Республиканский конкурс «Учитель года Бурятии – 2013» Методическое объединение «Престиж предмета «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Транксрипт:

Республиканский конкурс «Учитель года Бурятии – 2013» Методическое объединение «Престиж предмета «Технология»

О школе МБОУ СОШ 11 г.Северобайкальск. Обучается 1051 ученик Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для всех (доступность) и каждого (личностно- ориентированный подход). Миссия школы: развитие личности по индивидуальному образовательному маршруту для становления самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции. Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

ФГОС поднимает престиж предмета «Технология» С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возросла, так как стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебно-воспитательного процесса на второй ступени обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся через внедрение технологии проектной деятельности.

Мы живем в городе Северобайкальск. Градообразующее предприятие – железная дорога % выпускников СОШ 11 поступают в технические ВУЗы (ИрГУПС, СФУ, НГТУ). Кроме того в нашей школе обучается 517 мальчиков – 50% учеников школы. Что предлагает город для мальчиков? Танцуют, поют, рисуют, играют на различных инструментах, ходят в походы, занимаются спортом. Это все здорово. А что же они могут сделать по дому, какую мужскую работы они смогут выполнить, если им предлагаются в этом направлении кружок «Робототехники», где занимаются 4 чел. и автодело?

Проблема Недостаточность предлагаемых в городе Северобайкальск кружков технического творчества для мальчиков. Кроме того, городские юноши в отличие от ребят, которые живут на земле, не умеют работать основными мужскими инструментами, необходимыми в быту (молоток, дрель, топор, ножовка, лобзик, стамеска)

Что необходимо сделать? Ввести в школах, учреждениях дополнительного образования кружки, факультативы, внеурочные занятия, направленные на овладение знаниями учащимися и приобретение трудовых навыков в области конструирования технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик и др. Интеграция общего и дополнительного образования (например, через кружок «Моделирование»: Технология – закрепление методов работы с различными материалами и инструментами, Изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, Черчение – создание эскизов моделей, История – небольшие повествовательные элементы по истории развития техники. Физика – понятие «сила», способы увеличения и уменьшения силы трения

«Моделирование» Кружок технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей из дерева, способы и приёмы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий.

Кружок «Моделирование» Таблица достижений обучающихся в кружке "Моделирование", уч.год Фамилия, имя Августовское совещание День города День Учителя "Шаг в будущее" 8 марта 9 мая проект «Память нужна живым» День защиты детей Итого % 1 Попов Олег % 2 Сердюков Дима % 3 Садуев Денис % 4 Шнырев Данил % 5 Аннанин Артем % 6 Каторгин Алексей % 7 Тягур Денис % ИТОГО ИТОГО71% 29%57%71% 63%

Результаты работы Успеваемость обучения по предмету составляет 100%, качество обучения в параллели 5-х классов – 100%, 6-7 классов – 98%, в 8-х классах – 90%. Выполнение программы – 100%. Мои ученики ежегодно становятся победителями и занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии, так в 2012 год : Мухумаев Максим занял 1 место – 9 класс, 2011год: Матвеев Сергей занял 2 место – 9 класс, 2011 год: Житников Олег – 3 место – 8 класс.

Рефлексия

По диаграмме видно, что родители удовлетворены работой кружка «Моделирование», так как помогает детям реализовать свои способности и интересы, дает возможность общаться со сверстниками по интересам, получать новые знания, которые необходимы в жизни.

Вывод Современный рынок труда как раз требует творческих рукастых специалистов. Ведь будущее России – в руках тружеников. Я, как учитель технологии и руководитель кружка «Моделирование», могу многое сделать, чтобы эти руки стали умелыми, чтобы подростки не были беспомощными перед мелкими бытовыми проблемами, которые они могут решить самостоятельно и это будет главным критерием их успешности на данном этапе.

Мои основные шаги по реализации НОИ «Наша новая школа»: - Переход на новые образовательные стандарты – организация внеурочной деятельности внутри школы по программе дополнительного образования «Моделирование», продолжение работы по теме самообразования. - Развитие системы поддержки талантливых детей – участие в городских выставках ДПИ, организация летней профильной группы, участие в конференциях, выявление талантливых детей через проведение предметных декад в школе. - Совершенствование учительского корпуса – продолжение самообразования, участие в семинарах, круглых столах, августвоских совещаниях - Изменение школьной инфраструктуры – просто необходимо приобретение современного оборудования для кабинета технологии мальчиков и установка интерактивного оборудования. - Сохранение и укрепление здоровья школьников – продолжить работу по здоровьесбережению учащихся через использование проектного метода к уроку технологии и кружку «Моделирование» с целью смены видов деятельности и развития правильного распределения времени.

Конкурс видеороликов Предлагаю каждому учителю ГМО технологии создать видеоролик – рекламу своего предмета.

литература 1. Невдахина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 3. – М.: Народное образование, Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, Горбачев А.М. От поделки – к модели. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», Севастьянов А.М. Волшебство моделей. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», Васильев Д.В. Мир парусов. Плавающие модели. – СПб.: Кристалл, Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М.: Просвещение, Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей. – М.: ДОСААФ, 1989

Цифровые образовательные ресурсы 1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет 3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 4. Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам 5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам