24 декабря 2011г. 9.00-15.00 ауд. 417 1. в течении занятия записывайте ИДЕИ, которые появились относительно своего бизнеса и его маркетинга, на специально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Advertisements

Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Медиа-поддержка промо-акции Работу выполнила: Воронова Владислава Олеговна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Типовые расчёты Растворы
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Транксрипт:

24 декабря 2011г ауд

в течении занятия записывайте ИДЕИ, которые появились относительно своего бизнеса и его маркетинга, на специально выделенном отдельном листе. 2

сущность, цели, задачи, функции 3

пришел из англ.языка («market»-рынок) буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя. 4

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяю- щего цели отдельных лиц и организаций Маркетинг - это приобретение и удержание партнеров и клиентов Маркетинг – это всё, что менеджеры по продажам делать не хотят, не успевают или не могут Маркетинг – это всё, и всё – это маркетинг (Р.Маккен) 5

6

РЫНОК – совокупность потенциальных потребителей. ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для собственных нужд. ТОВАР (УСЛУГА). Товары потребляются, услуги переживаются. КОНКУРЕНЦИЯ – соперничество между компаниями за достижение одних и тех же целей 7

8

9

1. Рецепт маркетинга, простейшая структура которого требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4P - Product; Price; Place; Promotion). 2. Структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинг. 3. Структура расходов по маркетингу. 10

11

12 Марка Характеристика ЭконтаEuroSparРайцентрXXI век Качество продуктов Уровень цен Разветвленность сети (доступность) Система продвижения ? - - +

13

Определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца на каждом из этапов цикла. 14

15

16

Процесс деления рынка на группы. Проводят сегментацию потребителей, товаров, конкурентов. Сегментирование потребителей позволяет найти свой подход к каждому потребителю. У каждого сегмента рынка есть свои специфические потребности. Цель сегментирования – выбрать наиболее перспективные группы потенциальных потребителей для дальнейшего позиционирования товара (услуги). 17

ПолЖенщины Мужчины Возраст Младенцы Дети Юноши Молодежь Средний возраст Пожилые Преклонного возраста Семейное положение Одинокие Семейные без детей Семейные с небольшим количеством детей Многодетные Состояние здоровьяЗдоровые Инвалиды с детства Инвалиды по увечью ОбразованиеНачальное Среднее Высшее С учеными степенями Сферы деятельности Промышленность, строительство, транспорт, С/х, культура, наука, здравоохранение, военнослужащие, сфера обслуживания, … Уровень доходовНизкий Средний Высокий Колеблется в течение года Национальные традиции Американский тип Азиатский тип Африканский тип Латиноамериканский тип Европейский тип Реакция на новый товар Новаторы Золотая середина Консерваторы …… 18

19

действия по обеспеченности товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. 20

21

22 Самсунг Samsung Сасмунг Самсуник ®

Торговая маркаБрэнд юридический термин, знак торговой идентификации, имеющий юридическую защиту. не является юридическим инструментом, поскольку фактически представляет собой набор ощущений потребителя по отношению к торговой марке один из элементов успешного брэнда суммирует в себе все характеристики товара и отношение к нему потребителей «зародыш» продукта, который имеет какие-то особые признаки определяет перспективу продвижения товара создаётся на линии производства создаётся в сознании потребителя материальная часть товара (услуги) нематериальная часть товара (услуги) 23

Товар: Объем Упаковка Цветовая гамма Психология восприятия цвета Основной художественный объект Дополнительно Питьевой йогурт, кисло-молочка для самых маленьких 100 мл Пластиковая бутылочка, маленькая, но полная, объемная Преимущественно белый цвет, с голубым Холодная чистота, нежность, спокойствие Малышок-карапуз - Питьевой йогурт, обогащенный кальцием 200 мл Пластиковая бутылочка с талией, удобной для обхвата детской ладошкой Красный, замещаемый желтым Возбуждающий, активный, энергичный, жизнерадостный, сильный, уверенный Динозаврик Дино Буквы-магниты, печенье, шоколадная крошка и пр. Питьевой йогурт, обогащенный бифидокультурами, витаминами, злаками 290 мл Пластиковая бутылочка с «женской» талией Темно-зелёный, хвойный Естественный, надежный, физиологичный, безопасный, спокойный Желтая стрелка, стремящаяся вниз - Питьевой йогурт, содержащий большое количество фруктов 400гр (480 мл) Пластиковая бутылочка выпукло- рифлёная Розовый цвет Романтичность, доброта, любовь и страсть, ранимость, волшебство Семья фей из чудо- страны - 24 Цена/ Цена в пересчете на 1 мл продукта: Элементы ТМ Слоган Рекламные приёмы «Агуша», мяч, малышок Агуша -для здоровья малыша Мячик символизирует шесть сторон заботы о малыше: рост, иммунитет, отсутствие аллергии, комфортное пищеварение, развитие органов зрения и головного мозга. Малыш - акцент на возрастной категории продукта для родителей. Родителям предлагается удобная навигация – на каждой упаковке нанесен титр, объясняющий, какая именно полезная особенность заключена в данном продукте. Какими именноспособами это достигается – остаётся додумывать. «Растишка», Дино, яркий, современный, меняющийся, с доп. «примочками» Расти на здоровье. Расти скорей, расти веселей! Дино-эмоциональный, динамичный, верящий в чудеса. Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 гр содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10,4 гр сахарозы, то есть две чайных ложки сахара. Для сравнения - в молоке нет сахара вообще, а кальция мг на 100 гр продукта. «Активиа», Молодая спортивная женщина, следящая за здоровьем и фигурой. Естественная помощь пищеварению. Действует изнутри, результат налицо. Уникальная бактерия ActiRegularis, которая способна выживать в кислой среде желудка, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis, содержащейся в организмах всех млекопитающих. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена лишь исследованиями компа-нии Danone. Пробио-тики и бактериофаги или не доходят до кишеч- ника, перевариваясь в желудке, или же оттор- гаются организмом как чужеродные. «Чудо», молочные реки, в которых «утопают» фрукты. Страна чудес молочных. Больше, чем йогурт. Сериал про эльфов из Чудо-страны. Из домика-цеха, в котором эльфы готовят для людей разные вкусные молочные продукты, выезжает «Чудо»- йогурт» такого размера, что папе- эльфу приходится выпиливать для него специальный проем. Чудно всё, кроме идеального райского мира, который массовый потребитель должен, по задумке производителя, ассоциировать с собой и своей семьёй.. Целевая аудиторияДети 1-3 годаДети 3-7 летЖенщины, заботящиеся о стройности фигуры и состоянии своего ЖКТ Семьи, родители дет и дети 8-15 лет, средний достаток

25

26

27

28

29

30

31 Параметры оценки Внутренние Параметры оценки Внешние СильныеСлабыеСильныеСлабые МаркетингСпрос Разработка продукции Конкуренция Администриров ание Сбыт Обслуживание клиентов Экономика Продажи Политика и право Управление информацией НТП Тайм- менеджмент Соц.-демогр. факторы ПланированиеИ др.

32

УТП формируется всегда ДО выпуска «в свет» товара, либо услуги Внимательно изучите сильные и слабые стороны конкурентов. Внедрите в своё УТП то, чего нет (не хватает) у конкурентов. «Заточите» своё УТП под как можно более узкую целевую аудиторию. Продумайте стратегию выработки узнаваемости своего товара/услуги, имени, бренда. Подумайте дополнительные услуги, бонусы, ценные подарки для клиентов. Товар/услуга обязательно должны отражать суть УТП – своими полезными характеристиками и выгодами для покупателя. 33

Эта идея проста и неотразима? Отличается ли она от других? Виден ли за этой идеей наш реальный брэнд? Передает ли она уникальные преимущества брэнда? Если убрать прочь технические средства, которые были использованы в создании этой рекламы, останется ли Идея? Может ли эта идея стать "Лучшей в своей категории"? Может ли идея превратиться в рекламную кампанию? 34

35

реклама в интернете; прямая реклама (почтовые рассылки, в т.ч. на эл.почту и факс, телефонный маркетинг); реклама в каталогах; купонная реклама. 36

Количество новых клиентов; Изменения объёма продаж; Изменение доли рынка в результате маркетинговых мероприятий; Изменение количества публикаций; Выигранные тендеры; Выполнение плана продаж; Удовлетворённость клиентов. Укрепление, увеличение узнаваемости брэнда; Создание/укрепление отношений с клиентами, партнерами; Расширение клиентской базы, партнёрской сети; Поддержка. 37

38

39 Маркетинговая акция по товарной категории Сумма инвестиций, руб. Количество откликов, ед. Количество покупок, ед. янвфевмарянвфевмар Принтеры Мониторы Ноутбуки

40

41