Казанский Государственный Медицинский Университет Социологическое исследование на тему: Работу выполнили студент ки группы 1307: Кутузова А.А. Петрова Е.Н. Файзрахманова Д.Ф. Проверила: к.и.н. доцент Петрова Р.Г. Казань 2011 г.
Проблема Проблема Среди ценностей первое место у молодежи занимает материальное состояние. Обуславливается это тем, что с деньгами возможно всё. Ценностные ориентиры являются стержнем существования для каждого человека. Общечеловеческие ценности помогают ему адаптироваться в социуме, а индивидуальные позволяют построить свой жизненный путь, наметить цели. Поэтому необходима организация воспитательной деятельности в рамках обучения в школе и вузе с помощью таких методов и приемов как: анализ проблемных ситуаций, деловые игры, дискуссии.
Список использованной литературы : 1. Какую рекламу нужно делать для молодежи ? Исследование воздействия рекламы на ценностные ориентиры молодежи. Дарья Батухтина Ценностные ориентации современной молодежи. Вильданова Ф. Д., к. соц. н., НЧФ « НОУ ВПО « Академия управления « ТИСБИ », г. Набережные Челны " " 3. Основные ценностные и профессиональные ориентации молодёжи Э. И. Рау ГОУ ВПО « Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова » г. Барнаул с Федеральное интернет издание « Капитал страны ». Ценностные ориентации современной молодежи Ценностные ориентации современной российской молодежи А. И. Большова Ценностные ориентации современной молодежи [ Электронный ресурс ]: Ценностные ориентиры молодежи. Приоритеты и пути формирования. Е. В. Моисеенкова, А. А. Сенцов Саламатов Артем Аркадьевич. Проблема формирования ценностных ориентаций молодежи в условиях социально - экономических деформаций ykh_orientacij_molodezhi_v_uslovijakh_socialno_ehkonomicheskikh_deformacij/ ykh_orientacij_molodezhi_v_uslovijakh_socialno_ehkonomicheskikh_deformacij/ Иерархия потребностей А. Маслоу Российский независимый институт социальных и национальных проблем Молодежь новой России : Какая она ? Чем живет ? К чему стремится ?
Объект : молодежь г. Казани. Предмет : ценностей и ценностных ориентаций молодежи в современных условиях. Объект : с овременная молодежь г. Казани. Предмет : с пецифика ценностей и ценностных ориентаций молодежи в современных условиях.
Цель : ыяснить, какие из ценностей занимают лидирующие позиции среди современной молодежи. Цель : в ыяснить, какие из ценностей занимают лидирующие позиции среди современной молодежи.
Задачи : Гипотезы : мы считаем, что 1. Для молодежи основным будет материальное состояние. 2. Молодежь считает обязательным получение высшего образование 3. Семейные ценности окажутся на лидирующих позициях 4. На последних местах окажутся духовные потребности Задачи : 1. определить место интима в жизни молодежи 2. определить место учебы в шкале ценностей 3. определить значимость материальных благ в жизни молодежи 4. определить базовые ценности в жизни молодежи Гипотезы : мы считаем, что 1. Для молодежи основным будет материальное состояние. 2. Молодежь считает обязательным получение высшего образование 3. Семейные ценности окажутся на лидирующих позициях 4. На последних местах окажутся духовные потребности
Метод исследования Методом исследования было выбрано - анкетирование. Исследование проводилось с помощью разработанной нами анонимной анкеты. Мы считаем, что анонимность ответов повлияет на откровенность респондентов, т.е. их ответы будут более достоверными. Выборка: молодёжь – жители города Казани в возрасте от 18 до 26 лет.
1- я гипотеза : Для молодежи основным будет материальное состояние. Вывод: н аша первая гипотеза подтвердилась, т. к. на вопрос являются ли деньг и высшим благом 43,3 % ответили да и еще 23,3 % скорее да.
2- я гипотеза : Молодежь считает обязательным получение высшего образование Вывод: н аша вторая гипотеза так же подтвердилась, так как среди опрошенных большинство считает обязательным получение высшего образовани я.
3 - я гипотеза : Семейные ценности окажутся на лидирующих позициях Вывод: и эта гипотеза так же подтвердилась. Для 90 % опрошенных семья является главным в жизни.
4- я гипотеза : На последних местах окажутся духовные ценности Вывод: наша последняя гипотеза также подтвердилась. Большинство молодёжи на вопрос «как часто Вы посещаете церковь?» ответило : раз в полгода. А 26.6% опрошенных вообще не посещают церковь/мечеть.
. Заключение. В конце проведённого нами исследования мы пришли к следующему: в настоящее время для молодёжи большой ценностью является материальное благосостояние. Так как они считают, что если у тебя есть много денег, то можно решить любую проблему, добиться успехов, « не напрягаясь». Не смотря на это, огромную роль в жизни молодёжи играет семья, и многие считают важным получение высшего образования. Но к сожалению, религия остаётся в тени. Молодёжь в настоящее время мало уделяет внимания духовным ценностям, большинство нами опрошенных вообще не посещают церкви, мечети, святые места. Таким образом, ценности находятся на этапе развития, и пока что базовыми являются деньги, семья и образование.