Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Advertisements

Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Транксрипт:

Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

5 класс М.224 Д

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица 4 класс5 класс 19 предметов 10 предметов, 2 факультатива 2 22 часа 27 часов 32 учителя 7 учителей часа часа

Сравнительная таблица 4 класс годовые 5 класс I четверть «5»21 «4» 33 «3»88

Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. ПредметИзучаю с интересом РавнодушенНе люблю 1.Русский язык Литература Английский язык Математика История Природоведение Музыка ИЗО Технология Физическая культура 111-

Мотивы учения По 1 мотивуПо 3 мотивам Желание испытать себя.8,3 %11 % Желание знать больше из данной науки. 33,35 %25 % Полезно, пригодиться в будущей работе. -14 % Легко учиться.-- Желание иметь авторитет среди товарищей. -- Нравятся учителя.8,3 %8 % Желание быть образованным человеком 41,75 %22 % Желание быть готовым к самостоятельной жизни -14 % Чтобы не ругали родители, учителя; неприятно 8,3 % 6 %

I уровеньСитуативный интерес75 % (9) II уровеньУчение по необходимости25 % (3) III уровеньИнтерес к предмету- IV уровеньПовышенный познавательный интерес -

Уровень Русский язык Литература Английский язык Математика История Природоведение Музыка ИЗО Технология Физическая культура I уровень 17 % (2) 25 % (3) 17 % (2) 17 % (2) 17 % (2) 25 % (3) 41 % (5) 50 % (6) 33 % (4) 25 % (3) II уровень -17 % (2) 33 % (4) % (2) - 9 % (1) -- III уровень 75 % (9) 33 % (4) 33 % (4) 34 % (4) 34 % (4) 17 % (2) 9 % (1) - 17 % (2) 8 % (1) IV уровень 8 % (1) 25 % (3) 17 % (2) 50 % (6) 50 % (6) 41 % (5) 50 % (6) 41 % (5) 50 % (6) 67 % (8) Уровень Русский язык Литература Английский язык Математика История Природоведение Музыка ИЗО Технология Физическая культура I уровень 17 % (2) 25 % (3) 17 % (2) 17 % (2) 17 % (2) 25 % (3) 41 % (5) 50 % (6) 33 % (4) 25 % (3) II уровень -17 % (2) 33 % (4) % (2) - 9 % (1) -- III уровень 75 % (9) 33 % (4) 33 % (4) 34 % (4) 34 % (4) 17 % (2) 9 % (1) - 17 % (2) 8 % (1) IV уровень 8 % (1) 25 % (3) 17 % (2) 50 % (6) 50 % (6) 41 % (5) 50 % (6) 41 % (5) 50 % (6) 67 % (8)

Довольным9111Недовольным Спокойным75Встревоженным Расслабленным52122Напряженным Радостным8211Огорченным Нужным43221Лишним Отдохнувшим33222Усталым Здоровым9111Больным Смелым5313Робким Беззаботным53211Озабоченным Хорошим1011Плохим Свободным31422Занятым

Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом) В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы, чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться) Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику и русский язык, нравятся учителя, уроки, друзья, нравятся какие у меня учителя и одноклассники, нравится мой класс) Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают,, не ругают, относятся ко мне хорошо) В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих) В классе у меня много (друзей, одноклассников)

1.Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному (10 человек) - иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю (5 человек) - остался бы дома ( 2 человека) - пошел бы в школу (3 человека)

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится ( 3 человека) - бывает по-разному ( 6 человек) - нравится ( 1 человек)

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 3 человека) - не хотел бы ( 3 человека) - не знаю ( 4 человека)

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 3 человека) - не хотел бы ( 7 человек) - хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 7 человек) - редко ( 2 человека) - не рассказываю ( 1 человек)

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 1 человек) - хотел бы ( 2 человека) - не хотел бы ( 7 человек)

9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек) - много ( 9 человек) - нет друзей

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: У тебя это не получится Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.

Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский