Растеризация. Растеризация отрезков отрезки должны начинаться и заканчиваться в заданных точках и выглядеть прямыми яркость вдоль отрезка должна быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отображение в окне. Отображение проекции сцены: а границы сцены в координатах проекции; б в окне часть сцены, в вся сцена с сохранением пропорций вписана.
Advertisements

Диагонали многоугольника Свойства диагоналей. Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника.
В3, В6 «Метод координат, векторы». Найдите косинус угла наклона отрезка, соединяющего точки O(0, 0) и A(6, 8), с осью абсцисс.
Движение – это отображение плоскости на себя сохраняющее расстояние между точками.
Геометрия 7-9кл. Выполнил: Чикишев Е.С.. План Определение Параллелограмм Прямоугольник Квадрат Ромб Трапеция Кроссворд Вопросы к кроссворду.
Построение чертежа детали. 1. Анализ геометрической формы и симметричности детали.
Равномерное прямолинейное движение Работу выполнила Седова И.И. Учитель физики Гимназии 406.
Геометрическое моделирование трехмерных объектов..
{ задача Коши - геометрическая интерпретация дифференциального уравнения второго порядка - приемы интегрирования дифференциальных уравнений 2-го порядка.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Вспомним алгоритм построения квадрата. Окружность – диаметр – перпендикуляр к диаметру Задание 1. Построить квадрат. При построении квадрата мы видим,
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 6 (часть 2) Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
ТОЧКА ПРЯМАЯ ЛУЧ ОТРЕЗОК УГОЛ ЛОМАНАЯ ДУГА ОКРУЖНОСТЬ.
Подготовка к ЕГЭ «Метод координат, векторы» Презентация выполнена учащимися 11б класса МБОУ СОШ 9 г.Татарска 2012 г.
Глава 1 Дифференциальные уравнения движения Глава 1 Дифференциальные уравнения движения § 1. Прямолинейное движение § 2. Схема решения дифференциальных.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Графическое представление равномерного движения Урок 4.
Чертёж «плоской» детали, симметричной относительно одной плоскости симметрии Алгоритм построения Учитель технологии Мясникова И.В. ГОУ СОШ 18г.Москва.
2 Направленный отрезок, проведенный из начального положения точки в её конечное положение…. S t 1 r 1 t 2 r 2 tr r=r 2 - r 1 (перемещение) П у т ь – д.
Векторная и растровая графика. Виды компьютерной графики Растровая Растровая Векторная Векторная Фрактальная Фрактальная.
Транксрипт:

Растеризация

Растеризация отрезков отрезки должны начинаться и заканчиваться в заданных точках и выглядеть прямыми яркость вдоль отрезка должна быть постоянной и не зависеть от его длины и наклона отрисовка должна быть максимально быстрой

Типы отрезков Горизонтали Вертикали Диагонали Линии произвольного наклона

Алгоритм ЦДА дифференциальное уравнение прямой dy/dx = m решение уравнения численным методом m = (y2 – y1) / (x2 – x1) = Δy / Δx алгоритм x1 < x < x2, y = round (y + m)

Достоинства и недостатки Простота Возможность работы с нецелыми координатами Низкая скорость

Угол наклона и симметричность

Алгоритм Брезенхэма Bresenham algorithm Анализ угла наклона прямой. Приращение по ведущей оси на каждом шаге равно 1. Приращение по другой оси (0 или 1) выбирается в зависимости от расстояния между действительным положением отрезка и ближайшими координатами сетки.

Анализ ошибки ½ dy/dx 1 (е 0) 0 dy/dx < ½ (е < 0) е = – ½ е = е + dy/dx

Усовершенствования алгоритма Брезенхэма переход к целым числам универсальность (независимость от октанта и угла наклона) учет требований по устранению ступенчатости (яркость пиксела изменяется в зависимости от расстояния до прямой)

Алгоритм вывода толстых линий использование фигуры или линии в качестве элемента вывода вывод полигона с заполнением последовательная отрисовка нескольких тонких линий

Растеризация окружности Симметрия окружности Прямое вычисление координат (неэффективно)

Алгоритм Брезенхэма начальная точка x = 0; y = R выбирается тот пиксел, для которого минимален квадрат расстояния до контура окружности: Δ1 = (х+1) 2 + у 2 – R 2 Δ2 = (х+1) 2 + (у-1) 2 – R 2 Δ3 = х 2 + (у-1) 2 – R 2

Заливка многоугольников алгоритмы закрашивания от внутренней точки к границам контура (с затравочной точкой); алгоритмы, использующие математическое описание контура