Лекция 2. II. ЦЕРКОВЬ, ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ. Лекция 2. 2.1. Природа Церкви.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И БРАК
Advertisements

Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
Отношения к браку и семье у разных народов можно условно разделить на несколько групп:
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Презентация Браки и разводы.. Брак Брак в принципе является союзом пожизненным. Однако, как и всякое социальное явление, брак в качестве супружеских отношений.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Лекция 13. XIII. СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ КАК ОТВЕТ НА НУЖДЫ ОБЩЕСТВА.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Лекция 11. XI. СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО : ДОСТИЖЕНИЯ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Семья в современном обществе. План урока 1.Что такое семья? 2.Качества, необходимые для гармоничной семейной жизни 3.Законодательство и семья 4.Основные.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Что же такое «гражданский брак»? Почему дети нашего времени в своем большинстве появляются на свет «незаконнорожденными»?
Транксрипт:

Лекция 2. II. ЦЕРКОВЬ, ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ

Лекция Природа Церкви

2.1. Природа Церкви В Церкви, которая именуется Телом Христовым, происходит высшее, уникальное единение людей с Богом и друг с другом. Приняв человеческую плоть, Христос навсегда связал Себя с человеческой семьей.

2.1. Природа Церкви Ради единства небесного и земного, ради того, чтобы открывать человеку высшую цель его существования, и создана Церковь. Она по поручению Господа проповедует вечное Евангелие, суть которого заключается в « словах примирения » людей с Богом и между собой ( см. 2 Кор. 5:19). Миссия Христа « благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу » ( Лк. 4:18) стала миссией Церкви, исполняемой в смирении и любви.

2.1. Природа Церкви - Церкви чужды всякого рода принуждение или насилие, потому что подлинное единение людей с Богом и между собой возможно только в любви, в свободном вхождении в Церковь богочеловеческую семью. -Церковь по природе своей отличается от любого другого земного сообщества, ибо она являет собой уникальный богочеловеческий союз. - Церковь не просто сообщество людей, связанных общими интересами. Церковь создана не людьми, но Богом, Он ее Основатель, Глава и Хранитель, так что и « врата ада не одолеют ее » ( Мф. 16:18).

2.1. Природа Церкви Церковь свой авторитет обретает напрямую от Бога, и ее авторитет, в отличие от авторитета любого другого сообщества людей, в том числе государства, никак не связан с какой – либо формой принуждения.

2.2. Церковь и человек Богословские основы христианской антропологии

2.2. Церковь и человек Основой учения о природе человека является библейское повествование о его сотворении. Человек создан по образу и подобию Божьему из праха земного ( см. Быт. 2:7). -Именно это положение является определяющим для христианской антропологии. Начало человека в Боге. -Будучи творением Божиим, он стремится к своему источнику Богу, Который есть Дух. -И вместе с тем он ощущает свою неразрывную связь с земной, физической реальностью.

2.2. Церковь и человек Единство тела и духа основа человеческой жизни. 1 Фес.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

2.2. Церковь и человек Человеческую природу раскрыл воплотившийся на земле Христос. В Нем соединено земное и небесное, материальное и духовное. Во Христе человек обрел : -подлинную целостность своей духовной и телесной природы, -индивидуальность и смог раскрыть себя не только в единении с другими, но и в новом, необыкновенном единстве с Богом. - человек становится « причастником Божеского естества » (2 Петр. 1:4).

2.2. Церковь и человек Личность, ее социальная и духовная природа

Уникальность личности. Неповторимость человека проявляется : - как он мыслит и творит, как решает повседневные задачи, совершает поступки. - в инициативе, свободе и ответственности - что свидетельствует о его высоком духовном потенциале. Инициатива немыслима как без свободы, так и без ответственности за то, что человек делает или не желает делать.

Уникальность личности. Важное значение имеет совесть, которая в каждом человеке обнаруживает себя как некий внутренний нравственный судья. Совесть это проявление естественного закона, вложенного Богом в сердце человека, свидетельство влияния Святого Духа, не подавляющего личности. В силу же человеческой склонности ко греху злые намерения и страсти нередко заглушают зов совести.

Уникальность личности. Однако все уникальные личностные качества не могут реализоваться без общения человека с другими людьми. Невозможно ощущать себя свободной, инициативной и творческой личностью, замкнувшись в самом себе. Не только свобода, но и другие уникальные свойства человеческой личности по - настоящему раскрываются и обретают силу и смысл только в общении с другим человеком.

Социальность. Творец заложил в человека все необходимое для того, чтобы он стремился к взаимодействию с себе подобными, т. е. к общественной жизни. « Не хорошо быть человеку одному ….» ( Быт., гл. 2). Разделение полов уже предполагает существование такой общности, как семья. « Двоим лучше нежели одному … ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего » ( Екл.4:9, 10).

Социальность. Общество хранит опыт, традиции, знания предыдущих поколений. Поэтому, входя в жизнь, человек обогащает себя тем, что человечество наработало, отобрало и сохранило за всю историю своего существования. Благодаря этому он многократно увеличивает свой личностный потенциал. С другой стороны, человек собственным трудом, интеллектом, добрыми делами вносит свою лепту в общее достояние, служит общему благу.

Духовность. Чем более развита личность, тем сильнее она ощущает потребность в своем духовном совершенствовании. Духовное начало в человеческой личности религиозно по своей сути, и без Бога Который есть Дух оно не мыслимо.

Забота о достоинстве человеческой личности. Церковь призывает к установлению и поддержанию такого порядка вещей, при котором уважалось бы человеческое достоинство, а сам человек мог бы реализовывать свое высокое предназначение быть сотворцом и соработником Божьим.

Забота о достоинстве человеческой личности. Церковь призывает к установлению и поддержанию такого порядка вещей, при котором уважалось бы человеческое достоинство, а сам человек мог бы реализовывать свое высокое предназначение быть сотворцом и соработником Божьим.

Забота о достоинстве человеческой личности. Церковь обращается прежде всего к самому человеку с призывом хранить свое достоинство и развивать свою личность. Достоинство Гордость Пример Христа

2.3. Церковь и семья Современное положение семьи.

В светском понимании, семья представляет собой основанную на браке общность людей ; члены ее связаны кровными узами ( или усыновлением ) и ведением общего домашнего хозяйства ; они оказывают друг другу взаимную помощь и несут друг перед другом моральную ответственность. Принято также считать, что семейный союз представляет собой структурную единицу каждого общества, ту ячейку, в которой должно происходить появление на свет и воспитание подрастающего поколения.

Современное положение семьи. Христиане в понятие семьи вкладывают более глубокий смысл. Они считают, что семья была учреждена Самим Богом для счастья человека. Семья представляет собой завет между мужчиной и женщиной, которые призваны любить, понимать, помогать и хранить верность друг другу. Одно из важнейших предназначений супружеского союза рождение и воспитание детей, создание для них такого окружения, в котором восстанавливается образ Божий в человеке. Адвентисты убеждены, что семья является сердцем общества. Благополучие общества и успех Церкви зависят от состояния семьи.

Современное положение семьи. Сегодня семья, как и многие другие социальные институты, переживает кризис. Он обусловлен различными причинами и имеет многообразные проявления : -падение традиционных моральных устоев, ставшие негласной нормой внебрачные и добрачные связи, - рост разводов и гражданских браков ( сожительства ), - все большая легализация нетрадиционных сексуальных ориентаций, - рост проституции, наркомании, алкоголизма ( в том числе подростковых )

Современное положение семьи. Оказывая пагубное влияние на семью, данные негативные явления, в свою очередь, сами являются следствием секуляризации современного общества. Суть этого глубинного и сложного процесса выражена лаконичной, но емкой фразой А. Солженицына, раскрывающей причины большинства проблем ХХ XXI веков : « Люди забыли Бога ».

Современное положение семьи. Пропаганда свободных от обязательств интимных отношений, « красивой » любви вне брака и установка на то, что желаемая цель оправдывает любые средства ее достижения, пагубно сказывается на прочности брачного союза и нравственности, прежде всего молодого поколения.

Современное положение семьи. « Суррогаты » традиционных брачных отношений : - полигамия, - « шведская семья », - брак по гомосексуальному признаку, - гражданский брак, - попытки создать новую семью каждый раз после неоднократных разводов.

Современное положение семьи. Между тем люди не могут подарить друг другу счастье, не будучи готовыми взять на себя ответственность за любимого человека. Так называемая свободная любовь порождает доступность физической близости, но совсем не гарантирует близость духовную, без чего счастье не обретается.

Современное положение семьи. Самое страшное, что расплата за легкомысленное отношение к браку настигает не только взрослых, но и ни в чем не повинных детей, которые крайне нуждаются в том, чтобы родители любили не только их, но и друг друга.

Современное положение семьи. Следствия таких отношений родителей на детей : -Ранний сексуальный опыт, - Наркотики, - Алкогольные напитки, - Рискованные приключения. Как результат таких экспериментов : - подростковая беременность, - всевозможные болезни, - разрушенные семьи, - никому не нужные и нередко больные дети.

Современное положение семьи. « Интересно, что по статистике разводов в Европе, мы на " почетном " третьем месте после России и Белоруссии, расстраивается Sunny Woman».

Современное положение семьи. В среднем в Украине на каждые два брака приходится один развод : в январе - августе в стране было зафиксировано браков и разводов. Таковы данные, обнародованные Госкомстатом Украины. Самые крепкие семьи, если верить статистике, живут в Волынской, Закарпатской, Ивано - Франковской, Львовской, Ривненской областях - здесь один развод приходится на каждые три брака. Вдвое чаще разводятся в Крыму, Запорожской, Кировоградской, Черкасской областях, где в среднем один развод приходится на каждые полтора брака. В столице за первые восемь месяцев текущего года было заключено 13887, а расторгнуто 5870 браков. Так что в целом Киев по соотношению браков и разводов относительно благополучен.

Современное положение семьи. « Минимум раз в жизни аборт делали сорок процентов украинок. И это только официальная статистика. По данным же общественных организаций, реальная цифра в пять раз больше ». « На одного новорожденного в Украине приходится минимум один аборт. Ежегодно, по статистике, от нежелательного ребенка избавляются 200 тысяч украинок. И это только официальные данные. В группе риска - подростки. Медики говорят, что последние несколько лет количество абортов среди несовершеннолетних девочек не уменьшается ». « В нашей стране нет ничего проще, чем сделать женщине аборт. При беременности до 12- ти недель аборт разрешен по желанию матери. До 22- х недель - по социальным показателям. Позволяют избавляться от детей тем, у кого нет работы, жилья, кто разводится во время беременности, чей доход меньше прожиточного минимума. Между тем, в ООН подсчитали : к 2050 году украинцев станет меньше еще на 15 миллионов ».

Современное положение семьи. Всеукраинская общественная организация « Доля » выступила с заявлением о том, что за годы независимости в Украине было сделано 30 миллионов абортов. « Сегодня в Украине ежедневно делается свыше 700 абортов », – сообщают во Всеукраинской общественной организации " Доля, добавляя при этом, что аборт – это убийство живого существа. Несмотря на это, в Украине его можно сделать даже на 154 день беременности. Впечатляет и официальная статистика осуществимых абортов в Украине : в 1990 году было сделано 1 млн 19 тыс. абортов, в 1992 – 902 тыс. абортов ; в 1995 – 740 тыс. абортов ; в 2000 – 434 тыс.; в 2001 – 370 тыс.; в 2002 – 346 тыс.; в 2003 – 316 тыс.; в 2004 – 289 тыс.; в 2005 – 264 тыс.; в 2006 – 230 тыс. абортов.

Современное положение семьи. Статистика взятых на учет наркоманов отражает лишь вершину айсберга под названием наркомания в Украине. Цифры таковы : сто тысяч наркоманов состоят на учете. Наркомания в Украине точно не оценена : количество неучтенных наркоманов не знает никто. Примерно 1,5 или 2 миллиона, а население Украины составляет 46 миллионов человек. Можно лишь представить, что будет если наркомания в Украине будет показана полностью.

2.3. Церковь и семья Социальные факторы, усугубляющие состояние современной семьи.

Современный стиль жизни, формирующийся в условиях « открытого общества » с его доступностью к разнообразной информации, возможностью реального и виртуального контакта практически с любой точкой земного шара, навязываемой массмедиа рекламой « красивой жизни » звезд порождает в людях завышенные, не обеспеченные личными возможностями ожидания и запросы, в том числе и в сфере семейно - брачных отношений.

Социальные факторы, усугубляющие состояние современной семьи. Смещение ролей из - за того, что мужчина потерял часть обязанностей главы семьи, свойственных патриархальному укладу, а ноша женских обязанностей удвоилась, привнесло в эти отношения напряженность, разочарование, породило тенденцию к лидерству женщин и устранению мужчин от решения семейных задач.

Социальные факторы, усугубляющие состояние современной семьи. Занятость жен и матерей в профессиональной сфере, с одной стороны, обеспечила им финансовую независимость. Но, с другой, стала причиной « опустевших домов », упадка « домашней экономики », лишения женщины ее роли хранительницы домашнего очага. Это негативно сказалось на рождаемости, а также на роли матерей в воспитании и образовании детей функции, почти всецело переданной дошкольным и школьным учреждениям.

Социальные факторы, усугубляющие состояние современной семьи. Нерешенные социальные проблемы усугубили разобщенность поколений в современном обществе. Ушли в далекое прошлое совместный труд в семье, время отдыха и общения у домашнего очага.

Социальные факторы, усугубляющие состояние современной семьи. В последние десятилетия еще больше увеличилась мобильность семьи. Это повлекло за собой потерю родовых корней и разрушение отношений с родственниками, которые на протяжении многих веков играли в семье исключительно важную роль, обеспечивая ее стабильность, оказывая поддержку и помощь в воспитании детей, передавая духовные ценности и необходимый опыт. Увеличилась и продолжительность совместной семейной жизни супругов после того, как последний ребенок покинет родительский дом. - раньше около 10 лет до смерти ; - теперь около лет до смерти ;

2.3. Церковь и семья Позиция Церкви.

В это непростое для семьи время Церковь Адвентистов Седьмого Дня считает своим долгом и призванием помочь обществу вновь возвысить попранные моральные ценности и укрепить авторитет традиционной семьи. Истоки проблемы верующие видят не в перечисленных выше обстоятельствах современной жизни. Эти обстоятельства представляют собой, как было сказано, симптомы и последствия одной общей проблемы человечества ухода от Бога и Его Слова.

Позиция Церкви. Люди, верующие во Христа, обладают разумным оптимизмом, поскольку они знают, что возврат к библейским ценностям и принятие Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя наделяют их силой, способной преобразить греховную сущность каждого и сформировать в нем нового человека, который сумеет подарить ближним бескорыстную любовь и прочное семейное счастье. Поэтому христиане в целом и адвентисты в частности верят, что только Сам Господь, сотворивший человека и даровавший ему чудо жизни в брачном союзе, может научить нас, как созидать и хранить его.

2.3. Церковь и семья Библия о браке, семье и воспитании детей.

Церковь считает, что только возврат к библейской модели семьи может вернуть человеку утраченное счастье.

Библия о браке, семье и воспитании детей. Брак это священное Божье установление, данное человеку в Едеме и утвержденное Христом как заключенный на всю жизнь моногамный союз любви между двумя людьми мужчиной и женщиной.

Библия о браке, семье и воспитании детей. Формула брачного союза : « Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей ; и будут двое одна плоть » ( Быт. 2:24). Здесь названы три необходимых условия для брачного союза : ПЕРВОЕ : оставит. ВТОРОЕ : прилепится. ТРЕТЬЕ : станут одна плоть

2.3. Церковь и семья Брак как завет.

В библейском понимании брак это не отношения всепоглощающей страсти, которой чужды общепринятые условности ; это и не деловой контракт между двумя сторонами, не брак по расчету ; это и не обоюдное согласие пожить вместе, чтобы проверить свои чувства и отношения. Брак это особого рода завет между двумя личностями, принадлежащими к разному полу, призванными соединиться физически, эмоционально и духовно, чтобы достичь этой прекрасной цели стать одной плотью.

Брак как завет.... А она же твоя подруга и жена завета твоего ! Малахии 2:14

Брак как завет. Характер отношений между супругами является прообразом завета и отношений между Самим Богом и Его Церковью ( см. Ис. 54:5; Иер. 31:3133), поэтому христианское супружество коренным образом отличается от светского : христианский брак заключается не только перед людьми, но и перед Богом.

2.3. Церковь и семья Отношения в браке.

Христианский брак зиждется на любви, взаимоуважении, признании достоинства и индивидуальности каждого члена семьи, в нем не должно быть места насилию и унижению : « Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее » ( Еф. 5:25); « Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы » ( Кол. 3:19); « Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей » ( Тит. 2:4).

2.3. Церковь и семья Интимные отношения

Интимные отношения. Взаимная любовь супругов находит выражение также и в интимных отношениях ( см. 1 Кор. 7:15), которые в библейском понимании предназначены только для брачного союза.

Интимные отношения. Интимные отношения это и символ единения, и средство выражения любви, и продолжения рода, и знак завета, поэтому они допустимы только внутри отношений завета. Вне брака эти отношения в глазах Божиих противозаконны, какие бы формы они ни принимали : добрачные или внебрачные связи, проституция, отношения, ориентированные на гомосексуальную ориентацию и т. д.

Интимные отношения. Интимные отношения супругов не являются следствием грехопадения человека, это дар Божий супружеской чете ( см. Быт. 1:27, 28).

2.3. Церковь и семья Дети

Дети. Учреждая семью, Господь подарил человеку возможность принадлежать тому, с кем можно делить радости и печали, получать ответную заботу, тепло, любовь и поддержку.

Дети. Супружеские отношения должны быть гарантом безопасности для вновь появившейся жизни, поэтому брак должен быть узаконен и официально признан государством и Церковью. Свободные связи и гражданские браки ( как форма сожительства ) не могут защитить социальные права родителей и детей и обеспечить им полноправное существование.

Дети. От родителей ожидается, что они будут играть первичную роль в воспитании своих детей, что они познакомят их с Господом, научив жить в послушании Ему и принципам Закона Божьего. Пример их отношений должен свидетельствовать о любвеобильном, терпеливом, справедливом и милостивом Создателе.

Дети. Дети это не собственность родителей, но Божий дар, « наследие от Господа », « награда от Него » ( Пс. 126:3), к которому они должны относиться с большой любовью и ответственностью. От детей же ожидается уважение к родителям и послушание : « почитай отца твоего и мать твою » ( Исх. 20:12); « будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу » ( Кол. 3:20).

2.3. Церковь и семья Развод

Развод. Церковь выступает против разводов и борется за сохранение семьи, следуя принципу : « что Бог сочетал, того человек да не разлучает » ( Мк. 10:9; см. также Мф. 19:39; 1 Кор. 10).

Развод. Единственной уважительной причиной развода, в библейском понимании, считается нарушение супружеской верности. Но даже при этом пострадавшая сторона имеет право не только на повторный брак, но и возможность простить и восстановить брачные отношения.

Развод. Кроме развода есть расход

2.3. Церковь и семья Христиане и гомосексуализм.

Очевидно, что гомосексуализм не имел места при творении, но появился позднее, после грехопадения. Бог создал мужчину и женщину по Своему образу и подобию, а семью двуполой, и любая попытка выступить против этого является противлением Самому Богу.

Христиане и гомосексуализм. Писание ясно повелевает : « Не ложись с мужчиною, как с женщиною : это мерзость » ( Лев. 18:22); « Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость : да будут преданы смерти, кровь их на них » ( Лев.20:13); « Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение » ( Рим. 1:27);

Христиане и гомосексуализм. Основываясь на искупительной жертве Христа, Церковь верит в торжество силы Божией над любым проявлением греха в жизни человека. Тот, Кто отверзал очи слепым, исцелял прокаженных и бесноватых, воскрешал мертвых, и сегодня силен преобразить естество человека и восстановить в нем попранный грехом образ Божий.

2.3. Церковь и семья Вклад Церкви в созидание семьи.

Церковь призывает верующих укреплять свои личные семейные отношения, созидать их на любви, взаимоуважении, ответственности перед Богом, друг другом и обществом, а также нести весть о силе Господа, способной преобразовать семейные союзы и сделать их « частичкой неба на земле ».

Вклад Церкви в созидание семьи. В поместных общинах Церкви АСД создан целый ряд отделов : семейный, женский, здоровья, Тавифы, молодежный, детский. Эти отделы проводят различные мероприятия, семинары и курсы, на которых члены Церкви и все желающие учатся тому, как следует укреплять семейные отношения, мирно разрешать возникающие конфликты, распределять домашние обязанности, лучше понимать себя и своего супруга, воспитывать детей, помогать неимущим и нуждающимся, жить по принципам здорового образа жизни, готовить вкусную и здоровую пищу и т. д.

Вклад Церкви в созидание семьи. Особое место в служении Церкви занимают программы для школьников и молодежи по укреплению здоровья и повышению самооценки, известные под названиями : « Остановись, подумай !» ( прежнее название « Неделя ужасов »), « Дышите свободно », « Поколение NEXT выбирает », помогающие им делать правильный выбор, говоря « нет !» наркотикам, табаку, алкоголю и ранним половым связям.

Вклад Церкви в созидание семьи. Важную роль в этой работе играют пасторы Церкви. Направляя деятельность отделов общин, они помогают руководителям отделов проводить специальные мероприятия : недели семьи ; добрачное консультирование для пар, желающих вступить в брак ; семейное консультирование супругов ; семинары по профилактике насилия в семье ; детские и молодежные лагеря ; субботние и воскресные библейские школы для детей и молодежи ; помощь социально незащищенным группам населения и семьям, живущим за чертой бедности ; различные программы акции милосердия для детей - сирот, « детей улиц », для пострадавших в военных действиях ; посещение членов Церкви на дому, оказание им духовной поддержки и помощи в познании Господа Иисуса Христа и в следовании правилам счастливой семейной жизни.