Современный урок – эффективные образовательные технологии Тема выступления: «Нестандартные формы обучения письменной речи» Автор Лебедева Г.Ф. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Advertisements

Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
В детский сад детишки С радостью всегда идут, И девчонки, и мальчишки, Очень нравится им тут!
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Газета МКОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа 2» 1 1.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Урок-конференция «Земля- наш дом родной». Актабаева Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «Лавровская НОШ» Томского района.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Старый и, почему то, никому ненужный учебник. Сказка о старом учебнике Выполнила ученица 3А класса МОУ «Лицей 17»,г. Славгорода Радунцева Яна. Кл.руководитель:Кривокорытова.
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Светлана Валентиновна – так зовут нашу учительницу, которая учит нас дружить, уважать друг друга, рассказывает и показывает нам очень много интересного.
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых "Талантоха" Автор: Кресс Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ «Большеплотавский.
Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний.
Лагерь дневного пребывания при МОУ «СОШ 31» Киселёвского городского округа Лето сезон.
Транксрипт:

Современный урок – эффективные образовательные технологии Тема выступления: «Нестандартные формы обучения письменной речи» Автор Лебедева Г.Ф. учитель высшей категории МОУ «Курьяновская начальная школа – детский сад» ex

2 Тип творческой работы «Бином фантазии» Сочинение «Приключение львенка»

3 Каждое путешествие- предпосылка для сказочного сюжета. Однажды львенок отправился путешествовать. Сел он в автомобиль и поехал далеко-далеко. Ехал он ехал и приехал в огромный город. В этом городе были большие дома, красивые парки, фонтаны. Но самым красивым зданием в городе был цирк. Львенок сытно пообедал и сразу же отправился на представление. Он очень любил танцевать, и, когда в зале зазвучала веселая музыка, он, забыв о том, что нужно соблюдать тишину, бросился в пляс. Цирковые артисты от удивления раскрыли рот. Все зрители смотрели не на арену, а на танцующего львенка. Артисты пригласили его поучаствовать в представлении. От радости львенок прыгнул на самый высокий стол и начал так высоко прыгать, что все зрители ахнули. Но он так объелся за обедом, что стол не выдержал и рухнул под его тяжестью…

4 Тип творческой работы «Брошенный камень» Сочинение «Сказки о книге»

5 Книга-источник знаний. Жила-была книга. Ее жилище находилось в старом книжном шкафу в городской библиотеке. Каждый день сюда приходил библиотекарь, брал нож, точил карандаш и работал с читателями. Книжка, несмотря на то, что была очень тоненькой и маленькой, любила всюду совать свой нос. Каждый вечер она выпрыгивала из шкафа и путешествовала по библиотеке. Однажды она подошла к полке, где стояли книжки про морских обитателей, схватила карандаш и стала подрисовывать усы страшной акуле. Акула разозлилась, спрыгнула с полки, схватила со стола нож и бросилась за книжкой. Хорошо, что маленькая шалунья успела улизнуть, а то бы… Больше книжка таких поступков не совершала. Ивлев Саша-3 класс

6 Новые свойства предметов, героев Можно выделить несколько приемов: -Знакомые герои в новых обстоятельствах -Коллаж из сказок и переплетенных ситуаций

7 - Изменение ситуаций в знакомых сказках -Сказки по-новому Встретились однажды Буратино, Красная шапочка и Колобок и решили пойти на прогулку в парк. День был чудесный. Светило солнышко, пели птички. Разрезвились наши герои, распрыгались, раскричались. Недалеко от них на скамеечке сидел толстый важный господин с огромной черной бородой и о чем-то думал. Буратино так расшалился, что нечаянно попал мячом этому господину прямо в спину. Господин вскочил и бросился за Буратино и его друзьями. Наши герои мчались со скоростью ветра, а впереди всех катился Колобок, ему-то легче всех было. Этот господин на самом деле был Карабасом-Барабасом. Он специально сторожил Буратино, чтобы узнать тайну золотого ключика. Он произнес страшное заклинание, и Красная Шапочка и Буратино превратились в маленьких мышат. Только Колобок остался прежним…

8 Фантастические явления Сочинение « Как я была муравьем» Однажды в летнем лагере мы ходили в поход. Поляна, куда мы пришли, была необыкновенно красивой. Кругом росли такие необыкновенные цветы, что невозможно было оторвать от них глаз. Посреди поляны возвышался необыкновенный муравейник. Я невольно залюбовалась маленькими тружениками-муравьишками. Они так быстро двигались. Я на минуту представила, что я – муравей…

9 Начать можно так: «Представьте себе, что вы…» Чтобы я стала делать в этом огромном доме? Наверное, я бы подружилась с обитателями этого дома. Я бы старалась изо всех сил, работала, чтобы этот дом стал еще больше. Моим любимым занятием стал бы труд. Но, откровенно говоря, я бы долго не выдержала, ведь муравьи почти не отдыхают. Через некоторое время я бы опять захотела быть человеком. Почему? Да потому что я бы очень скучала по своим прежним друзьям. Жукова Арина-4 класс.

10 Если бы … Сочинение на тему «Если бы…» Если бы у меня была волшебная палочка, чтобы я сделала? Сначала я бы очень хорошо подумала…

11 Структура высказывания состоит из двух элементов: формулы «что случилось бы, если бы и предложения с основным содержанием. Во –первых, я бы сделала так, чтобы у нас круглый год было лето: цвели сады, зрели фрукты, светило солнышко. Во-вторых, чтобы люди никогда не болели и не умирали. В-третьих, чтобы мама разрешала бы мне кушать все, что я захочу: мороженое, чипсы, конфеты. В-четвертых, чтобы когда я садилась делать домашнее задание, умные мысли сами приходили бы мне в голову. Я бы столько всего сделала, но…

12 Спасательные ситуации Сочинение «Спасение зайки» Однажды зайка решил поплавать. Плавал он плохо и к тому же воды боялся.

13 Учитель придумывает экстрим, требующий различных вариантов «спасательных решений». Было очень жарко. Зайчик взял с собой спасательный круг и поплыл на самую середину пруда. Он улегся на круг и стал наблюдать за бобром, который невдалеке строил себе дом. Зайчик подплыл совсем близко к бобру и стал громко смеяться. -Что же ты, дядя Бобер, такой некрасивый дом строишь? Все трудишься, и отдохнуть тебе некогда. А вот у меня под каждым кустиком домик. И работать мне не надо! Я только и делаю, что прыгаю и скачу. Смотри, как я умею! И заяц стал прыгать на спасательном круге. Круг не выдержал и лопнул, а хвастунишка оказался в воде. Он начал хлопать лапками по воде, но шерстка быстро намокла, и он стал тонуть. Заяц визжал, кричал, но никто не слышал. Из последних сил зайчик закричал: -Дядя Бобер, спаси!...

14 Сочини сказку Сочинение «Добрыня Никитич» В один ясный и солнечный день тяжело заболела у Добрыни матушка. Решил Добрыня поехать на дальнюю гору … Сочинение «Илья Муромец и Кощей Бессмертный» Жил да был Илья Муромец. Пришла к нему нежданно сила богатырская. Стал он в чисто поле выезжать, змеенышей топтать. Узнал об этом Кощей, украл Василису Прекрасную. Решил Илья освободить ее и отправился в путь- дорогу. Много было препятствий на его пути.

15 При написании таких сочинений необходимо вызвать у детей удивление, мажорное настроение. Но дошел Илья до самого логова Кощея. А вокруг все звери и птицы были превращены в золото. Встретился Илья с Кощеем. А у Кощея не было с собой сабли, дающей бессмертие. Испугался Кощей, что Илья его победит, и превратил Василису в золото. Убил Илья Кощея. Потом сел возле Василисы и заплакал. Слезы его попали к ней на руки, и ожила она. А вместе с ней ожили и все лесные обитатели. Сыграли Илья и Василиса свадьбу на весь мир. И я там была, лимонад пила! Нефедочкина Анастасия-3 класс.

16 Сочинение-исследование. Сочинение на тему « Для чего нужны книги?» Каждая вещь по-своему полезна. Ручка нужна, чтобы писать. Линейка нужна, чтобы чертить. А для чего нужна книга?...

17 В сочинениях такого типа заключается мировоззренческое представление о природе, обществе и человеке. Я думаю, что книги нужны для того, чтобы в них хранить знания. В книгах записано все самое интересное. В них можно найти ответ на любой вопрос. А еще, наверное, книги нужны для того, чтобы человек от чтения получал удовольствие. Некоторые книги очень серьезные, они заставляют задуматься о важных вещах. Мне очень нравится читать книги.

18 Сочинение-восхищение. Экологическая сказка про елочку

19 Я увидел елочку, она была очень веселая, на ней была очень красивая снежная шапка. А другая елочка была очень грустная… В некотором царстве, в некотором государстве, в Древнем Волоке жили брат да сестра: Ванюшка и Машенька. Жили, не тужили, в школу бегали, с соседскими ребятишками дружили, в лес по грибы да по ягоды ходили. А лес-то возле их дома был большой да дремучий. Но не боялись они леса, родной он им был, да и чувствовали они себя там, как хозяева. Бывало пойдут по грибы, а зверьки лесные им навстречу выбегают, знают, что не с пустыми руками ребятишки пришли, а гостинцев принесли: кому морковку, кому пшенца поклевать, а Мишке Косолапому и медку в крыночке. Наберут грибов, повидаются со своими братишками и сестренками лесными, наиграются с ними да и домой пойдут. А зверушки лесные в лесу остаются, прыгают да играют на полянке, сытые и довольные…

20 Сочинения такого плана можно проводить на каждом уроке, задавать на дом, привлекать к их созданию родителей. Их выполнение не займет много времени, а польза от них огромна. Принципы-ориентиры для реализации методов творческой работы. 1. Принцип природосообразности (развитие творческих способностей детей, поддержка стремления ребенка к обучению) 2. Принцип гуманизации (учитель постоянно заинтересовывает детей)

21 Послесловие… Татьяна Ивановна Бабурова постоянно повторяет знаменитую фразу: «Если пишет учитель, пишет и ученик!» Желаю всем творческого задора, «огонька», оптимизма! Пусть общение с детьми приносит радость, пусть глаза всегда сияют, пусть сердце вечно будет молодым!