Гармонизация и унификация законодательных документов в области рекламы ЛС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Advertisements

Регулирование маркетинговой практики: Pro & Contra Александр Быков, Менеджер по экономике здравоохранения Sanofi-Synthelabo Москва, сентябрь 2002г. РАФМ.
Станислав Дьяченко Директор Представительства Реклама лекарств в Украине: несколько мифов и умолчаний
Производитель Дистрибьютор Аптека У кого сейчас рыночная сила?
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Маркетинговая активность. Оптимизация использования ресурсов Олег Добранчук Конференция «Фармбюджет-2011» 27 мая 2010г. Киев.
Текущая оценка фармацевтического рынка Игорь Крячок директор «Морион»
Современный инструментарий повышения эффективности работы SF Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
ФАРМА - Глобальная Международная Локальная AIPM UKRAINE.
Кодекс Чести Российских пивоваров 05 апреля 2007г. г. Москва.
Поиски новых путей взаимодействия с рынком AIPM UKRAINE PRESENTATION.
1 "Фармацевтический рынок Украины гг. Возвращение в будущее.." Украинский Rx рынок в контексте развития мировой фармацевтической отрасли или.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Кто с кем борется? Это борьба или сотрудничество ? 2.
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Последствия регулирования фармацевтического рынка Украины Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Транксрипт:

Гармонизация и унификация законодательных документов в области рекламы ЛС

aipm Ukraine 2 Терминология Продвижение –Промоция –Реклама Промоция – комплекс маркетинговых мероприятий направленных на врача (чаще используется для Rx препаратов) Реклама – комплекс маркетинговых мероприятий направленных на конечного потребителя (в «европейской» модели используется только для ОТС препаратов)

aipm Ukraine 3 Два подхода к рекламе ЛС ЕВРОПЕЙСКИЙ Реклама рецептурных препаратов запрещена, покупка препаратов только по рецепту Разрешено рекламировать для населения только безрецептурные препараты Регулирование рекламы имеет некоторые отличия в разных странах, т.е. базируется на НАЦИОНАЛЬНОМ регулировании АМЕРИКАНСКИЙ Возможно продвижение рецептурных и безрецептурных препаратов непосредственно потребителю – пациенту (DTCA (direct-to-customer advertisement) Покупка рецептурных препаратов возможна только по рецепту врача

aipm Ukraine США: ПРОМОЦИЯ РЕЦЕПТУРНЫХ ПРОДУКТОВ

aipm Ukraine 5 Регулирование зависит от плательщика ЕВРОПЕЙСКИЙ Рецептурные препараты большей частью оплачиваются системой государственного медицинского страхования, которая направлена на минимизацию стоимости лекарственной терапии Покупку безрецептурных средств финансирует сам пациент АМЕРИКАНСКИЙ Рецептурные препараты большей частью оплачиваются системой частного медицинского страхования Для отдельных категорий населения функционируют государственные программы Medicare и Medicaid Покупку безрецептурных средств финансирует сам пациент

aipm Ukraine

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЛС НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 2009/2010 гг. в России, странах СНГ и Грузии, USD Источник: ЦМИ Фармэксперт* предварительные данные

aipm Ukraine 8 РЕКЛАМА И ПРОМОЦИЯ : МАТЕРИАЛ К РАЗМЫШЛЕНИЮ РЕКЛАМА ОТС развивает медицинское потребление и дает финансовую нагрузку на население (и платежный баланс). Обоснован ли жесткий контроль за рекламой как антикризисная мера и элемент оптимизации медицинского потребления? «ДУТЫЙ СПРОС» – это проблема возможности рекламы или практики ее регулирования? Влияние регулирования допуска и оборота продукции на возможность недостоверной рекламы. ПЛАТЕЛЬЩИК покрывает часть расходов на RX потребление. Заинтересован ли он ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ даже если терапия более дорогими продуктами во много раз ЭФФЕКТИВНЕЕ? В мире свободной циркуляции информации обоснованно ли ограничение для ПАЦИЕНТА в получении медицинской информации о RX продукте, тем более если он является основным плательщиком за лечение?

aipm Ukraine 9 Регулирование рекламы в ЕС и безопасность потребления ДИРЕКТИВА 92/28/ ЕЕС : реклама медикаментов и лекарственных средств кроме обязательного лицензирования, достоверности, этичности, должна отвечать таким требованиям: Необходима отметка о необходимости ознакомления пациента с показаниями к применению и консультации врача Рекламная информация о действии препарата, распостраняемая в СМИ должна соответствовать информации на упаковке препарата Реклама витамионов и пищевых добавок может включать информацию о позитивном действии на организам человека, но не должна создавать впечатления об обязательной необходимости их применения.

aipm Ukraine 10 Новые иннициативы в ЕС В процессе обсуждения гармонизация национальных подходов стран ЕС к проблеме информирования пациентов касательно ЛС - проект Директивы ЕС COM (2008) 663 от 10/12/2008. В проекте предусмотрена возможность фармацевтической индустрии предоставлять непосредственно пациентам информацию о рецептурных ЛС нерекламного характера.

aipm Ukraine 11 Ограничения в ЕС При этом запрещается: реклама рецептурных ЛС; Допущения об обязательном позитивном эффекте; Сравнение действия одинаковых препаратов; Использование образов медицинских работников в рекламе; Ориентация рекламы на детскую аудиторию

aipm Ukraine Опыт регулирования рекламы ЛС на УКРАИНСКОМ фармацевтическом рынке

aipm Ukraine Украинский фармацевтический рынок Рынок с доминированием розничного сегмента и почти полным финансированием продаж за счет средств пациента (продажи ОТС препаратов и большая часть продаж Rx препаратов) Рынок брендированных генериков Зрелый рынок ОТС препаратов Большой потенциал роста Rx сегмента при: –адекватном финансировании потребности лечебных учереждений –компенсации (полной или частичной) стоимости амбулаторного потребления ЛС (реимбурсация)

aipm Ukraine Расходы сводного бюджета на здравоохранение Источник: Economist Intelligence Unit (2010)

aipm Ukraine 15 Варианты нарушений – реклама ЛС Реклама Rx препаратов Участие в рекламе медицинского работника или лица, имитирующего внешний вид медицинского работника Высказывания или утверждения, вводящие потребителя в заблуждение Неэтичные сравнения с конкурентными продуктами Распространение недостоверной информации о конкурентных продуктах

aipm Ukraine 16 Перспективы регулирования ПЛС Государственное регулирование Запрет рекламы ЛС (законопроект 7007) Новый закон О ЛС Отраслевое саморегулирование Отраслевые этические кодексы и правила –Медицинского работника –Фармацевтического работника –Правила надлежащей промоции

aipm Ukraine 17 Последние изменения в законодательство В апреле 2011 года в Украине принят закон «О внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О рекламе» Данным законом предусмотрено, что реклама лекарственных средств должна содержать предупреждение об угрозе самолечения Законом определено, что текст предупреждения должен быть такого содержания: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья» В соответствии с законом этот текст должен занимать не менее 15 процентов площади или объема (длительности) всей рекламы Документ вступает в силу через три месяца со дня его опубликования

aipm Ukraine Последствия для фармацевтического рынка и потребителей регулирования рекламы на примере Азербайджана

aipm Ukraine Запрет рекламы лекарств Падение продаж ОТС препаратов на 20-30% Снижение оборотных средств у дистрибьюторов и аптек Снижение ассортимента, падение продаж Rx препаратов Рост цен на лекарства Последствия запрета рекламы для рынка

aipm Ukraine Снижение качества жизни Снижение качества медицинской помощи вследствие очередей в аптеках и поликлиниках Перетекание телевизионных бюджетов в поликлиники и аптеки – рост коррупции Лишение потребителя достоверного источника информации о безрецептурных лекарствах Поток искаженной информации о лекарствах из «сарафанного радио» и интернета Активизация «народных целителей» и шаманов Последствия запрета рекламы для потребителей ЗАПРЕТ НА РЕКЛАМУ ОТС ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ В 2006 ГОДУ В 2010 ГОДУ ЗАПРЕТ БЫЛ ОТМЕНЕН

aipm Ukraine 21 РЕКЛАМА И ПРОМОЦИЯ : МАТЕРИАЛ К РАЗМЫШЛЕНИЮ РЕКЛАМА ОТС развивает медицинское потребление и дает финансовую нагрузку на население (и платежный баланс). Обоснован ли жесткий контроль за рекламой как антикризисная мера и элемент оптимизации медицинского потребления? «ДУТЫЙ СПРОС» – это проблема возможности рекламы или практики ее регулирования? Влияние регулирования допуска и оборота продукции на возможность недостоверной рекламы. ПЛАТЕЛЬЩИК покрывает часть расходов на RX потребление. Заинтересован ли он ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ даже если терапия более дорогими продуктами во много раз ЭФФЕКТИВНЕЕ? В мире свободной циркуляции информации обоснованно ли ограничение для ПАЦИЕНТА в получении медицинской информации о RX продукте, тем более если он является основным плательщиком за лечение?

aipm Ukraine

2006 год – запрет рекламы лекарств 2010 год – отмена запрета на рекламу лекарств Реклама ЛС в Азербайджане

aipm Ukraine 24 ОТС препараты - история В 1979 году на конференции ВООЗ была принята Декларация ВA З32.30 которая стартовала работу по Стратегии оказания первичной медицинской помощи населению Было определено, что: –на первом месте в этом процессе расположен сам пациент и его ответственное отношение к своему здоровью –на втором месте – общество –на третьем – система охраны здоровья В Европе, благодаря и работе регионального бюро ВООЗ, широко распространена концепция Ответственного самолечения На основах этой концепции базируется деятельность общественных и профессиональных организаций связанных с сектором охраны здоровья

aipm Ukraine Финансирование рынка Система исследования рынка Фармстандарт,PharmXplorer, © Proxima Research 25 РозницаГоспиталь 85 % 15 % Рынок потребления ЛС в национальной валюте, 2007 – 2009 г. +18% - 3% РозницаГоспиталь 82% 18 % Рынок потребления ЛС в национальной валюте, 2010 г.