прямоугольник. ВНИМАНИЕ!!! Если требуется чтобы методы рисования применились при щелчке мыши по форме – используйте событие OnClick Если требуется чтобы методы рисования применились при создании формы (при запуске приложения), то НЕ следует пользоваться событием OnCreat (оно не поможет). Следует использовать событие OnPaint (прорисовка). Например: procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); begin Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100); end;

Холст Canvas – это свойство объекта Form, т.е. холст находящийся на форме, который в свою очередь является объектом типа TCanvas. И у объекта Canvas есть свои методы, позволяющие рисовать на холсте фигуры: прямоугольники, круги и т.д. А также у объекта Canvas есть свои свойства, позволяющие задать стиль фигур: толщину линий, цвет линий, цвет заливки и т.д. Холст состоит из отдельных точек пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо (вспоминаем тему Pascal – Модуль Graph). Значения координат правой нижней точки холста зависят от размера холста. Размер холста можно узнать обратившись к свойствам Height и Width объекта на котором происходит рисование.

Карандаш и кисть Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть для закрашивания областей, ограниченных контурами. Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реn (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа TPen и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.. Form (Форма)Canvas (Холст)Pen (Карандаш) Свойства карандаша (Цвет, Толщина и т.д.) Form (Форма)Canvas (Холст)Brush (Кисть) Свойства кисти (Цвет и Стиль)

Карандаш (Pen) Карандаш (Canvas.Pen) используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта Pen: КонстантаЦвет clBlackЧерный clRedКрасный clGreenЗеленый clWhiteБелый clNavyТемно-синий clBlueСиний clGrayСерый СвойствоОпределяет ColorЦвет линии WidthТолщину линии StyleВид линии ModeРежим отображения

Свойство Mode определяет, как будет формироваться цвет точек линии в зависимости от цвета точек холста, через которые эта линия прочерчивается. По умолчанию вся линия вычерчивается цветом, определяемым значением свойства Pen.Color Однако программист может задать инверсный цвет линии по отношению к цвету фона. Это гарантирует, что независимо от цвета фона все участки линии будут видны, даже в том случае, если цвет линии и цвет фона совпадают. КонстантаЦвет линии pmBlackЧерный, не зависит от значения свойства Pen.Color pmWhiteБелый, не зависит от значения свойства Pen.Color pmCopyЦвет линии определяется значением свойства Pen.Color pmNotCopyЦвет линии является инверсным по отношению к значению свойства Pen.Color pmNotЦвет точки линии определяется как инверсный по отношению к цвету точки холста, в которую выводится точка линии

Кисть (Brush) Кисть (Сanvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами СвойствоОпределяет Color Style Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области КонстантаТип заполнения (заливки) области bsSolidСплошная заливка bsClearОбласть не закрашивается bsHorizontalГоризонтальная штриховка bsVerticalВертикальная штриховка bsFDiagonalДиагональная штриховка с наклоном линий вперед bsBDiagonalДиагональная штриховка с наклоном линий назад bsCrossГоризонтально-вертикальная штриховка, в клетку bsDiagCrossДиагональная штриховка, в клетку

Вывод текста Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст) Где: объект имя объекта, на поверхность которого выводится текст; х, у координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста; Текст переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.

Методы вычерчивания графических примитивов Линия. Вычерчивание прямой линии осуществляет метод LinеТо, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: Form1.Canvas.LineTo(x2,у2) Метод LinеТо вычерчивает прямую линию от текущей позиции карандаша в точку с координатами, указанными при вызове метода. Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты нового положения карандаша. Form1.Canvas.MoveTo(x1,у1) Вид линии (цвет, толщина и стиль) определяется значениями свойств объекта Pen графической поверхности, на которой вычерчивается линия.

Ломаная линия Метод Polyline вычерчивает ломаную линию. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля X и Y которой содержат координаты точки перегиба ломаной. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно соединяя прямыми точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Метод Polyline(P) можно использовать для вычерчивания замкнутых контуров. Для этого надо, чтобы первый и последний элементы массива P содержали координаты одной и той же точки. (Если массив точек заполнен, то метод применяется: Form1.Canvas.Polyline(P)) Если переменные А и В (точки А и В) описаны как: Var A,B: TPoint; То координаты для точек А и В задаются так: A.X := 50;{Координаты для точки А} A.Y := 30; B.X := 120;{Координаты для точки B} B.Y := 150; А если описан массив точек: Var P: array [1..10] of Tpoint; То координаты для каждого элемента массива (каждой точки) может задаваться в цикле по какому либо закону: for I := 1 to 10 do begin P[ I ].X := … P[ I ].Y := … end; P[1] P[2] P[3] P[4] P[5]

Окружность и эллипс Метод Ellipse вычерчивает эллипс или окружность, в зависимости от значений параметров. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.Ellipse(x1,y1, х2,у2) Цвет, толщина и стиль линии эллипса определяются значениями свойства Pen, а цвет и стиль заливки области внутри эллипса значениями свойства Brush поверхности (Canvas), на которую выполняется вывод.

Дуга Вычерчивание дуги выполняет метод Arc, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.Arc (x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4)

Прямоугольник Прямоугольник вычерчивается методом Rectangle, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: Объект.Canvas.Rectangle(x1, y1,x2, y2) Метод RoundRec тоже вычерчивает прямоугольник, но со скругленными углами. Инструкция вызова метода RoundRec выглядит так: Объект.Canvas.RoundRect(x1,y1,х2, у2, х3, у3)

Многоугольник Метод Polygon вычерчивает многоугольник. В качестве параметра метод получает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля (х,у) которой содержат координаты одной вершины многоугольника. Метод Polygon вычерчивает многоугольник, последовательно соединяя прямыми линиями точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Затем соединяются последняя и первая точки. Ниже приведена процедура, которая, используя метод polygon, вычерчивает треугольник: procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);//процедура щелчка мыши по форме Var pol: array[1..3] of TPoint; // координаты точек многоугольника begin pol[1].x := 10; pol[1].y := 50; pol[2].x := 40; pol[2].y := 10; pol[3].х := 70; pol[3].у := 50; Form1.Canvas.Polygon( pol ) ; end;

Сектор Метод pie вычерчивает сектор эллипса или круга. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом: Объект. Canvas.Pie(x1,y1,x2,y2,х3,у3,х4,у4)

Точка Поверхности, на которую программа может осуществлять вывод графики, соответствует объект Canvas. Свойство Pixels, представляющее собой двумерный массив типа TColor, содержит информацию о цвете каждой точки графической поверхности. Используя свойство Pixels, можно задать требуемый цвет для любой точки графической поверхности, т. е. "нарисовать" точку. Например, инструкция Form1.Canvas.Pixels[10,10] := clRed окрашивает точку поверхности формы в красный цвет. Левой верхней точке рабочей области формы соответствует элемент Pixels [0,0], а правой нижней – Pixels [CiientWidth - 1, ClientHeight - 1].

11 б класс 2009 г.